Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сделаем котят для кошки из бумаги» (оригами)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предлагаем завести милого маленького питомца, от которого у вас никогда не будет алергии или хлопот. Секрет в том, что наш котенок - бумажный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshka_orig_nsportal.docx | 167.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
ФИО | Пилюгина Марина Владимировна |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Тема занятия | «Сделаем котят для кошки из бумаги» (оригами) |
Возрастная группа | Старший дошкольный (5-6 лет) |
Цель | Познакомить детей со способом конструирования из бумаги - оригами |
Задачи: | Обучающая задача: Учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; Продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования; Закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, наглядно-образное мышление, творчество, художественный вкус; Воспитательная: Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе; Способствовать формированию добрых чувств, желания помочь в трудную минуту кому-либо. Дополнительная задача: Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; |
Словарная работа | Согнуть, пригладить, оригами. |
Планируемый результат | Дети познакомились с новым способом конструирования из бумаги, получили возможность проявить своё творчество в передаче характерного образа посредством продуктивной деятельности. |
Подготовительная работа | - Размещение в группе иллюстраций котят, ватмана с изображением котёнка. - чтение рассказа «Кошка» Е. Чарушин, беседа о домашних животных - рассматривание иллюстрации с изображением кошки с котятами; - наблюдение за поведением этого животного на прогулке; - изготовление аппликации на тему: «Мама-кошка»; - заучивание физкультминутки «Котёнок». |
Оборудование |
|
Технологическая карта
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап ( 5мин. ) | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия; | Педагог собирает детей на ковре. В: Скажите, какой завтра праздник? В: Завтра праздник всех домашних животных. У вас есть домашние животные? Какие, только по очереди. В: Как здорово. Теперь угадайте, кто спрятался в загадке: Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка) В: Точно, а вы сегодня увидели, что что-то в группе появилось новое? В: Правильно, изображения котят – покажите мне. Педагог с детьми походят к выставке и рассматривают. В: Что вы знаете об этом животном? Примерное содержание (педагог дополняет детей) Кошка это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на лапках острые коготки, уши широко расставлены, глаза большие. Есть у кошки усы и длинный хвост. Домашние кошки любят мясо, рыбу, печенку, сметану, молоко. Они ловкие и хитрые охотники. Охотятся всегда в одиночку. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши. Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев и свой дом. Кошка - очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Рассматривание иллюстрации кошки с котятами. В: Совершенно верно. Только я не просто так с вами разговор повела. Вспомните, что завтра праздник всех домашних животных. Так вот, одна бумажная кошечка, которую зовут Мурочка. Вот она (педагог показывает кошку-оригами на ватмане). Только посмотрите – она весёлая? | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные: вопросы-ответы, беседа, художественное слово, загадка, рассказ. Наглядные: рассматривание иллюстраций с котятами и кошкой. Практические: рассказ детей, ответы детей, визуальное обследование. | Дети предполагают, но точно не знают. Дети рассказывают о своих домашних животных. Д: Кошка. Д: Да. Дети рассматривают изображения котят и рассказывают, что они знают о котятах. Д: Нет. | Произошла активизация внимания детей на запланированную тему. Дети взаимодействую с воспитателем, заинтересованно отвечают на вопросы: |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы (2 мин.) | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | В: Конечно нет, она беспокойная, грустная и встревоженная. С ней случилось настоящее несчастье. Недавно у неё появилось много маленьких разноцветных котят – тоже бумажных и игривых. Мурка так на них радовалась и даже купила им завтра билеты, чтобы сводить на мультик «Три котёнка», но внезапно налетел злой свирепый ветер, настоящая зимняя буря – и котята так как были из бумаги все развернулись и стали простыми кусочками бумаги. Теперь Кошечка плачет, ведь завтра на праздник она останется одна. Как ей помочь? В: Верно, можно нарисовать – но ведь это будет хоть и замечательная, но фотография, как ещё можно? В: Отличная идея – вновь сложить их из бумаги. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные: рассказ, описание Наглядные: демонстрация кошки с котятами. Практические: предположения детей. | Дети внимательно слушают проблему. Предлагают слепить, нарисовать, найти. В: Выполнить из этой бумаги. | Активизируются мыслительные процессы детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают педагога, являются активными участниками. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом (5 мин.) | Усвоение (закрепление, расширение) определённого объёма знаний и представлений об известных детям способах лепки и их комбинаций для передаче характерных особенностей персонажа. | В: Только скажите, вы знаете как? В: Я как раз знаю. Хотите покажу? В: Но для начала я не справлюсь без вашей помощи. Давайте хорошенько рассмотрим кошку-маму. В: Посмотрите, что у кошки самое яркое? В: Что самое большое только объёмное (не тело)? В: Что есть над глазками? В: Сама наша кошечка посмотрите, хоть и грустная, но красивая и словно точёная – уголки все ровные, кажется вот-вот сейчас жалобно и мяукнет. Педагог берёт в руки квадрат бумаги. Мордочки котят мы будем конструировать из квадрата. У вас на подносах лежат квадраты разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый... - Посмотрите, как я сделаю мордочку рыжего котенка. - Согну квадрат пополам «косынкой». - Получившийся треугольник согну пополам. Разверну. Так мы наметили середину треугольника. - Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши. - Нижний угол поднимаю немного вверх. - Боковые углы загну чуть - чуть к средней линии. Перевернуть заготовку. Верхний угол чуть - чуть опущу. - Получилась мордочка котенка. - Если верхний уголок загнуть в другую сторону, то мордочка получится немного другая. Вот такая. Кто захочет сделать и таким способом это будет тоже хорошо. Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы и мой котенок становится как живой. Чтобы работа получилась аккуратной, я намажу клеем мордочку кошки с обратной стороны, клея на кисть беру немного, лишний клей снимаю о края баночки. Приклеиваю своего котенка к маме-кошке. Лишний клей убираю тряпочкой. Посмотрите, кошка Мурка стала чуть-чуть веселее – понравился ей мой котёнок Шустрик, но у неё их было много – поэтому ребята ваша помошь сейчас очень нужна, но прежде чем приступить к ответственной работе мы немного разомнёмся: Осторожно, как котенок, дети идут на носочках На носочках я пройдусь. Спинку я прогну немножко, прогибают спинку, Распрямлюсь и потянусь. потягиваются И из блюдца молочко выполняют движения головой Полакаю язычком. вверх-вниз Лапкой грудку и животик поглаживают Я помою, словно котик. ладошкой животик А потом свернусь колечком приседают, И усну у теплой печки. опускают голову на колени | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные, словесные, игровые: Собственный показ педагога, активизация знаний детей о материалах, нетрадиционная техника, физминутка с художественным словом, объяснение. | Д: Нет. Д: Да. Внимательно рассматривают кошку. Д: Глазки. Д: Голова Д: Ушки. Дети внимательно смотрят, как педагог конструирует из бумаги, запоминает последовательность. Дети выполняют физминутку. | Дети визуально усваивают приём изображения ватой; Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, у детей расширяются представления о способах использования ваты приаппликации, дети заинтересовываются ещё больше, тематическая физминутка помогает детям глубже войти в тему. |
2.3 | Этап практического решения проблемы (9 мин.) | Овладение действиями, способами решения проблемы, использования нового способа складывания бумаги, старых способов украшения. | В: Теперь занимайте свои рабочие места. Возьмите в руки квадраты бумаги. Далее педагог по ходу задаёт вопросы, выполняет поделку вместе с детьми, использует указания, советы. - С чего начнете работу? - Как наметим середину треугольника? Далее педагог выполняет вместе с детьми поэтапно в соответствии с указаниями детей. - Что затем? - Куда загнем боковые уголки? Что затем? - Как еще можно загнуть верхний угол? - Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»? - Подумайте, как зовут ваших котят, какие они по характеру и несите их к маме-кошке. Итак, при работе карандашами не размахиваем, в рот не берём, с места не встаём – чтобы другим ребятам не мешать, работаем только со своей поделкой и громко не разговариваем. Педагог вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами, регулирует музыкальный репертуар. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми в индивидуальной форме. Словесные, практические: Проговаривание детьми хода последующей деятельности, вопросы-ответы, использование классической музыки в сопровождении, непосредственно практическая деятельность детей, образные сравнения, индивидуальная работа, поощрение. | Дети занимают рабочие места. Д: Мордочки котят. Д: согнем квадрат «косынкой. Д: согнем его пополам. Д: Поднимаем уголки, от середины длинной стороны не доводя их до вершины верхнего угла. Д: чуть-чуть к средней линии. Д: Перевернуть поделку и опустить верхний угол. Д: Не переворачивая поделку, сразу угол вниз. Д: дорисовать нос, глаза, рот, усы | Творческий процесс обеспечен, дети заинтересованно участвуют в продуктивной деятельности |
3. | Заключительный этап (4 мин) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу), разместив поделки на стенде с кошкой (ватман); В: Ребята, а как вам удалось помочь кошке-маме? С помощью чего? В: Каких котят вы сделали? В: Посмотрите, как обрадовалась мама-кошка (незаметно изменяет мордочку на довольную). Посмотрите, как она мурчит? В: Теперь мама-кошка опять получила своих котят и завтра на праздник День домашних животных она поведёт своих детишек на мультфильм. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные, наглядные: Вопросы педагога, подводящие к рефлексии, вопросы ответы, поощрение воспитателя, рассматривание, размещение на стенде-ватмане. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; выражают эмоциональный отклик. Д: Сложили котят из бумаги заново. Д: весёлых, бумажных, маленьких, рыжего, чёрного, белого. Дети убирают рабочее место, моют руки. | Все дети в восторге от сделанного ими продукта, активно принимают участие в оценке своих творений, вместе с педагогом размещают выполненные изделия на выставке. |
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАПОЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСА:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами "Фокусники" .
Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры. Учить понимать отличительные особенности геометрических форм. Учить делить целое на части....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы "Подарок для мамы"
Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"
Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...
Конспект занятия по конструированию из бумаги - «Кошка» в средней группе.
Конспект занятия по конструированию из бумаги - «Кошка» в средней группе....
- Мне нравится (1)