Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область. г.Нижний Новгород. Автозаводский район
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности
по формированию нравственных качеств дошкольников
посредством народной сказки
в младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технология сотрудничества
Воспитатель Мухотдинова Алсу Алиевна
Нижний Новгород
2022 г.
Цель: Воспитание моральных и нравственных качеств детей
Задачи:
- Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к взрослым.
- Формирование готовности детей к совместной деятельности.
- Воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Материал:
- Игрушки колобка и зверей, ель, декорации избы, игрушки бабы и деда, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к произведению, ответы детей на вопросы по содержанию сказки.
После слушания сказки предложить детям повторить песенки действующих лиц.
Цель: знакомить детей с красочностью и образностью родного языка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Проводится игровое упражнение «Паровоз»:
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз далеко, далеко,
Ребят он повез далеко-далеко.
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!»
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. А как называется эта сказка? Отгадайте загадку:
Обманул он бабу, деда…
Покатился – нет и следа,
У него румяный бок.
Кто же это?...
Дети: Колобок!
Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: дедушка и бабушка.
Воспитатель: Бабушка для своих любимых внучат испекла колобок.
Воспитатель: А вы любите своих бабушек и дедушек? А помогаете им? (ответы детей) а как вы помогаете им, что делаете?
Воспитатель: Правильно, мы должны заботиться о них, любить, помогать им.
Воспитатель: Правильно, ещё нужно уважать труд старших.
Воспитатель: Посмотрите какой колобок у бабушки получился. Он хочет с нами поиграть. Давайте придумаем для него ласковые слова.
Дети: « красивый», «ты мне нравишься», « миленький», « пухленький», «румяненький», «нежный», «любименький», «веселенький» и т.д.
Воспитатель: Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? (нет) А почему плохо поступил колобок?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Взрослых надо слушаться. Но наш колобок очень хотел пойти в лес погулять. Покатился по дорожке в лес. Давайте и мы отправимся с колобком, присмотрим за непослушным. Катится колобок, а навстречу ему зайчик идёт.
Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Какой зайчик?
Воспитатель: А почему зайчика называют зайчишка-трусишка?
Дети: он всех боится.
Воспитатель: Что сказал зайчик колобку?
Дети: Сказал, что съест его…
Воспитатель: А колобок и говорит зайчику: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».
Воспитатель и дети проводят игру «Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит, (сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть, вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (дети прыгают)
Надо зайке поскакать, вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а навсречу ему… Кто?
Дети: Серый волк!
Поздороваемся с волком.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Страшный, злой, зубастый.
Воспитатель: Что сказал волк колобку?
Дети: Я тебя съем!
Воспитатель: А колобок и говорит: Не ешь меня, давай с тобой дружить. А дети тебе других колобков слепят, чтобы тебе не скучно было.
Дети лепят колобки.
Воспитатель: Волку понравились ваши колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок дальше по тропинке, а навстречу ему… Кто?
Дети: Медведь.
Поздороваемся с медведем.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый.
Воспитатель: Что сказал медведь колобку?
Дети: Сказал, что съест его.
Воспитатель: Колобок говорит медведю: не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют.
Дети играют с медведем в прятки.
Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под ёлкой, на горке, под горкой).
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса идёт.
Поздороваемся с лисой.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: Что сказала лиса колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: А колобок говорит: не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыженькая)
Воспитатель: Понравилась лисе ваша похвала. Вот видите, ребята, как важно быть добрым, вежливым, дружным. Вы похвалили лису, и она не стала есть колобка. А как вы думаете, чтобы случилось с колобком, если бы вы ему не помогли?
Дети: Лиса бы его съела.
Колобок: Спасибо вам, ребята. Я понял сегодня как важно слушаться старших, быть добрым, вежливым. Я побегу к бабушке с дедушкой и больше никогда один не стану от них убегать. До свидания!
Воспитатель: На память о своей сказке колобок подарил вам раскраски. А сейчас нам пора садится в наш паровоз и отправляться обратно в детский сад.
Дети и воспитатель отправляются обратно в детский сад на паровозике:
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колёс,
Чу-чу-чу-чу, далеко я укачу!
Итог.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? Какой герой сказки вам понравился больше всего? Почему?
Воспитатель: Молодцы ребята. Спасибо вам (раздает раскраски)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область. г.Нижний Новгород. Автозаводский район
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности
по формированию нравственных качеств дошкольников
посредством народной сказки
в младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технология сотрудничества
Воспитатель Мухотдинова Алсу Алиевна
Нижний Новгород
2022 г.
