Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «Зимующие птицы»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках, воспитание нравственных чувств: любви, доброты, уважения к природе.
Задачи: 1.Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
3. Воспитывать внимательность и аккуратность, усидчивость, терпение и трудолюбие.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей зимы в природе; Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах. Рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.
Организационный момент:
Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).
Дети играют на ковре. Воспитатель привлекает их внимание. Дети встают в круг.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим.
Воспитатель: А какое это время года наступило? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Только вот неужели и правда все птицы улетели на юг? Не может быть!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда я утром шла в детский сад я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес?
Дети: птички.
Воспитатель: А вы хотите узнать, что же они нам написали?
Дети: Да.
Письмо: Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.
Воспитатель: Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.
Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать.
А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ. Посмотрите, кто остается на зиму и никуда не улетает (показ демонстрационных картинок «Зимующие птицы»: воробей, ворона, дятел, голубь, сова).
Воспитатель: Нелегко приходится зимующим птицам в такие холода.
Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку.
Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их.
А чем же можно их накормить?
Дети: Семечками, крошками, зернышками и т.д.
Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?
Дети: В кормушку.
Пальчиковая игра «Кормушка». (Н. Нищева.)
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем. Имитируют взмахи крыльев
Две синицы, воробей, поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Воспитатель: Теперь мы возьмем с собой кормушку, которую мы изготовили на прошлом занятии и предлагаю вам в такой чудесный, морозный, зимний день отправится в лес, и найти нашу синичку. Вы согласны?
Дети: Да! (берутся за руки, идем к стульчикам) Звучит веселая музыка
Воспитатель: Кто это расшумелся в лесу? Давайте присядем и послушаем.
Аудиозапись(звучит карканье вороны.)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»
Дети: Ворона!
Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево.
Какая ворона по размеру? (Большая)
Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)
Ой, а кто тут рядышком зачирикал?
Аудиозапись.(Звучит чириканье воробья).
Серый, маленький комочек. Чик-чирик!
Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш …. (Воробей)
Воспитатель: И правда, это воробей.
И он к нам на веточку прилетел.
Какой воробей? (Коричневый, маленький.)
Ребята, хоть и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга.
Ворона большая, а воробей – (маленький).
Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает).
Ворона каркает, а воробей – (чирикает).
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще птица! В синей шапочке и в желтой кофточке. Как вы думаете, что это за птица? (синица)
Воспитатель: Правильно! Прилетела к нам синичка и села на веточку.
Кажется, она хочет с нами поздороваться и что-то сказать.
Давайте ее послушаем.
Звучит голос синицы.
Воспитатель: Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели.
А какого цвета должны быть животики у птичек-синичек?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Ребята, поможете отогреть синичек?
И сделать им желтые животики.
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столикам.
Вот кусочки мягких салфеток, из которых мы будем катать шарик и приклеивать к животикам синичек. Ребята давайте мы с вами вспомним как правильно вести себя при работе с клеем? (клей нюхать нельзя, при работе с клеем мы пользуемся кисточкой, тканевой салфеткой, и на специальной клеенке)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь посмотрите, как нужно правильно брать салфетку (заранее изготовленные), обмакнуть в клей, и приклеить на животик нашей синичке.
(Аппликация «Синичка» из салфеток.)
Воспитатель: Какие же замечательные птички-синички у нас получились! Отогрелись их животики! Ну что же, наши подружки полетят погреться в нашу кормушку, которую мы с вами подарили, и покрасоваться своими желтенькими кофточками. Не замерзнут они теперь в зимние холода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Интегрированное занятие 1 младшая группа "Птицы зимой"
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Зимующие птицы" с использованием интерактивного комплекса
В конспекте представлен вариант образовательной работы с младшими дошкольниками, объединяющей познавательную, речевую, изобразительную деятельность (рисование ягод ватными палочками). В качестве нагля...
интегрированное занятие в младшей группе "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
встреча детей с сорокой-белобокой...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы
Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...