конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"
план-конспект занятия на тему
Занятиепо образовательной области "Познавательное развитие, интегрируется с образовательными областями "Социально-коммукативное", "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
original.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Формировать умение группировать однородные предметы по цвету: «красный», «желтый», «синий», «зеленый», продолжать учить нанизывать бусинки на шнурок; совершенствовать умение самостоятельно выбирать заданный цвет из четырех предложенных и правильно нанизывать предмет, цвет бусинок.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление детей
- воспитывать чувство заботы к кукле, эстетический вкус у детей.
Словарная работа:
- активизировать речь детей и расширить словарный запас: «бусы», «бусинки», «нанизывать», «такая бусинка», «такого же цвета», «красные», «желтые», «синие», «зеленые».
Подготовительная работа:
Дидактические игры: «Одень куклу», «Нанизывание бус», сюжетная игра «Магазин игрушек».
Материал: цветные шнуры, бусы четырех цветов (синий, красный, зеленый, желтый), куклы, одетые в однотонные платья, банты того же цвета, что и платья, большой и маленький подкосы для бус.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, словесная инструкция, динамическая пауза, вопросы к детям, д/ игра, поощрение.
Ход сюжетной игры.
1.Организационный момент
Воспитатель обращается к детям:
- Ребятки, идите сюда! Смотрите, к нам куклы пришли в гости. Приговаривает:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Куклы здороваются с детьми, а дети здороваются с куклами.
Основная часть
- Это кукла Маша. У нее нарядное платье. Какого цвета Полина? (ответ).
- Это кукла Даша. Какое красивое платье у нее! Какого цвета, Глеб? (ответ).
-Это кукла Арина. Она такая красивая. А у нее бантик какого цвета? (ответ).
- А вот кукла Нина. У нее платье какого цвета? (ответ). Бантик какого цвета? (тоже такого цвета).
Воспитатель:
- Куклы хотят себе сделать бусы, но не умеют. Ребята, вы хотите помочь куклам?
Дети: Да! Сделаем для кукол бусы.
Воспитатель: Маша, иди сюда. Какого цвета бусинки тебе нравятся?
Маша: Вот такая бусинка
Воспитатель: А какого цвета у тебя бусинка?
Маша : Красного
Воспитатель: А теперь, Маша, выбери себе бусинки красного цвета.
Итак, воспитатель предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбирать бусинки понравившегося цвета.
Дети садятся за столы. У каждого поднос с бусинками. Воспитатель раздает шнурки.
Воспитатель: А теперь у нас есть красивые бусинки и шнурки. Начинайте нанизывать бусинки на шнурок. (В ходе игры педагог помогает детям, у которых возникает проблема с нанизыванием ) .
После того, как будут нанизаны бусинки, воспитатель завязывает концы шнурков узлом.
Воспитатель: Маша, у тебя получились бусы?
Маша: Да, они красного цвета.
Воспитатель: А теперь найди куклу, у которой платье красного цвета.
Маша: Бусы у меня красные платье у куклы красное.
Воспитатель: Подари кукле бусы. Молодец! (У всех кукол есть бусы.)
Воспитатель: Ребята, смотрите как радуются ваши куклы. Ведь они у нас стали еще красивее. Правда, ребята. Посадим их в середину и покажем куклам как мы играем(Динамическая пауза)
Мы топаем ногами: топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп
Мы руки разведем и побежим кругом.
Заключительная часть
А теперь возьмите своих кукол,
Покажите, как их вы любите?
(Дети обнимают кукол и прижимают к себе.)
Молодцы, мы игрушки любим, их не обижаем.
Воспитатель: Глеб, какого цвета платье у твоей куклы? (ответ). Маша, где бусы у твоей куклы? (ответ). Куклам очень понравилось с вами . Они теперь радостные и нарядные. А можно с ними и поиграть, покатать на коляске.
Используемая литература:
1.Венгер Л.А., Венгер Н.Б., Пилюгин Э.Г. – Воспитание сенсорной культуры ребенка.
2. Парамонова Л.А. – Развивающие занятия с детьми 2-3 лет.- М.- 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...
Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...
Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Бусы для куклы»
Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Бусы для куклы» ...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...
Конспект занятия по лепке раннего возраста «Золотой ключик» «Бусы для куклы»
Цель: Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина.Задачи:-Закреплять приемы лепки из пластилина :раскатывание круговыми движениями.-Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику ...