Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Систематизировать знания детей о своём доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dom_v_kotorom_ty_hotel_by_zhit.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дом, в котором я  хотел бы жить.»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме.  Учить детей из частей составлять целое.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- закреплять знания о частях дома;

- совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;

- расширять и обогащать знания детей о жилище человека;

Образовательная область «Речевое развитие»

- упражнять в образовании сложных прилагательных;

- пополнять активный словарь антонимами;

- совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

- учить детей отвечать на вопросы;  

- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас.

 Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

-  учить придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении здания ;

- развивать творческий вкус, вображения;

- воспитывать аккуратность.

Образовательная область «Физическое развитие»

- ориентироваться в пространстве;

- сохранять координацию движений;

- развивать  мелкую моторику;

- формирование желания вести здоровый образ жизни;

Оборудование:   демонстрационный материал по теме, разрезные образцы разных домов,

макеты домов из разного материала.  

Предварительная работа:

- Изготовление макетов домов;

- Разучивание загадок, динамических пауз, пальчиковой гимнастики.

Индивидуальная работа:

Разучивание загадок и показ динамических пауз, пальчиковых игр.  

Ход занятия:

Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей.

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц - полукругом!

Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: -  Ребята,вам снятся сказочные сны? Мне вчера тоже приснился сон.  Как будто вечером, когда все ушли из группы, наши куклы и зверушки разговаривали о своей жизни. Им надоело сидеть на полках,они хотят жить в таких же красивых домах, в каких живут люди. Сегодня мы нарисуем дом, в котором  вы хотели бы жить. Кто строят дома для нас с вами? Вспомните, люди каких строительных профессий принимают участие в строительстве дома. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

       1. Он строит дом,красивый дом,

        Дом многоэтажный

        Строит дом карандашом

        На листе бумажном. - архитектор.

       2. Кладёт кирпич за кирпичом

           Растёт этаж за этажом

           И с каждым часом, с каждым днем

           Всё выше,выше новый дом. -каменщик.

           3. Не художник он, но краской

               Пахнет неизменно

               По картинам он не мастер-

               Мастер он по стенам. -маляр.

           4.Каменщик выложил стены,

             Дому нужна будет крыша,

             Кто же займётся работой

             Крышу над домом возвысит. -кровельщик.

Действительно, строительство дома не лёгкое дело.

Сколько много людей разных строительных профессий принимают участие в строительстве дома.

 Строить новый дом хотим мы,                    

   Чтобы много лет стоял.                

    Для него необходимо                          

    Выбрать нужный материал.              

    Для строительство немало                

    Здесь на складе материала:                  

    Дерево, кирпич, бетон...                      

    Из чего же строить дом?  

Сейчас, мы вспомним из каких материалов можно построить дом.  Дети подходят к столу и берут по одной карточке. Посмотрите внимательно, из какого материала построены ваши дома.

Из дерева - деревянный,

Из кирпича - кирпичный,

Из панелей - панельный.

Предлагаю вам собрать пазлы домов.

Давай те рассмотрим рисунки домов. (форма здания, форма крыши, форма окон и как они расположены. )

 Да , дома действительно разные. Назовите из каких частей состоит дом.

Дети: - Окно, крыша, двери, стена.

Воспитатель: — Для чего в доме нужна дверь? Крыша?

Дети: - Крыша защищает от снега и дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили.

Воспитатель: -Для чего нужны стены?

Дети : - Защищают от снега, холода, дождя.

Воспитатель : - Для чего в доме нужны окна?

Дети : - Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.

Воспитатель: Пофантазируйте в каком доме вы хотели бы жить. Сейчас попробуем нарисовать.

       Чтоб работу нам начать

       Нужно пальчики размять.

  Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны). Воспитатель предлагает  детям занять свои места за столом.

 Дети рисуют дома .

    Дома бывают разные:

    Высокие и низкие,

    Зеленые и красные

    Далекие и близкие.

    Панельные, кирпичные…

    Врoде бы обычные.

   Театры и жилые

    Красивые такие.

Итог:

Организовывается выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мир, в котором я хотел бы жить»

В этом конспекте дети учатся создавать свой мир при помощи нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Дом, в котором я хотел бы жить"

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Дом, в котором я хотел бы жить"...

Конспект занятия "Город в котором хочется жить!"

Цель: Расширить знание детей о том, что Ессентуки-красивый, курортный город нашей страны.В городе есть грязелечебница, есть источники №4, №17, «Новый», санатории, фонтаны, парки, театр, кинотеатр «Иск...

План-конспект НОД тема "Город,в котором я хотел бы жить"

план-коспект по экологическому воспитанию...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать и воплощать в рисунке свой замысел.1. Учить изображать жилой дом, опираясь на обощенные представления о строении зданий и архитектурных эл...

Конспект занятия (психологическая неделя) "Как инопланетяне хотели стать людьми"

Методические приемы. Ритуал встречи; приветствие; музыкальное сопровождение; момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение; презентация; рефлексия....