Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные».
Цель:
Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности. Активизация познавательной и речевой деятельности.
Задачи:
Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.
Учить детей различать и называть домашних животных (корова, собака, кошка). Ввести обобщение «домашние животные».
Формировать умение четко произносить гласные звуки: ( У,А,Я) и простые в артикуляционном отношении согласные ( М,В).
Формировать доброе отношение к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с домашними животными. Беседы с детьми про животных. Чтение рассказов о животных, потешек и стихов. Игры детей в игровом уголке с игрушками животных.
Демонстрационный материал:
Деревенский дворик с игрушечными животными: корова, собака, кошка.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением корма: зеленая травка, косточка, миска с молоком.
Корзинка с сюрпризом.
Оборудование: Стол для демонстрационного материала, стулья для детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!»
В: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке с дедушкой, в деревню! (идём с детьми по группе и приходим к огороду на подоконнике.)
Мы шагаем мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки
Через ямки и пенечки
Раз-два три-четыре
Мы в лесу а не в квартире.
В: Ой, ребята! Вот мы наконец-то и дошли до деревни, устали наши ножки, давайте присядем на стульчики, отдохнем! Многие люди сейчас живут в городе, а бабушка с дедушкой живут в деревне. Они очень любят свой дом. Около их дома есть двор. Во дворе живёт много животных, за которыми они ухаживают: кормят, поят, убирают за ними.
Воспитатель показывает детям дворик, который находится на подоконнике. Выдвигает вперед корову.
В: Дети, кто это? (ответы детей)
В: Правильно, это корова. У коровы тоже есть имя и зовут ее Буренка (Предлагает детям повторить как зовут корову).
В: Посмотрите какая красивая корова у бабушки с дедушкой! У нее есть голова. А что у нее на голове? (ответы детей)
В: Правильно, это рога.
В: А это что у коровы? (показывает на хвост, ответы детей)
В: Правильно ребята, у коровы есть хвост! Обращаясь к ребенку (имя): Что есть у коровы? (дети отвечают, что у коровы есть рога и хвост).
В: Дети, а вы знаете как корова мычит? (ответы детей, предлагает детям помычать)
В: А вы знаете что корова нам дает? (ответы детей)
В: Правильно дети! Корова нам дает молоко, оно очень вкусное и полезное. А вы знаете что корова любит кушать? (ответы детей)
В: Правильно дети, корова любит кушать травку!
Коровушка , коровушка
Большие рога
На ребяток не мычи
Лучше дай нам молока. (отодвигает корову назад)
Воспитатель убирает корову и выдвигает вперед собаку.
В: Дети, кто это? (ответы детей)
В: Правильно! Собачка! А зовут ее Дружок. Дети, как зовут собачку, повторите. (ответы детей)
В: Ребята, а зачем во дворе собака Дружок? (ответы детей)
В: Собака сторожит дом у бабушки с дедушкой, а за это они ее кормят. Как вы думаете что любит кушать собака Дружок? (ответы детей)
В: Дружок больше всего любит есть косточки. Когда собака на кого то сердится она лает. Вы знаете как лает собака? (ответы детей, воспитатель предлагает детям полаять как собака)
В: Дружок, не сердись на ребят, они тебя не обидят. (воспитатель предлагает детям подойти к собачке и погладить ее)
Воспитатель убирает собаку и выдвигает вперед кошку.
В: Дети, а кто это еще живет во дворе у бабушки с дедушкой? (ответы детей)
В: Правильно, это кошка. Знаете как ее зовут? (ответы детей)
В: А зовут эту кошечку Мурка. ( воспитатель спрашивает детей как зовут кошку)
В: Мурка очень любит когда ее гладят, тогда она поет свою песенку (воспитатель предлагает детям подойти и погладить кошку, послушать как она поет свою песенку)
В: Дети, как кошка Мурка поет свою песенку (ответы детей)
В: Знаете что любит кушать кошка? (ответы детей)
В: Правильно ребята! Кошка любит молочко, которое дает корова. Вот мы с вами посмотрели какие животные живут у бабушки с дедушкой , эти животные живут дома, поэтому их называют домашними животными (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы)
Дидактическая игра «Накорми животных»
В: Ох, ребята, бабушка с дедушкой перепутали весь корм ( воспитатель достает карточки с нарисованным кормом). Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, косточка и миска с молоком. Ребята,
давайте поможем бабушке с дедушкой накормить животных. (Воспитатель помогает детям правильно разложить карточки. Хвалит и благодарит детей)
В: Ребята, бабушка приготовила для вас гостинцы, вкусные печенюшки. (воспитатель достает из корзинки печенье)
В: давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой, скажем им спасибо и позовем наших ребят и угостим их тоже печеньками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия в группе раннего возраста по познавательно -речевому развитию тема: «Домашние животные »
развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ....
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»
развивать познавательный интерес к окружающему миру, обобщая знания детей о жизни домашних животных и их детенышей.Дать возможность детям самостоятельно решить проблемную ситуацию. Формировать ум...
Конспект Занятия в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детёныши».
конспект по теме " Домашние животные"...
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....