Конспект НОД в группе раннего возраста на тему: «Огород»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Аскерова Елена Геннадьевна

формирование способности к обобщению понятия овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему: «Огород»

Цель занятия: формирование способности к обобщению понятия овощи.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить узнавать, называть и различать овощи по форме, цвету.
  • Учить различать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
  • Закреплять понятия один, много, ни одного.
  • Дать детям понятия огород, овощи, грядки.

Развивающая:

  • Развитие внимания, мелкой моторики.
  • Развитие  речевого  и игрового общения детей.
  • Развитие словаря

Воспитывающая:

Словарная работа:

Обогащение словаря: красный, синий, желтый, зеленый, огород, овощи, грядки, один, много, ни одного.

Материалы: изображение грядок, овощей ( красные помидоры, синие баклажаны, желтые перцы, зеленые огурцы), картина к заданию «Найди гусениц», муляжи овощей, набор мозаики, пластилин каждому ребенку.

Ход НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная

-Как у нашей дочки

розовые щечки.

Как у нашей птички

Темные реснички.

Как у нашей крошки Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки

Ноготки - царапки.

-Молодцы ребята!

-Сегодня мы с вами отправляемся на огород. Сцепляйте вагончики! Получился поезд! Паровоз дает сигнал: «У-у-у-у-у-у» Поехали!

Быстро едет паровоз,

Он вагончики повез.

Ехала, ехали,

В огород приехали!

Дети стоят на ковре

(поглаживают ладонями щеки )

(проводят пальчиками по верхним векам)

(поглаживают колени)

(сжимают и разжимают пальцы)

Дети и воспитатель двигаются по игровой комнате.

Организационный момент

Художественное слово

Игровой момент

Основная

 -На огороде грядки вскопали, семена посадили. Выросли на грядках помидоры, перцы, огурцы, баклажаны.

(вывешивает на доске изображения овощей).

-Катя, какого цвета перцы?

-Саша, какого цвета перцы?

-Давайте все вместе скажем, какого цвета перцы.

-Вика, что на грядках красного цвета?

-Ваня, какого цвета помидоры?

-Давайте все вместе скажем, какого цвета помидоры.

-Федя, а баклажаны какого цвета?

-Даша, какого цвета баклажаны?

-Кирилл, что растет на огороде зеленого цвета?

-Алекса, какого цвета огурцы?

-Давайте все вместе скажем, какого цвета огурцы.

-Ребята, помидоры, огурцы, перцы, баклажаны – это овощи. Они растут на грядках в огороде.

-Данил, что такое помидоры, огурцы, перцы, баклажаны?

-Диана, что такое помидоры, огурцы, перцы, баклажаны?

-Ребята, давайте все вместе скажем, что такое помидоры, огурцы, перцы, баклажаны.

-Молодцы! А теперь помогите посадить овощи на грядки.

Воспитатель каждому ребенку раздает мозаику.

-Молодцы! Хорошо потрудились!

 Выросла на огороде капуста. А тут откуда ни возьмись гусеницы приползли – хотят листочки погрызть. Помогите мне гусениц поймать.

Д/ и. «Поймай гусениц»

-Гусениц  собрали, и капуста выросла. Будет бабушка капусту солить, а мы бабушке поможем.

Пальчиковая гимнастика

-Урожай на огороде собрали. Гостей позвали.

(ставит на стол блюдо с муляжами овощей)

- Чем будем угощать гостей?

-Что выросло на огороде?

-Разложите отдельно по  тарелочкам помидоры, огурцы, перцы, баклажаны.

-Гостей мы будем угощать овощами, которые созрели на нашем огороде.

-Молодцы ребята! А сейчас давайте вылепим овощи из пластилина.

(раздает детям материал для лепки,  показывает приемы круговых и продольных движений, помогает детям)

-Хороший у нас урожай вырос! Молодцы!

Дети останавливаются возле доски и садятся на стульчики полукругом.

Желтого

Желтого

Все вместе – желтого

Помидоры

Красного

Красного

Синего

Синего

Огурцы

Зеленого

Все вместе – зеленого

Это овощи

Это овощи

Овощи

Дети садятся за стол  

и раскладывают элементы мозаики по цвету – по 4 углам дощечки.

Дети рассматривают картину, находят изображение гусениц – педагог прикрывает их.

Овощами

Помидоры, огурцы, перец, баклажаны.

Дети раскладывают овощи по тарелочкам

Дети лепят из пластилина овощи.

Показ

Вопросы

Индивидуальное и хоровое проговаривание

Обобщение

Добиваться полного ответа

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная помощь

Показ

Пальчиковая гимнастика

Вопросы

Классификация по цвету

Похвала

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная помощь каждому ребенку

Заключительная

-Ребята, что у нас выросло на грядке?

-Какого цвета помидор?

-Какого цвета огурец?

-Какого цвета баклажан?

-Какого цвета перец?

-Как все это можно назвать одним словом?

-Сколько огурцов, помидоров, перцев, баклажан вы вылепили?

-Сколько овощей лежит на блюде?

-Молодцы!

Помидоры, огурцы, перцы, баклажаны

Красного

Зеленого

Синего

Желтого

Это овощи

По одному

Много.

 

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему: "У бабушки в деревне"

Занятие по развитию речи " У бабушки в деревне" .Цель: Обобщить знания детей о домашних животных....

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Листопад»

Программные задачи:Обучающие: учить изображать листопад отпечатками ладошек; учить создавать коллективную композицию. Учить обмакивать ладонь в краску и оставлять на бумаге отпечатки. Закреплять знани...

Конспект НОД для группы раннего возраста по теме "Кто в лесу живет?"

Конспект НОД для группы раннего возраста по теме: "Кто в лесу живет?",Цели: -учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности;-учить сравнивать жив...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

Конспект ННОД в группе раннего возраста На тему " Посуда"

                   Конспект ННОД в группе раннего возраста ...

Конспект НОД в группе раннего возраста На тему " Посуда"

                         Конспект НОД  в группе раннего возраста....