КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;
Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое здоровье детей;
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
Прививать любовь к устному народному творчеству.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, физическое развитие.
Форма организации: групповая в индивидуальном режиме.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Материалы и оборудование: деревянный каркас в виде небольшой театральной ширмы, тряпичная «Кукла».
Ход мероприятия:
I. Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель приглашает детей отправиться в Гости к сказочнице.
Воспитатель:
В одном селе есть Волшебная Сказочница и она приглашает детей в гости.
(Звучит музыка из шкатулки, сказочница открывает ставни, приветствует детей)
II. Основная часть
Сказочница:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые и детишки,
Здравствуйте, девчонки.
И здравствуйте, мальчишки!
Я сказочница! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их взрослым и детям.
А как вас зовут? Давайте познакомимся! На счёт: один, два, три - каждый из вас называет своё имя.
(Сказочница считает, дети называют имена все вместе).
Вот и познакомились.
- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
- Сейчас это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какая это сказка.
Загадки:
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов ("Теремок")?
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке ("Колобок")?
По тропе шагая бодро, сами вёдра носят воду ("По щучьему веленью")?
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то ("Волк и семеро козлят")?
А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок ("Маша и медведь")?
- Молодцы!
- Сегодня, я хочу пригласить всех вас в сказку.
- Хотите отправиться в сказочную страну?
Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.
Чтобы мы не заблудились, нам поможет клубочек. Да, вот только незадача, он размотался.
(Задание: Скрутить клубочки.)
- Молодцы.
(Катится клубочек).
(Сундучок со сказками стоит на столе)
- А теперь все вместе скажем волшебные слова:
" Сундучок, сундучок, красный бочок
Красивая крышка, чудесная задвижка
1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать!
- Наш волшебный сундучок открылся, а здесь загадка, отгадайте в
какую сказку мы попали?
- Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их кто? (Курочка Ряба)
- Давайте вспомним о чём пойдет речь в этой сказке.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Курочка Ряба")
- Подскажите, как можно было яйцо уберечь от мышки (Ответы детей)
- Случайно или нарочно мышка яйцо уронила? (Ответы детей)
- Золотое яйцо — это хорошо или плохо? (Ответы детей)
Физкультминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, " поднять яйцо")
Посмотрите-ка, разбила (показать яйцо на вытянутых руках)
Куда же дальше нас поведёт клубок? (Катится клубочек).
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Кто герои этой сказки? (Дети: Три медведя!)
- Посмотрите, пока мы с вами сюда дошли, уже кто-то перепутал все картинки. Что же делать? Давайте сами вспомним сказку и соберём картинки из сказки.
(Дети выкладывают сказку по памяти или собирают пазлы на столе)
(Катится клубок дальше.)
- Куда же дальше нас поведёт волшебный клубочек?
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт! (Репка)
(Разложены маски на столе)
- Ребята, а какие герои в этой сказке, посмотрите на маски, какие они, расскажите!
(Воспитатель показывает маску деда и т. д)
- Репка - сочная, жёлтая, большая (одеваем маску ребёнку)
- Дед (описание деда, одеваем маску ребёнку)
- Бабка (описание бабки, одеваем маску ребёнку)
- Внучка (описание внучки, одеваем маску ребёнку)
- Собака (описание Жучки, одеваем маску ребёнку)
- Кошка (описание кошки, одеваем маску ребёнку
- Мышка (описание мышки, одевает маску сказочница)
- Молодцы, про всех героев рассказали!
- Давайте в сказку поиграем.
(Инсценировка сказки "Репка")
(Катится клубок и возвращается к началу движения.)
Физкультминутка:
Мы по сказкам походили
И о них поговорили
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы не раз,
На два поднимались,
Всем по улыбались
И опять потопали,
Ручками похлопали
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
III. Заключительная часть
-Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки.
Рефлексия.
-Понравилось вам наше путешествие? Что именно вам понравилось? Какие задания были для вас лёгкими? А что было трудно?
-Посмотрите (в круге лежит книга) Я хочу вам подарить от сказочной страны подарок - книгу! Будем читать и уму-разуму учиться!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Программа воспитания ребенка-дошкольника под рук. О.В. Драгуновой – Чебоксары, 1995. Стр. 100-104.
2. Программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» - 2-е изд., - М.: Мозаика-Синтез, 2011. – стр. 148-155.
3. Развитие речи О.С. Ушакова – 3-е изд., - ТЦ Сфера, 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvyornutyy_plan_nod.docx | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;
Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое здоровье детей;
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
Прививать любовь к устному народному творчеству.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, физическое развитие.
Форма организации: групповая в индивидуальном режиме.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Материалы и оборудование: деревянный каркас в виде небольшой театральной ширмы, тряпичная «Кукла».
Ход мероприятия:
I. Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель приглашает детей отправиться в Гости к сказочнице.
Воспитатель:
В одном селе есть Волшебная Сказочница и она приглашает детей в гости.
(Звучит музыка из шкатулки, сказочница открывает ставни, приветствует детей)
II. Основная часть
Сказочница:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые и детишки,
Здравствуйте, девчонки.
И здравствуйте, мальчишки!
Я сказочница! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их взрослым и детям.
А как вас зовут? Давайте познакомимся! На счёт: один, два, три - каждый из вас называет своё имя.
(Сказочница считает, дети называют имена все вместе).
Вот и познакомились.
- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
- Сейчас это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какая это сказка.
Загадки:
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов ("Теремок")?
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке ("Колобок")?
По тропе шагая бодро, сами вёдра носят воду ("По щучьему веленью")?
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то ("Волк и семеро козлят")?
А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок ("Маша и медведь")?
- Молодцы!
- Сегодня, я хочу пригласить всех вас в сказку.
- Хотите отправиться в сказочную страну?
Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.
Чтобы мы не заблудились, нам поможет клубочек. Да, вот только незадача, он размотался.
(Задание: Скрутить клубочки.)
- Молодцы.
(Катится клубочек).
(Сундучок со сказками стоит на столе)
- А теперь все вместе скажем волшебные слова:
" Сундучок, сундучок, красный бочок
Красивая крышка, чудесная задвижка
1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать!
- Наш волшебный сундучок открылся, а здесь загадка, отгадайте в
какую сказку мы попали?
- Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их кто? (Курочка Ряба)
- Давайте вспомним о чём пойдет речь в этой сказке.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Курочка Ряба")
- Подскажите, как можно было яйцо уберечь от мышки (Ответы детей)
- Случайно или нарочно мышка яйцо уронила? (Ответы детей)
- Золотое яйцо — это хорошо или плохо? (Ответы детей)
Физкультминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, " поднять яйцо")
Посмотрите-ка, разбила (показать яйцо на вытянутых руках)
Куда же дальше нас поведёт клубок? (Катится клубочек).
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Кто герои этой сказки? (Дети: Три медведя!)
- Посмотрите, пока мы с вами сюда дошли, уже кто-то перепутал все картинки. Что же делать? Давайте сами вспомним сказку и соберём картинки из сказки.
(Дети выкладывают сказку по памяти или собирают пазлы на столе)
(Катится клубок дальше.)
- Куда же дальше нас поведёт волшебный клубочек?
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт! (Репка)
(Разложены маски на столе)
- Ребята, а какие герои в этой сказке, посмотрите на маски, какие они, расскажите!
(Воспитатель показывает маску деда и т. д)
- Репка - сочная, жёлтая, большая (одеваем маску ребёнку)
- Дед (описание деда, одеваем маску ребёнку)
- Бабка (описание бабки, одеваем маску ребёнку)
- Внучка (описание внучки, одеваем маску ребёнку)
- Собака (описание Жучки, одеваем маску ребёнку)
- Кошка (описание кошки, одеваем маску ребёнку
- Мышка (описание мышки, одевает маску сказочница)
- Молодцы, про всех героев рассказали!
- Давайте в сказку поиграем.
(Инсценировка сказки "Репка")
(Катится клубок и возвращается к началу движения.)
Физкультминутка:
Мы по сказкам походили
И о них поговорили
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы не раз,
На два поднимались,
Всем по улыбались
И опять потопали,
Ручками похлопали
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
III. Заключительная часть
-Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки.
Рефлексия.
-Понравилось вам наше путешествие? Что именно вам понравилось? Какие задания были для вас лёгкими? А что было трудно?
-Посмотрите (в круге лежит книга) Я хочу вам подарить от сказочной страны подарок - книгу! Будем читать и уму-разуму учиться!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/12/08/osobennosti-rechevogo-razvitiya-detey-4-5-let
- https://superinf.ru/view_article.php?id=247
- Программа воспитания ребенка-дошкольника под рук. О.В. Драгуновой – Чебоксары, 1995. Стр. 100-104.
- Программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» - 2-е изд., - М.: Мозаика-Синтез, 2011. – стр. 148-155.
- Развитие речи О.С. Ушакова – 3-е изд., - ТЦ Сфера, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказкам».
Конспект открытого коллективного просмотра....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Цели: Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). С...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"
Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности познавательного развития для детей среднего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».
«Мой любимый город – Санкт-Петербург»...
Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.
В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....
Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.
В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Тема: «Волшебный Цветок».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Показать знания и умения детей, получ...