Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованно образовательной деятельности
Тема | Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева«Кто сказал «мяу»?» |
Возраст | Первая младшая группа |
Направление | познавательно-речевое развитие |
Основная образовательная область | Коммуникация. |
Интегрированные образовательные области | Познание Физическая культура |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых. Подгрупповая |
Цель | Учить детей внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; учить рассматривать, сравнивать героев сказки, угадывать их по звукоподражаниям |
Организованная образовательная деятельность | 1. Игровая. Игра «Угадай по голосу». (Упражнение в звукоподражании героям сказки В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?».) 2. Двигательная. Физкультминутка «Котенок и щенок» (имитация движений). 3. Коммуникативная: а) Рассматривание и сравнение героев сказки (отмечают их внешние особенности) В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?». б) Импровизация «Герои сказки». (Дети изображают героев сказки) |
Планируемый результат | Имеет представление о некоторых диких и домашних животных, может узнавать и называть их, имитировать их голоса. Владеет соответствующими возрасту основными движениями, подражает движениям животных. Проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказывать об изображенном, отвечать на вопросы. Принимает участие в рассматривании и сравнении героев сказки. |
Наглядные средства обучения | Фланелеграф; иллюстрации к сказке, на которых изображены персонажи: Щенок, Мышонок, Петух, Пес, Кошка куклы «Би-Ба-Бо»ширма, коврик. |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | С Владиком, Кириллом повторить слова. |
Словарная работа | Юркнул, конура, коврик, диван, |
Предварительная работа | Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» Рассматривание иллюстрации к произведению. |
Структура ООД |
|
Ход ООД:
Организационный момент (мотивация) .
Ребята, вы знаете, в одной сказке живет щенок, который не знает, кто говорит «мяу». Поможем щенку? (ответ детей)
И так, мы с вами отправляемся в сказку.
Пальчиковая гимнастика «Ехали – ехали»:
На лошадке ехали,
В огород приехали
Гоп- гоп- гоп!
На машине ехали,
До угла доехали.
Би- би- би!
Паровозом ехали,
До сказки мы доехали.
У- у!
Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку. Показывает иллюстрации (за ширмой младший воспитатель, подыгрывает куклами «би- ба- бо»)
Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.
«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.
И тут кто-то опять сказал:
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать! » — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у! (Как закричал петух)
— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
— Мяу!
«Это тут! » — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.
Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. (Кто выскочил из ямы)
— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
— Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок.
— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. (Как пищит мышонок)
Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…
«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю… » Он подкрался поближе…
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. (Кто выскочил из конуры)
— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р! (Как рычит пёс)
— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Пошёл Щенок домой, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал:
— Мяу!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. (Кто сидел на подоконнике)
— Мяу! — сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! (Как залаял щенок?Как зарычал щенок)
Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш! », зафыркала: «Фыр-фыр! » — и выпрыгнула в окно. (Как зашипела кошка?Как зафыркала кошка)
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Физкультминутка (дети имитируют движения)
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет – умывается,
Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает,
Во дворе играет.
Рассматривание и сравнение героев сказки.
На фланелеграфе выставлены картинки с изображением героев сказки. По очереди описываются и сравниваются: Кто это? Какой он (она? Мышка маленькая, серая, пищит «пи- пи- пи», живёт в норке. Пёс большой, рычит, живёт в будке.
Дети изображают героев сказки, имитируют голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал Мяу?"
Театрализованная деятельность в стихах по мотивам сказки Сутеева для детей среднего дошкольного возраста...
Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...
Театра Рассказа: сказка В. Сутеева "Кто сказал мяу?"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6587745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Познакомить коллег с методикой работы над сказкой В...
Конспект НОД "Чтение сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу"
Это занятие я проводила как открытое мероприятие для родителей....
Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева ...