Театра Рассказа: сказка В. Сутеева "Кто сказал мяу?"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Познакомить коллег с методикой работы над сказкой В. Сутеева "Кто сказал мяу?" как новейшей технологией, способствующей развитию речи у детей раннего возраста - активизации речевой активности, обогащению пассивного и активного словаря. Показана конкретная модель внедрения литературного материала (сказки) в образовательный процесс и взаимодействие педагога с детьми на партнёрском основании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_kto_skazal_myau.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по сказке Сутеева В. «Кто сказал Мяу?» учитель-дефектолог Олейникова Н.Е.
Конспект
комплексной коррекционной совместной деятельности
с детьми по средствам технологии Театра рассказа с использованием настольного театра
по сказке Сутеева
«Кто сказал мяу?»
в диагностической группе для детей раннего возраста
с тяжёлыми нарушениями речи
Из опыта работы
учителя-дефектолога
Олейниковой Н.Е.
Цель: вовлекать детей в совместную деятельность с педагогом; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, по средствам технологии Театра рассказа с использованием настольного театра; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по теме «Домашние животные».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и обобщать представления у детей о домашних животных и их пользе для человека, разнообразии игрушек и игровых действий с ними.
- Закреплять у детей представления о сенсорных эталонах, умение осуществлять выбор предметов по цвету, форме, величине.
- Продолжать знакомить детей с признаками предметов: выделять основные части, совершенствовать у детей умение сравнивать и группировать предметы по внешним признакам, составлять целое из частей.
- Продолжать формировать у детей операционально-технические навыки, умения действовать по образцу, словесной инструкции.
- Развивать умение имитировать действиям животных (летать, бежать, плавать, ходить, спать, есть т), выполнять простейшие действия с игрушкой по словесной инструкции педагога.
- Приобщать детей к участию в коллективной деятельности.
Коррекционные:
- Развивать у детей мышление и речь – активизировать и обогащать пассивный и активный словарь, формировать навыки связной речи через сюжет сказки.
- Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, целенаправленное внимание, слуховую и зрительную память, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
- Развивать у детей игровые навыки.
- Развивать у детей моторику, зрительно-двигательную координацию.
- Развивать умение различать домашних животных по голосу (на слух, по подражанию).
- Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.
Воспитательные задачи:
- Развивать у детей интерес к сюжетно-отобразительной деятельности по средствам технологии Театра рассказа на настольном театре.
- Формировать и в дальнейшем развивать у детей коммуникативное поведение: умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом, развивать у детей эмоциональную отзывчивость на предлагаемый сюжет сказки.
- Продолжать формировать у детей положительный интерес к познавательной, игровой видам деятельности.
- Развивать у детей заинтересованность в получении результата, умение радоваться успеху своему и успеху сверстников.
- Воспитывать позитивное эмоциональное отношение домашним животным.
- Прививать любовь и бережное отношение к животным.
В ходе проведения занятия использованы современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии:
- Динамические паузы: музыкально-игровое упражнение на имитацию действиям животных, речь с движением «Киска, киска брысь!».
Цель – развивать у детей двигательную активность, интерес к деятельности.
- Подвижные игры: «Повтори за мной»
Цель - развивать у детей двигательную активность, выдержку, внимание, умение согласовывать действия с текстом, умение брать на себя роль в подвижной игре.
- Технологии музыкального воздействия: начало занятия, во время подвижных игр, упражнений, конец занятия.
- Технологии эстетической направленности.
Цель – развивать у детей умения замечать красоту в постановке сюжета в сказке, в окружающих предметах и явлениях.
- Технологии коррекции поведения: по подражанию педагогу в пересказе и формирование правильных норм поведения, через сюжет сказки.
Цель – развивать у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать общепринятые правила и нормы поведения, умение радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.
Игровые технологии:
- Проблемно-игровая технология: проблемные и творческие ситуации через сюжет сказки, элемент исследовательской деятельности
Цель - развивать у детей познавательную направленность на установление функциональных связей между объектами.
- Технология театрализованной игры с использованием звуковых образов (голоса животных), разворачивание сюжета на настольном театре по средствам технологии Театра рассказа.
Цель - развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, организации различных видов деятельности с детьми, опираясь на разные модальности в познании предметов.
Технология организации проектной деятельности:
Это занятие является одним из этапов в организации проектной деятельности по теме «Домашние животные».
Цель – формировать у детей представления о содержании сюжетно-отобразительной деятельности через сюжет сказки, её особенностях; о видах детской деятельности.
- Технологии рефлексивного характера:
Цель – актуализировать личный опыт каждого участника образовательного процесса, деятельный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности через предметную деятельность.
Технология лично ориентированного обучения:
Цель – реализация педагогом модели «обучение через открытие» с учетом особенностей развития каждого ребёнка.
Конспект сказка Сутеева В. «Кто сказал Мяу?» учитель-дефектолог Олейникова Н.Е.
Оборудование:
- Игрушки для обыгрывания сказки: кошка, щенок, собака, петух, собака, лягушка, пчела, рыба.
- Муляжи – озеро, куст, ёлка, дом, коврик.
- Магнитола с аудиозаписью песни «В гостях у сказки».
- Корзина под игрушки.
- Оборудованный стол для рассказывания сказки.
Предварительная работа:
- Рассматривание с детьми картинного материала по темам: «Семья», «Домашние животные» - Кошка и котята. Собака и щенки. Корова и телята. Скотный двор.
- Беседы с детьми и чтение худ. литературы, работа на настольном театре по методике «Театр рассказа для самых маленьких» по темам «Семья», «Домашние животные».
- Дидактические игры на развитие психических процессов.
- Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений у детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме, величине; сравнение предметов по высоте, длине, ширине.
- Игровые упражнения с детьми на развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из разного конструктивного материала.
- Продуктивная деятельность с детьми по теме: «Домашние животные».
- Подвижные игры, речь с движением, игровые упражнения с детьми на имитацию и звукоподражание по темам: «Семья», «Домашние животные».
- Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
- Развивающие игры и упражнения, направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.
- Консультация для родителей по темам: «Читать или рассказывать детям сказки?», «Особенности развития неговорящих детей раннего возраста»
- Рекомендации родителям для чтения и рассказывания детям, пройденной сказки.
- Практикумы для родителей по взаимодействию с детьми в процессе чтения и рассказывания, изученного литературного материала.
Конспект по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?» учитель-дефектолог Олейникова Н.Е
Ход совместной деятельности педагога с детьми
I часть
Дети входят на занятие
По звуку колокольчика дети входят в кабинет, предварительно получив билет (геометрическую фигуру разной формы и цвета), называют форму и цвет билетика и садятся на стульчики.
Педагог: Ребята, куда мы с Вами пришли? Правильно, на сказку...
Знакомство с героями сказки
Педагог: Это сказка очень интересная и в ней участвует много животных.
Педагог по очереди знакомит детей со всеми героями сказки. Дети рассматривают, ощупывают руками, произносят звукоподражания героев сказки, называют их,.
Педагог: Ребята, порадуем героев сказки и расскажем стихи о них.
Потешки о животных - «Киска, киска брысь!» и «К нам пришла собачка»
Рассказывают дети вместе с педагогом.
Киска, киска, киска, брысь
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
К нам пришла собачка,
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает!
Гав! Гав!..
Н. Комиссарова
Подвижная игра «Повтори за мной»
Дети имитируют действия животных героев сказки, подражая действиям взрослого или самостоятельно.
Звучит мелодичная музыка – дети попадают в сказку
II часть
Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?
Рассказывает сказку педагог с использованием настольного театра, а дети в роли зрителей слушают сказку со своих мест.
Кто сказал "Мяу"? Владимир Сутеев
Щенок спал на коврике около дома.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
- Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.
И тут кто-то опять сказал:
- Мяу!
- Кто там?
Вскочил щенок, обежал по двору. Видит: во дворе гуляет Петух.
"Вот кто не дал мне спать!" - подумал Щенок и подбежал к Петуху.
- Это ты сказал "мяу"? - спросил Щенок Петуха.
- Нет, я говорю... - Петух захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-ку-у-у!
- А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок.
- Нет, только "кукареку", - сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой...
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
- Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился...
"Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю..." Он подкрался поближе...
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
- Р-р-р-р... - зарычал Пёс.
- Я... я хотел узнать...
- Р-р-р-р!
- Это вы сказали... "мяу"? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.
- Я?! Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
- Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая Пчела.
"Вот кто сказал "мяу"!" - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
- З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним!
Летит и жужжит:
- Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду - и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал:
- Мяу!
- Это ты сказал "мяу"? - спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. - Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
- А может быть, это ты сказала "мяу"? - спросил Щенок Лягушку.
- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
И прыгнула в воду...
Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:
- Мяу!!!
Щенок вскочил - перед ним сидела пушистая полосатая Кошка.
- Мяу! - сказал Кошка.
- Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!", зафыркала: "Фыр-фыр! Я хотела с тобой поиграть» -сказала кошка. Щенок удивился – «Со мной поиграть? Мне ещё никто не предлагал играть. Хочу!»
Так щенок и котёнок играли долго и после этого подружились. Теперь щенок знал, кто же говорит «мяу».
Подведение итога о прослушанной сказке...
Как называется сказка? Каких героев сказки вы запомнили?
III часть
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это … (кот)
У меня есть умный пёс –
Мокрой пуговкою нос.
Если в чём-то я не прав,
Он лает громко: … (гав-гав-гав!)
Индивидуальный пересказ детей сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Дети по очереди рассказывают сказку с использование настольного театра.
Педагог берёт на себя роль - помощника в восстановлении сюжета сказки и вместе с ребёнком пересказывает содержание до того момента, пока ребёнок не научается выполнять это самостоятельно.
Конспект по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?» учитель-дефектолог Олейникова Н.Е
Подведение итога ...
Понравилась сказка? Кто из героев сказки тебе запомнился больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление для детей средней группы по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»
Театрализованное представление для детей средней группы по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»...
Инсценировка сказки Сутеева: Кто сказал «Мяу»? для детей 5-7 лет
Цель: воспитывать интерес детей к театру....
Инсценирование сказки Сутеева "Кто сказал "Мяу?"
Сценарий сказки Сутеева "Кто сказал "МЯУ?"...
Музыкальное театрализованное развлечения для детей средней группы по рассказу Владимира Сутеева "Кто сказал: "Мяу"?
Данный материал является сценарием театрализованного развлечения, в котором представлены такие формы заимодействия с детьми, как подвижныая, пальчикова, музыкальная и познавательнаяы игра....
Лего проект по сказке Сутеева "Кто сказал мяу?" в старшей группе
Лего проект по сказке Сутеева "Кто сказал мяу?" в старшей группе...
Фотоотчёт о проведении мероприятия, посвящённого Дню театра. Инсценировка сказки "Кто сказал мяу"
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностн...
Театрализованное представление по рассказу В. Сутеева "Кто сказал " мяу"? "
Сценарий постановки сказки В. Сутеева "кто сказал " Мяу"? " В старшей группе...