Конспект занятия по сказке "Слоненок, который хотел сделать что-нибудь замечательное" В.Лунина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Работа по сказке на развитие лексико - грамматических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия старшего дошкольного возраста по сказке В.Лунина «Слоненок, который хотел сделать что-нибудь замечательное»
Автор: Куклина Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ №156 г.Мурманска
Задачи:
- закрепление представлений о дарах осени, об овощах и фруктах; закрепление и уточнение названий овощей и фруктов; формирование словообразовательных умений при образовании прилагательных.
- развитие слухового и зрительного восприятия, мышления, диалогической речи.
- формирование навыков доверительного общения в группе, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: магнитная доска, картинки слоненка, теленка, зайца, жирафа, овощей и фруктов по количеству детей, изображения наборов для сока.
Предварительная работа: чтение сказки с воспитателем, рассматривание картинок к произведению.
Ход занятия
- Организационный момент.
Создание доброжелательной атмосферы.
- Ребята вы уже познакомились с интересной сказкой «Слоненок, который хотел сделать что- нибудь замечательное».
- Беседа по сказке.
Давайте вспомним, каких друзей встретил герой?
Дети отвечают и по их ответам выкладываются картинки героев (заяц, жираф, теленок, бегемот)
- А давайте вспомним, какие овощи и фрукты предлагали герои слоненку для угощения?
Далее прочитываю предложения с выбранными словами из текста.
Дети отвечают: морковь, капуста, банан, груша и выкладываются картинки с изображением.
- Игра с мячом «Назови любимый фрукт»- развитие словообразовательных умений: подбор прилагательных
Дети произносят четко, поправляю неправильные звуки.
- А сейчас мы попробуем от названных слов образовать слова описательные на вопрос: Какая? Какой?
Детям предлагаются поймать мяч и подобрать прилагательное, сначала дается образец от слова морковь – морковный. Объясняю , что от овоща образовывается слово морковный.
По очереди все дети подбирают слова прилагательные, вовлекаются все дети.
- Подвижная игра «Урожай» - развитие координации и переключения внимания.
Дети надевают маски с овощами: редиска, кабачок, морковь, горох, лук.
В огород пойдем, хоровод заведем, (идем по кругу)
В хоровод возьмем редиску,
С ней присядем низко-низко, (приседаем)
В огород возьмем морковку,
И с морковкой спляшем ловко. (пляшем ногами)
Вверх потянемся с лучком, (тянемся вверх)
Побежим за кабачком. (бежим по кругу)
И поскачем по дорожке, (прыжки по кругу)
Как зеленые горошки.
- Упражнение «Один - много» - совершенствование изменения слов в числе
Детям предлагается подобрать варианты названий в един. числе и во множ.ч
Морковь –много моркови, картофель – много картофеля, огурец – много огурцов , горох – гороха, помидор – помидоров, лук – лука, кабачок –кабачков, груша- груш, слива- слив, яблоко – яблок, банан – бананов, виноград –виноградов.
- Задание «Любимый сок» - закрепление подбора прилагательных, использование слов в предложении.
- А сейчас я предлагаю вам попробовать сок разных вкусов. Я вам буду показывать коробку с соком, где нарисован овощ или фрукт. А вам нужно составить предложение . Например, я люблю морковный сок.
Все дети составляют предложения самостоятельно.
- Окончание занятия.
- Сегодня мы с вами вспомнили сказку про слоненка, назвали много овощей и фруктов. Также вы научились подбирать описательные слова к разным сокам. Сегодня в группе можете поиграть в магазине и предлагать детям свои любимые соки. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мир, в котором я хотел бы жить»
В этом конспекте дети учатся создавать свой мир при помощи нетрадиционных техник рисования....
конспект занятия "Дом в котором я живу"
конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...
Конспект занятие во 2 младшей группе «Сделаем цыплят веселыми»
Данное занятие развивает мелкую моторику и координацию движения рук, творческие способности, фантазию, воображение. Воспитывает интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности...
конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"
Занятиепо образовательной области "Познавательное развитие, интегрируется с образовательными областями "Социально-коммукативное", "Речевое развитие"....
Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить.»
Систематизировать знания детей о своём доме....
Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»
Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Люблю часы песочные.Пускай они неточные…Но радуют приятно взгляд,И время может течь назад![[{"type":"m...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сделаем котят для кошки из бумаги» (оригами)
Предлагаем завести милого маленького питомца, от которого у вас никогда не будет алергии или хлопот. Секрет в том, что наш котенок - бумажный....