Цель: Воспитание моральных и нравственных качеств детей
Задачи:
- Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к взрослым.
- Формирование готовности детей к совместной деятельности.
- Воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Материал:
- Игрушки колобка и зверей, ель, декорации избы, игрушки бабы и деда, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к произведению, ответы детей на вопросы по содержанию сказки.
После слушания сказки предложить детям повторить песенки действующих лиц.
Цель: знакомить детей с красочностью и образностью родного языка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Проводится игровое упражнение «Паровоз»:
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз далеко, далеко,
Ребят он повез далеко-далеко.
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!»
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. А как называется эта сказка? Отгадайте загадку:
Обманул он бабу, деда…
Покатился – нет и следа,
У него румяный бок.
Кто же это?...
Дети: Колобок!
Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: дедушка и бабушка.
Воспитатель: Бабушка для своих любимых внучат испекла колобок.
Воспитатель: А вы любите своих бабушек и дедушек? А помогаете им? (ответы детей) а как вы помогаете им, что делаете?
Воспитатель: Правильно, мы должны заботиться о них, любить, помогать им.
Воспитатель: Правильно, ещё нужно уважать труд старших.
Воспитатель: Посмотрите какой колобок у бабушки получился. Он хочет с нами поиграть. Давайте придумаем для него ласковые слова.
Дети: « красивый», «ты мне нравишься», « миленький», « пухленький», «румяненький», «нежный», «любименький», «веселенький» и т.д.
Воспитатель: Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? (нет) А почему плохо поступил колобок?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Взрослых надо слушаться. Но наш колобок очень хотел пойти в лес погулять. Покатился по дорожке в лес. Давайте и мы отправимся с колобком, присмотрим за непослушным. Катится колобок, а навстречу ему зайчик идёт.
Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Какой зайчик?
Воспитатель: А почему зайчика называют зайчишка-трусишка?
Дети: он всех боится.
Воспитатель: Что сказал зайчик колобку?
Дети: Сказал, что съест его…
Воспитатель: А колобок и говорит зайчику: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».
Воспитатель и дети проводят игру «Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит, (сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть, вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (дети прыгают)
Надо зайке поскакать, вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а навсречу ему… Кто?
Дети: Серый волк!
Поздороваемся с волком.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Страшный, злой, зубастый.
Воспитатель: Что сказал волк колобку?
Дети: Я тебя съем!
Воспитатель: А колобок и говорит: Не ешь меня, давай с тобой дружить. А дети тебе других колобков слепят, чтобы тебе не скучно было.
Дети лепят колобки.
Воспитатель: Волку понравились ваши колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок дальше по тропинке, а навстречу ему… Кто?
Дети: Медведь.
Поздороваемся с медведем.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый.
Воспитатель: Что сказал медведь колобку?
Дети: Сказал, что съест его.
Воспитатель: Колобок говорит медведю: не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют.
Дети играют с медведем в прятки.
Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под ёлкой, на горке, под горкой).
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса идёт.
Поздороваемся с лисой.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: Что сказала лиса колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: А колобок говорит: не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыженькая)
Воспитатель: Понравилась лисе ваша похвала. Вот видите, ребята, как важно быть добрым, вежливым, дружным. Вы похвалили лису, и она не стала есть колобка. А как вы думаете, чтобы случилось с колобком, если бы вы ему не помогли?
Дети: Лиса бы его съела.
Колобок: Спасибо вам, ребята. Я понял сегодня как важно слушаться старших, быть добрым, вежливым. Я побегу к бабушке с дедушкой и больше никогда один не стану от них убегать. До свидания!
Воспитатель: На память о своей сказке колобок подарил вам раскраски. А сейчас нам пора садится в наш паровоз и отправляться обратно в детский сад.
Дети и воспитатель отправляются обратно в детский сад на паровозике:
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колёс,
Чу-чу-чу-чу, далеко я укачу!
Итог.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? Какой герой сказки вам понравился больше всего? Почему?
Воспитатель: Молодцы ребята. Спасибо вам (раздает раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Я помню, я горжусь!»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитанию«Я помню, я горжусь!»(подготовительная группа)Интеграция образовательных областей:...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»
Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Путешествие в сказку»
В конспекте использовались элементы технологии ТРИЗ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлени...