Конспект НОД "Чтение сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Суслова Татьяна Юрьевна

Это занятие я проводила как открытое мероприятие для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление общего образования администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                           Заведующий МДОУ «Детский сад № 12

                                                                                           «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»

                                                                                            ________________________    С.В.Моргунова

                                                               

Конспект НОД

по введению в художественную литературу

во 2 младшей «А» группе

«В. Сутеев «Кто сказал «мяу»

(открытое мероприятие для родителей)

Воспитатель:

Суслова Т.Ю.

г. Ртищево

2014 г.

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке; приучать слушать авторские произведения; продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; учить имитировать голоса животных; воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе; побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания; развивать грамматический строй речи, внимание, память.

Оборудование: иллюстрация из пособия для дошкольников 3 – 4 лет О.В.Чиндиловой, А.В.Баденовой «Наши книжки» ч. 1, стр. 8; мольберт; CD – плеер, аудиосказка «Кто сказал «мяу» В.Сутеева; пособия для дошкольников 3 – 4 лет О.В.Чиндиловой, А.В.Баденовой «Наши книжки» ч. 1 по количеству детей; карандаши цветные.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

У порога плачет,

Коготки прячет, Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Кто же это? (Кошка) А давайте с вами посмотрим, правильно вы отгадали загадку или нет?

Воспитатель подводит детей к мольберту и просит перевернуть прикрепленную иллюстрацию. Дети переворачивают ее, на иллюстрации изображена кошка.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы, наверное, уже догадались, про кого мы будем с вами читать? (Да, про кошку) Тогда я попрошу вас устроиться поудобнее и послушать сказку «Кто сказал «мяу», которую написал  Сутеев Владимир Григорьевич.

Дети усаживаются на ковре, воспитатель вместе с детьми. Слушание аудиосказки «Кто сказал «мяу» В.Сутеева. Во время прослушивания сказки воспитатель нажимает на паузу каждый раз, когда Щенок спрашивает: «Это ты сказал «мяу»?» и задает вопрос детям: «Угадал Щенок?» В конце воспитатель задает ключевой вопрос: «Так кто же сказал «мяу»?» (Кошка)

Воспитатель: Да, ребята, кошка сказала «мяу». А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Давайте с вами вспомним игру «Кошка строит новый дом».

Физкультминутка «Кошка строит новый дом»

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти за столы и посмотреть, что же у нас там? (Рабочие тетради, цветные карандаши)

Ребята, посмотрите, рисунок незакончен. Что нарисовано? (Трава, кусты, забор, кошка)

А каким цветом трава? (Зеленая)

А кусты? (Зеленые)

А небо? (Голубое)

А забор и кошка? (Они не раскрашены)

Наверное, художник забыл до конца раскрасить картинку. Давайте, ему поможем. Но сначала сравним наши картинки с картинкой на мольберте и обсудим, каким цветом будем раскрашивать забор? (Желтым)

А кошку? (Черным) А кошка вся черная? (Нет. Грудка и кончик хвоста у нее белые) Да, ребята, мы просто не будем раскрашивать грудку и кончик хвоста, они останутся белыми.

Воспитатель: Ребята, давайте подготовим наши руки к работе, разомнем и разогреем их.

Пальчиковая игра «Повстречались два котенка…»

Повстречались два котенка: «Мяу – мяу!», соединяем большие пальцы рук

Два щенка: «Ав – ав!», соединяем указательные пальцы рук

Два жеребенка: «Иго – го!», соединяем средние пальцы рук
Два мышонка: «Пи – пи – пи!»,
соединяем безымянные пальцы рук

И два быка: «Му!», соединяем мизинцы

Смотри, какие рога.

Воспитатель: А теперь можно дорисовать наши картинки.

Работа в тетради.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Лиза, а тебе что понравилось? А тебе, Денис?…  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление для детей средней группы по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»

Театрализованное представление  для детей средней группы по сказке Сутеева  «Кто сказал мяу?»...

Инсценировка сказки Сутеева: Кто сказал «Мяу»? для детей 5-7 лет

Цель: воспитывать интерес детей к театру....

Инсценирование сказки Сутеева "Кто сказал "Мяу?"

Сценарий сказки Сутеева "Кто сказал "МЯУ?"...

Лего проект по сказке Сутеева "Кто сказал мяу?" в старшей группе

Лего проект по сказке Сутеева "Кто сказал мяу?" в старшей группе...

«Подгорские сказки». И. Муханов «Сказы и байки Жигулей»

Сценарий театрализованного представления "Три подарка" по одноименной сказке Игоря Муханова...

Конспект О.Д. по развитию речи в средней группе " Путешествие по сказке Сутеева " Кто сказал мяу?"

Данный материал развивает диалогическую речь умение владеть силой голоса, умение имитировать движения, характерные для различных животных. Учит детей отгадывать загадки, ориентируясь на характер...