Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Зимующие птицы" с использованием интерактивного комплекса
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В конспекте представлен вариант образовательной работы с младшими дошкольниками, объединяющей познавательную, речевую, изобразительную деятельность (рисование ягод ватными палочками). В качестве наглядного материала предлагается использование картинок зимующих птиц на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
"Зимующие птицы"
с использованием интерактивного комплекса
Задачи:
- Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, синица, голубь, снегирь, дятел).
- Закрепить представление о жизни зимних птиц.
- Сформировать активный и пассивный словарь детей.
- Закрепить понятия: зимующие птицы, перелётные птицы
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Оборудование:
- Интерактивный комплекс для демонстрации изображений птиц (презентация).
- Для коллективного рисования: картинка-заготовка с изображением снегиря на ветке (А-3), красная краска, ватные палочки.
- Для подвижной игры: шапочки синицы, воробья, снегиря и др.
Ход занятия:
Воспитатель: Наступила зима, стало холодно, запорошило снегом землю, заморозило реки и озёра. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в тёплые края) Правильно, этих птиц называют перелётными. А птицы, которым не страшна зима и они остаются зимовать у нас в городе, называются - зимующие. Ребята, а давайте мы с вами вспомним птичек, которые зимуют у нас в городе. Посмотрите на птичек, которые к нам прилетели воспитатель показывает картинку на доске, на которой изображены зимующие птицы). Посмотрите на них внимательно. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.
1. Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)
Ребята, посмотрите, как она выглядит: на голове чёрная шапочка, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, крылья и хвост - серые.
Ребята, а о какой птице так говорят?
2. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Всё равно он будет мой. (Дятел)
3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
У снегиря на голове чёрная шапочка, серая спинка, а грудка - красная.
4. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю. (Воробей)
5. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
6. Он живёт на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт,
Бодро семечки клюёт. (Голубь)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали про птиц. А как одним словом можно назвать их? Правильно! Зимующие!
Ребята, а теперь давайте вспомним с вами, кто как голос подаёт,
Воробей - что делает? - чирикает, - как? - чик-чирик!
Ворона каркает - кар-кар!
Сорока стрекочет - ча-ча-ча!
Синица щебечет - синь-синь-синь!
Снегирь посвистывет - рюм-рюм-рюм!
Голубь воркует - гру-гру-гру!
А сейчас посмотрите внимательно на птицу (на доске картинка с изображением птицы и её части тела). И скажите, что есть у всех птиц? (Туловище, голова, крылья, лапки, клюв).
А что делает птица клювом? - Клюёт.
А что делает крыльями? – Машет.
Для чего птице нужны лапки? - Чтобы ходить.
(Для закрепления дети повторяют хором.)
Подвижная игра:
А сейчас, ребята, давайте поиграем.
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись,
И быстро в птичку превратись.
Дети надевают шапочки снегирей, воробьёв, синиц. Становятся в круг. По команде воспитателя: "Раз, два, три! Синички, в гнёздышко летите! Раз, два, три! Воробьи, в гнёздышко летите! Раз, два, три! Снегири, в гнёздышко летите!"
Ребята, как вы думаете, а мы зимой сможем помочь маленьким птичкам? А как мы поможем? Да, правильно, их нужно кормить. Люди должны помогать птицам. Для этого нужно развешивать на деревьях кормушки с хлебными крошками, салом, зёрнышками.
Вот и к нам прилетела птичка снегирь за помощью. Посмотрите на рисунок. Птичка села на веточку, но ягодок на рябине нет. Давайте поможем снегирю, покормим его, и дорисуем ватной палочкой ягодки для птички.
Воспитатель располагает перед детьми рисунок, на котором изображён снегирь на ветке, а ребята с помощью ватных палочек дорисовывают ягоды красной краской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"
Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования "Олимпийцы: смекалистые и любознательные"
Занятие проводилось в период проведения олимпийских игр в Сочи.В группу были приглашены родители и методист. Применение интерактивного оборудования дало дополнительную возможность заинтересовать...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).
: Формировать умение детей понимать речь взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием интерактивной доски «Путешествие по станциям знаний»
Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром....
Интегрированное занятие по финансовой грамотности с использованием интерактивной доски и игровых технологий в старшей группе «Денежный оборот»
Интегрированное занятие по финансовой грамотности с использованием игровых технологий в старшей группе«Денежный оборот»...