Конспект занятия «Мир, в котором я хотел бы жить»
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
В этом конспекте дети учатся создавать свой мир при помощи нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_v_kotorom_ya_khotel_by_zhit.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Продуктивная»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Тема: «Мир, в котором я хотел бы жить»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Подготовила: |
Тардаскина Лариса Петровна, |
воспитатель ГБДОУ д/с № 35 |
Пушкинского района С-Пб |
2013г.
Тема: «Мир, в котором я хотел бы жить».
Нетрадиционные техники рисования.
Цель: Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.
Задачи:
- Воспитывать желание выполнять работу коллективно.
- Развивать чувство цвета, воображение, художественно-эстетический вкус, творческие способности.
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, продолжать учить самостоятельно выбирать материалы и технику работы.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься выбранным делом. Формирование умения действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.
- Интеллектуальные: побуждение детей соединять в одном рисунке разные виды техник рисования для создания выразительного образа. Знакомство с новыми способами работы с уже знакомыми материалами.
- Физические: формирование привычки сохранять правильную осанку, потребности в двигательной деятельности.
Методы: Словесный, практический, наглядный.
Приемы: Игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию, использование ТСО.
ТСО: компьютер, проектор, мультимедийный экран, видео и звуковые файлы.
Демонстрационный материал: Иллюстрации «Подводное царство», презентация «Пробуждение земли».
Раздаточный материал: Губки, ватные палочки, перья, гуашь, силуэты животных и людей, 2 полушария вида планеты из папье-маше, влажные салфетки, символы «Эмоции».
Музыкальное сопровождение: Шум воды и леса.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Я пришла к вам не одна, со мной пришел волшебный клубочек. Сегодня он приготовил для вас много различных сюрпризов. Проходите, рассаживайтесь.
Давайте познакомимся, а поможет нам клубок. Я возьму кончик нитки, назову своё имя и передам клубочек кому-то из вас. Тот, кто получит его, назовет свое имя, прижмет нитку пальцем к полу и перекатит клубок тому, кому пожелает, но передавать нужно так, чтобы наш клубок побывал у всех.
(Дети передают клубок, называя имена)
- Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась! Это узор нашего с вами знакомства. Посмотрите, это наш первый совместный рисунок. Вот мы и познакомились!
(Звуковая загадка)
- Ребята вы слышите…, а вот и первый сюрприз от клубочка!
- Что вы слышите?
(Шум воды)
- Ребята, а клубок нас куда-то зовет.
- Нам пора в путь.
(Дети встают и идут к столам)
- Ребята, а послушайте одну удивительную историю. Когда-то давным-давно на нашей планете везде была одна вода. Эта вода была чистая-чистая, прозрачно-голубая. В ней с удовольствием плавали разные рыбки, большие черепахи и разные водоросли.
(Показ иллюстраций)
- И вдруг случилось чудо!
Появилась земля, но она была необитаемая. На ней не было пока ничего и никого.
(Открываю макеты «полушарий земли»)
- Посмотрите, ребята, вам хотелось бы жить в таком пустом, мрачном месте?
- Чего на ваш взгляд не хватает на земле?
(Зеленых деревьев, цветов, яркого солнца, животных, людей.)
- Что мы можем с вами сделать, чтобы изменить ситуацию?
- Ребята вы хотите оживить нашу землю?
- Чем мы можем это сделать?
(Подвожу к другому столу)
- Посмотрите все ли у нас есть?
(На столе стоят краски, все остальное накрыто салфеткой)
- Чего не хватает? (кисточек, карандашей и т.д.)
- Ребята, а какими предметами можно ещё нарисовать?
- Смотрите, клубочек приготовил нам ещё сюрприз. (Открываю салфетку).
- Что вы видите на столе? (Губки, ватные палочки, перья.)
- Ребята, присаживайтесь за стол.
- Давайте приготовим наши пальчики к работе.
(Пальчиковая гимнастика «Цветы»)
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
К работе приступают.
(Медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулак, покачивать кулачками вперед-назад.)
- Давайте вместе подумаем, что можно нарисовать этими предметами?
- Что будем рисовать ватными палочками? (Траву, цветы)
- А что можно нарисовать губкой? (Ёлки, листья, кустарник)
(Показываю способы рисования)
- Посмотрите, у нас есть на столе перья. Как вы думаете, ими можно рисовать?
- Правильно. Перьями можно нарисовать цветы, бабочек, кустарники. (Показываю)
- Ребята, у нас с вами есть еще и палочки с губками, что мы можем нарисовать ими.
- Правильно, деревья.
- Вот мы с вами вспомнили различные способы рисования.
- А теперь клубок зовет нас украсить нашу землю.
