Конспект занятия по сказке "Слоненок, который хотел сделать что-нибудь замечательное" В.Лунина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Работа по сказке на развитие лексико - грамматических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия старшего дошкольного возраста по сказке В.Лунина «Слоненок, который хотел сделать что-нибудь замечательное»
Автор: Куклина Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ №156 г.Мурманска
Задачи:
- закрепление представлений о дарах осени, об овощах и фруктах; закрепление и уточнение названий овощей и фруктов; формирование словообразовательных умений при образовании прилагательных.
- развитие слухового и зрительного восприятия, мышления, диалогической речи.
- формирование навыков доверительного общения в группе, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: магнитная доска, картинки слоненка, теленка, зайца, жирафа, овощей и фруктов по количеству детей, изображения наборов для сока.
Предварительная работа: чтение сказки с воспитателем, рассматривание картинок к произведению.
Ход занятия
- Организационный момент.
Создание доброжелательной атмосферы.
- Ребята вы уже познакомились с интересной сказкой «Слоненок, который хотел сделать что- нибудь замечательное».
- Беседа по сказке.
Давайте вспомним, каких друзей встретил герой?
Дети отвечают и по их ответам выкладываются картинки героев (заяц, жираф, теленок, бегемот)
- А давайте вспомним, какие овощи и фрукты предлагали герои слоненку для угощения?
Далее прочитываю предложения с выбранными словами из текста.
Дети отвечают: морковь, капуста, банан, груша и выкладываются картинки с изображением.
- Игра с мячом «Назови любимый фрукт»- развитие словообразовательных умений: подбор прилагательных
Дети произносят четко, поправляю неправильные звуки.
- А сейчас мы попробуем от названных слов образовать слова описательные на вопрос: Какая? Какой?
Детям предлагаются поймать мяч и подобрать прилагательное, сначала дается образец от слова морковь – морковный. Объясняю , что от овоща образовывается слово морковный.
По очереди все дети подбирают слова прилагательные, вовлекаются все дети.
- Подвижная игра «Урожай» - развитие координации и переключения внимания.
Дети надевают маски с овощами: редиска, кабачок, морковь, горох, лук.
В огород пойдем, хоровод заведем, (идем по кругу)
В хоровод возьмем редиску,
С ней присядем низко-низко, (приседаем)
В огород возьмем морковку,
И с морковкой спляшем ловко. (пляшем ногами)
Вверх потянемся с лучком, (тянемся вверх)
Побежим за кабачком. (бежим по кругу)
И поскачем по дорожке, (прыжки по кругу)
Как зеленые горошки.
- Упражнение «Один - много» - совершенствование изменения слов в числе
Детям предлагается подобрать варианты названий в един. числе и во множ.ч
Морковь –много моркови, картофель – много картофеля, огурец – много огурцов , горох – гороха, помидор – помидоров, лук – лука, кабачок –кабачков, груша- груш, слива- слив, яблоко – яблок, банан – бананов, виноград –виноградов.
- Задание «Любимый сок» - закрепление подбора прилагательных, использование слов в предложении.
- А сейчас я предлагаю вам попробовать сок разных вкусов. Я вам буду показывать коробку с соком, где нарисован овощ или фрукт. А вам нужно составить предложение . Например, я люблю морковный сок.
Все дети составляют предложения самостоятельно.
- Окончание занятия.
- Сегодня мы с вами вспомнили сказку про слоненка, назвали много овощей и фруктов. Также вы научились подбирать описательные слова к разным сокам. Сегодня в группе можете поиграть в магазине и предлагать детям свои любимые соки. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мир, в котором я хотел бы жить»
В этом конспекте дети учатся создавать свой мир при помощи нетрадиционных техник рисования....

конспект занятия "Дом в котором я живу"
конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...

Конспект занятие во 2 младшей группе «Сделаем цыплят веселыми»
Данное занятие развивает мелкую моторику и координацию движения рук, творческие способности, фантазию, воображение. Воспитывает интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности...
конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"
Занятиепо образовательной области "Познавательное развитие, интегрируется с образовательными областями "Социально-коммукативное", "Речевое развитие"....
Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить.»
Систематизировать знания детей о своём доме....

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»
Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Люблю часы песочные.Пускай они неточные…Но радуют приятно взгляд,И время может течь назад
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сделаем котят для кошки из бумаги» (оригами)
Предлагаем завести милого маленького питомца, от которого у вас никогда не будет алергии или хлопот. Секрет в том, что наш котенок - бумажный....