конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"
план-конспект занятия на тему

Занятиепо образовательной области "Познавательное развитие, интегрируется с образовательными областями "Социально-коммукативное", "Речевое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл original.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- Формировать умение группировать однородные предметы по цвету: «красный», «желтый», «синий», «зеленый», продолжать учить нанизывать бусинки на шнурок; совершенствовать умение самостоятельно выбирать заданный цвет из четырех предложенных и правильно нанизывать предмет, цвет бусинок.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление детей

- воспитывать чувство заботы к кукле, эстетический вкус у детей.

Словарная работа:

- активизировать речь детей и расширить словарный  запас:  «бусы», «бусинки», «нанизывать», «такая бусинка», «такого же цвета», «красные»,  «желтые», «синие»,  «зеленые».

Подготовительная работа:

Дидактические игры: «Одень куклу», «Нанизывание бус», сюжетная игра «Магазин игрушек».

Материал: цветные шнуры, бусы четырех цветов (синий, красный, зеленый, желтый), куклы, одетые в однотонные платья, банты  того же цвета, что и платья, большой и маленький подкосы для бус.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, словесная инструкция, динамическая пауза, вопросы к детям, д/ игра, поощрение.

Ход сюжетной игры.

1.Организационный момент

Воспитатель обращается к детям:

- Ребятки, идите сюда! Смотрите, к нам куклы пришли в гости. Приговаривает:

 Рано  утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Куклы здороваются с детьми, а дети здороваются с куклами.

Основная часть

- Это кукла Маша. У нее нарядное платье. Какого цвета Полина? (ответ).

- Это кукла  Даша. Какое красивое платье у нее! Какого цвета, Глеб? (ответ).

-Это кукла Арина. Она такая красивая. А у нее бантик  какого цвета? (ответ).

- А вот кукла Нина. У нее платье  какого цвета? (ответ). Бантик какого цвета? (тоже такого цвета).

Воспитатель:

- Куклы хотят себе сделать бусы, но не умеют. Ребята, вы хотите помочь куклам?

Дети: Да! Сделаем для кукол бусы.

Воспитатель: Маша, иди сюда. Какого цвета бусинки тебе нравятся?

Маша: Вот такая бусинка

Воспитатель: А какого цвета у тебя бусинка?

Маша : Красного

Воспитатель: А теперь, Маша, выбери себе бусинки красного цвета.

Итак, воспитатель предлагает поочередно  то одному, то другому малышу выбирать бусинки понравившегося цвета.

Дети садятся за столы. У каждого поднос с бусинками. Воспитатель раздает шнурки.

Воспитатель: А теперь у нас есть красивые бусинки и шнурки. Начинайте нанизывать бусинки на шнурок. (В ходе игры педагог помогает  детям, у которых возникает проблема с нанизыванием ) .

После того, как будут нанизаны бусинки, воспитатель завязывает концы шнурков узлом.

Воспитатель: Маша, у тебя получились бусы?

Маша: Да, они красного цвета.

Воспитатель:  А теперь найди куклу, у которой платье красного цвета.

Маша: Бусы у меня красные платье у куклы красное.

Воспитатель: Подари кукле бусы. Молодец! (У всех кукол есть бусы.)

Воспитатель: Ребята, смотрите как радуются ваши куклы. Ведь они у нас стали еще красивее. Правда, ребята. Посадим их в середину и покажем куклам как мы играем(Динамическая пауза)

Мы топаем ногами: топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки разведем и побежим кругом.

Заключительная часть

А теперь возьмите своих кукол,

Покажите,  как их вы любите?

(Дети обнимают кукол и прижимают к себе.)

Молодцы, мы игрушки любим, их не обижаем.

Воспитатель:  Глеб, какого цвета платье у твоей куклы? (ответ). Маша, где бусы у твоей куклы? (ответ). Куклам очень понравилось с вами . Они  теперь радостные и нарядные. А можно с ними и поиграть, покатать на коляске.

Используемая литература:

1.Венгер Л.А., Венгер Н.Б., Пилюгин Э.Г. – Воспитание сенсорной культуры ребенка.

2. Парамонова Л.А. – Развивающие занятия с детьми 2-3 лет.- М.- 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Бусы для куклы»

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Бусы для куклы» ...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Конспект занятия по лепке раннего возраста «Золотой ключик» «Бусы для куклы»

Цель: Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина.Задачи:-Закреплять приемы лепки из пластилина :раскатывание круговыми движениями.-Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику ...