Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сделаем котят для кошки из бумаги» (оригами)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пилюгина Марина Владимировна

Предлагаем завести милого маленького питомца, от которого у вас никогда не будет алергии или хлопот. Секрет в том, что наш котенок - бумажный. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshka_orig_nsportal.docx167.58 КБ

Предварительный просмотр:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

ФИО

Пилюгина Марина Владимировна

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия

«Сделаем котят для кошки из бумаги» (оригами)

Возрастная группа

Старший дошкольный (5-6 лет)

Цель

Познакомить детей со способом конструирования из бумаги - оригами

Задачи:

Обучающая задача:

Учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания;

Продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования;

Закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая  место  сгиба);

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, наглядно-образное мышление, творчество, художественный вкус;

Воспитательная:

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе;

Способствовать формированию добрых чувств, желания помочь в трудную минуту кому-либо.

Дополнительная задача:

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Словарная работа

Согнуть, пригладить, оригами.

Планируемый результат

Дети познакомились с новым способом конструирования из бумаги, получили возможность проявить своё творчество в передаче характерного образа посредством продуктивной деятельности.

Подготовительная работа

- Размещение в группе иллюстраций котят, ватмана с изображением котёнка.

- чтение рассказа «Кошка» Е. Чарушин, беседа о домашних животных

- рассматривание иллюстрации с изображением кошки с котятами;

- наблюдение за поведением этого животного на прогулке;

- изготовление аппликации на тему: «Мама-кошка»;

- заучивание физкультминутки «Котёнок».

Оборудование

  • наглядные – иллюстрации котят, ватман с изображением сначала грустной, потом весёлой кошки.
  • литературные – физминутка в стихах (худ. слово), стихотворение;
  • музыкальные – мелодии для музыкального сопровождения продуктивной деятельности.
  • оборудование – CD – проигрыватель; салфетки; кисточки, подставки для кистей, заготовки из бумаги разного цвета (двусторонней), цветные карандаши, фломастеры

Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

( 5мин. )

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия;

Педагог собирает детей на ковре.

В: Скажите, какой завтра праздник?

В: Завтра праздник всех домашних животных. У вас есть домашние животные? Какие, только по очереди.

В: Как здорово. Теперь угадайте, кто спрятался в загадке:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

В: Точно, а вы сегодня увидели, что что-то в группе появилось новое?

В: Правильно, изображения котят – покажите мне.

Педагог с детьми походят к выставке и рассматривают.

В: Что вы знаете об этом животном?

Примерное содержание (педагог дополняет детей)

Кошка это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на лапках острые коготки, уши широко расставлены, глаза большие. Есть у кошки усы и длинный хвост.

Домашние кошки любят мясо, рыбу, печенку, сметану, молоко. Они ловкие и хитрые охотники. Охотятся всегда в одиночку. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши.

Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев и свой дом.

Кошка -   очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком.

Рассматривание иллюстрации кошки с котятами.

В: Совершенно верно. Только я не просто так с вами разговор повела. Вспомните, что завтра праздник всех домашних животных. Так вот, одна бумажная кошечка, которую зовут Мурочка. Вот она (педагог показывает кошку-оригами на ватмане). Только посмотрите – она весёлая?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные: вопросы-ответы, беседа, художественное слово,  загадка, рассказ.

Наглядные: рассматривание иллюстраций с котятами и кошкой. Практические: рассказ детей, ответы детей, визуальное обследование.

Дети предполагают, но точно не знают. Дети рассказывают о своих домашних животных.

Д: Кошка.

Д: Да.

Дети рассматривают изображения котят и рассказывают, что они знают о котятах.

Д: Нет.

Произошла активизация внимания детей на запланированную тему. Дети  взаимодействую с воспитателем, заинтересованно отвечают на вопросы:

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы (2 мин.)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

В: Конечно нет, она беспокойная, грустная и встревоженная. С ней случилось настоящее несчастье. Недавно у неё появилось много маленьких разноцветных котят – тоже бумажных и игривых. Мурка так на них радовалась и даже купила им завтра билеты, чтобы сводить на мультик «Три котёнка», но внезапно налетел злой свирепый ветер, настоящая зимняя буря – и котята так как были из бумаги все развернулись и стали простыми кусочками бумаги. Теперь Кошечка плачет, ведь завтра на праздник она останется одна. Как ей помочь?

В: Верно, можно нарисовать – но ведь это будет хоть и замечательная, но фотография, как ещё можно?

В: Отличная идея – вновь сложить их из бумаги.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные: рассказ, описание Наглядные: демонстрация кошки с котятами.

Практические: предположения детей.

Дети внимательно слушают проблему.

Предлагают слепить, нарисовать, найти.

В: Выполнить из этой бумаги.

Активизируются мыслительные процессы детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают педагога, являются активными участниками.

2.2

Этап ознакомления с материалом (5 мин.)

Усвоение (закрепление, расширение) определённого объёма знаний и представлений об известных детям способах лепки и их комбинаций для передаче характерных особенностей персонажа.

В: Только скажите, вы знаете как?

В: Я как раз знаю. Хотите покажу?

В: Но для начала я не справлюсь без вашей помощи. Давайте хорошенько рассмотрим кошку-маму.

В: Посмотрите, что у кошки самое яркое?

В: Что самое большое только объёмное (не тело)?

В: Что есть над глазками?

В: Сама наша кошечка посмотрите, хоть и грустная, но красивая и словно точёная – уголки все ровные, кажется вот-вот сейчас жалобно и мяукнет.

Педагог берёт в руки квадрат бумаги.

Мордочки котят мы будем конструировать из квадрата. У вас на подносах лежат квадраты разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый...

- Посмотрите, как я сделаю мордочку рыжего котенка.

- Согну квадрат пополам «косынкой».

- Получившийся треугольник согну пополам. Разверну.

 Так мы наметили середину треугольника.

- Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.

- Нижний угол поднимаю немного вверх.

- Боковые углы загну чуть - чуть к средней линии. Перевернуть заготовку. Верхний угол чуть - чуть опущу.

-  Получилась мордочка котенка.

-  Если верхний уголок загнуть в другую сторону, то мордочка получится немного другая. Вот такая. Кто захочет сделать и таким способом это будет тоже хорошо. Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы и мой котенок становится как живой. Чтобы работа получилась аккуратной, я намажу клеем мордочку кошки с обратной стороны, клея на кисть беру немного, лишний клей снимаю о края баночки. Приклеиваю своего котенка к маме-кошке. Лишний клей убираю тряпочкой. Посмотрите, кошка Мурка стала чуть-чуть веселее – понравился ей мой котёнок Шустрик, но у неё их было много – поэтому ребята ваша помошь сейчас очень нужна, но прежде чем приступить к ответственной работе мы немного разомнёмся:

Осторожно, как котенок,              дети идут на носочках        

На носочках я пройдусь.                        

Спинку я прогну немножко,        прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь.             потягиваются

И из блюдца молочко                                выполняют движения головой

Полакаю язычком.                        вверх-вниз

Лапкой грудку и животик                 поглаживают

Я помою, словно котик.                   ладошкой животик

А потом свернусь колечком            приседают,

И усну у теплой печки.                 опускают голову на колени

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные, словесные, игровые: Собственный показ педагога, активизация знаний детей о материалах, нетрадиционная техника, физминутка с художественным словом, объяснение.

Д: Нет.

Д: Да.

Внимательно рассматривают кошку.

Д: Глазки.

Д: Голова

Д: Ушки.

Дети внимательно смотрят, как педагог конструирует из бумаги, запоминает последовательность.

Дети выполняют физминутку.

Дети визуально усваивают приём изображения ватой;

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, у детей расширяются представления о способах использования ваты приаппликации, дети заинтересовываются ещё больше, тематическая физминутка помогает детям глубже войти в тему.

2.3

Этап практического решения проблемы (9 мин.)

Овладение действиями, способами решения проблемы, использования нового способа складывания бумаги, старых способов украшения.

В: Теперь занимайте свои рабочие места.  Возьмите в руки квадраты бумаги.

Далее педагог по ходу задаёт вопросы, выполняет поделку вместе с детьми, использует указания, советы.

-  С чего начнете работу?

-  Как наметим середину треугольника?

Далее педагог выполняет вместе с детьми поэтапно в соответствии с указаниями детей.

-  Что затем?

-  Куда загнем боковые уголки?  Что затем?  

-  Как еще можно загнуть верхний угол?

-  Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»?

-  Подумайте, как зовут ваших котят, какие они по характеру и несите их к маме-кошке. Итак, при работе карандашами не размахиваем, в рот не берём, с места не встаём – чтобы другим ребятам не мешать, работаем только со своей поделкой и громко не разговариваем.

Педагог вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами, регулирует музыкальный репертуар.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми в индивидуальной форме.

Словесные, практические: Проговаривание детьми хода последующей деятельности, вопросы-ответы, использование классической музыки в сопровождении, непосредственно практическая деятельность детей, образные сравнения, индивидуальная работа, поощрение.

Дети занимают рабочие места.

Д: Мордочки котят.

Д:  согнем квадрат «косынкой.

Д: согнем его пополам.

Д: Поднимаем уголки, от середины длинной стороны не доводя их до вершины верхнего угла.

Д: чуть-чуть к средней линии.

Д: Перевернуть поделку и опустить верхний угол.

Д: Не переворачивая поделку, сразу угол вниз.

Д: дорисовать нос, глаза, рот, усы

Творческий процесс обеспечен, дети заинтересованно участвуют в продуктивной деятельности

3.

Заключительный этап (4 мин)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу), разместив поделки на стенде с кошкой (ватман);

В: Ребята, а как вам удалось помочь кошке-маме? С помощью чего?

В: Каких котят вы сделали?

В: Посмотрите, как обрадовалась мама-кошка (незаметно изменяет мордочку на довольную). Посмотрите, как она мурчит?

В: Теперь мама-кошка опять получила своих котят и завтра на праздник День домашних животных она поведёт своих детишек на мультфильм.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные, наглядные: Вопросы педагога, подводящие к рефлексии, вопросы ответы, поощрение воспитателя, рассматривание, размещение на стенде-ватмане.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; выражают эмоциональный отклик.

Д: Сложили котят из бумаги заново.

Д: весёлых, бумажных, маленьких, рыжего, чёрного, белого.

Дети убирают рабочее место, моют руки.

Все дети в восторге от сделанного ими продукта, активно принимают участие в оценке своих творений, вместе с педагогом размещают выполненные изделия на выставке.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАПОЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСА:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами "Фокусники" .

Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры. Учить понимать отличительные особенности геометрических форм. Учить делить целое на части....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы "Подарок для мамы"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги - «Кошка» в средней группе.

Конспект занятия по конструированию из бумаги - «Кошка» в средней группе....