(Дети садятся за столы, где стоят макеты «полушарий земли»)
- Ребята, очень важно договориться между собой, кто и что будет рисовать разными способами!
(Дети рисуют с помощью различных изобразительных техник. В это время звучит тихая музыка «Шум леса»)
- Вот вы и украсили нашу землю!
- Вам нравится?
- Какой она стала?
- Как вы думаете, достаточно жизни на этой земле?
- Чего на ваш взгляд не хватает?
- Кто поможет оживить нашу землю?
(Люди, животные, птицы)
- Смотрите, у меня есть силуэты людей, животных и птиц. Давайте поселим их на нашей земле.
- Каждый решит сам, где удобнее поселить своего человека, животного, птицу.
(Дети выбирают картинки людей, животных и птиц, «заселяют» ими землю)
- Ребята, как вы думаете, нашим людям, животным и птицам там хорошо будет жить?
- Почему?
- А вы бы хотели жить на земле, которую вы создали?
- Посмотрите, наш клубок снова зовет нас за собой! Он предлагает нам поиграть!
(Динамическая пауза «Радость»)
Радость! (Кулачки прижаты друг к другу на уровне груди)
Побежало по дорожке! (Бег по кругу с кулачками)
Радость распахнуло все окошки. (Разведение рук в стороны)
Радуется клён, что он влюблён! (Руки вверх, покачивают ладони, затем прижимают руки к сердечку)
Радугу на ветках держит клён. (Ладошки тыльной стороной вверх слегка покачать, как будто пружинку держим в руках)
Рады зайцы, что пришла весна! (Держат кулачки, прыжки на месте)
Радуются дети всех зверей. (Потрясти кулачки перед собой и выпрямить руки вверх)
Радость запрягает лошадей. (Кулачки согнуты, подскоки)
Надевайте лучшие одежки. (Руки опустить, ладони растопырить)
Радость распахнула все окошки. (Кулачки прижаты к груди, протянуть руки вперёд, ладошки вверх, подарить людям радость)
- Молодцы, ребята! Порадовали клубочек!
(Клубок катится к экрану)
- Посмотрите, наш клубок приготовил нам видео сюрприз!
(Показ презентации «Пробуждение Земли»)
- Посмотрите, какая красивая Матушка-Земля на экране, она еще спит!
- Давайте посмотрим, что же будет дальше!
- Ребята, что произошло с землёй?
- Во время пробуждения земли что происходило?
(Просыпались цветы, таял снег, просыпались животные)
- Наша Земля ожила, она проснулась. Вы знаете ребята, это всё произошло благодаря вашим стараниям и творчеству!
- Ребята, давайте вспомним, как с помощью наших предметов мы украшали Землю?
- Чем мы сегодня рисовали?
- Что рисовали губками?
- Что рисовали перьями?
- Что рисовали ватными палочками?
- Молодцы, все запомнили!
- Посмотрите, как Земля радуется сегодня!
- Ребята, посмотрите, у меня есть знаки настроения (Радость, печаль, удивление и др.)!
- Хотите, я покажу вам, какое у меня настроение от нашего с вами знакомства, от нашей с вами работы!
(Показываю знак радости)
- А какое у вас настроение, покажите?
- Выберите из всех свой знак, который соответствует вашему настроению!
- Ребята, произошло чудо, наш клубочек тоже ожил, посмотрите какой он радостный! Весёлое настроение ему подарили вы! Он очень рад знакомству с вами!
Я вместе с клубочком хочу поблагодарить вас за совместный труд, за замечательный мир, который вы создали! Мы с клубочком дарим его вам! Вы можете в группе продолжить заселять Землю! Мне очень приятно было встретиться с вами сегодня!
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Дом, в котором я хотел бы жить"
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Дом, в котором я хотел бы жить"...
Конспект занятия по формированию правового сознания "Право ребенка жить и воспитываться в семье"
Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи...
Конспект занятия "Город в котором хочется жить!"
Цель: Расширить знание детей о том, что Ессентуки-красивый, курортный город нашей страны.В городе есть грязелечебница, есть источники №4, №17, «Новый», санатории, фонтаны, парки, театр, кинотеатр «Иск...
План-конспект НОД тема "Город,в котором я хотел бы жить"
план-коспект по экологическому воспитанию...
Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить.»
Систематизировать знания детей о своём доме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»
Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать и воплощать в рисунке свой замысел.1. Учить изображать жилой дом, опираясь на обощенные представления о строении зданий и архитектурных эл...
Конспект занятия (психологическая неделя) "Как инопланетяне хотели стать людьми"
Методические приемы. Ритуал встречи; приветствие; музыкальное сопровождение; момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение; презентация; рефлексия....