Конспект НОД в группе раннего возраста на тему: "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Занятие по развитию речи " У бабушки в деревне" .Цель: Обобщить знания детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста
на тему : «У бабушки в деревне»
Тема: Открытое занятие по развитию речи « У бабушки в деревне».
Цель: Обобщить знания детей о домашних животных.
Задачи: 1) Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.
2)Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями . Обогатить словарный запас с помощью слов(котёнок, щенок, телёнок)
3)Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование: фланелеграф, предметные картинки с изображением домашних животных и детёнышей , магнитная доска, игрушки домашних животных, платок для бабушки.
Предварительная работа: разучивание потешки « Испечем оладушки».
Мотивация: Сюрпризный момент(получение письма).
Ход
Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. У нас в группе сегодня гости.
Дети подходят к воспитателю.
Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте, поздороваемся с ними!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:(показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я Вас жду!»
Бабушка Агафья.
Воспитатель: Ну, что ? Поедим к бабушке в деревню?
Ответы детей.
Воспитатель: На чем же можно поехать к бабушке?
Ответы детей.
Правильно, можно поехать и на машине , на поезде! А мы с вами поедим на автобусе! Аудиозапись « Автобус»- С.Железнова. Проходите ,пожалуйста , в автобус и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в виде автобуса. И едут в деревню к бабушке.
Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости.
У меня в деревне живет много разных животных.
Дети здороваются с бабушкой, подходят к фланелеграфу.
Подойдите, ребятки, ко мне.(на фланелеграфе изображение домашних животных, а потом спросить как они называются одним словом)- кошка, собака, свинья, корова, лошадь.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Бабушка: Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю. А ещё я люблю печь оладушки. А вы умеете их печь?
Ответы детей
Давайте вместе испечем оладушки. Встаньте, чтобы вам было удобнее.
Пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику стоя или сидя на стульчиках.
Ладушки, ладушки
Где были ?- у бабушки.
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки
На, Сонечка, на, Левушка и т.д.
Ой, какие горячие
Подуем на оладушки.
А теперь и кушать можно
Жуйте только осторожно!
Бабушка: Вы знаете у всех животных, есть детеныши. Как зовут детеныша у собаки? У кошки? У коровы? Просмотр слайдов на ноутбуке.
Какого размера эта собака? А щенок?
Какого размера эта кошка? А котёнок?
Какого размера эта лошадь? А жеребёнок?
Какого размера эта свинья? А поросёнок?
Ответы детей - большая, маленький.
Бабушка: Ребята мои животные проголодались. Помогите мне, пожалуйста их покормить . Дети по желанию выбирают игрушку –животного, называют, что оно любит есть.
Собака- косточку
Лошадь-травку и хлеб
Кошка- молоко
Корова- траву и хлеб
Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детёнышей домашних животных; старались правильно и красиво отвечать полными предложениями на все вопросы.
Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Хотите покататься на лошадке?
Физ.минутка «Лошадка»
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой.
Вот река широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица вкусна.
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем.
Эй, лошадки, все за мной
Поскакали домой.
Гоп- гоп- гоп!
Встать, руки вперед, сделать прыжки на месте. Развести руки в стороны. Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола. Выпрямиться, потопать сначала левой , а потом правой ногой. Встать, руки вперед, сделать прыжки на месте.
Бабушка в это время перевоплощается в воспитателя.
Воспитатель: Ребята где же вы были?
Какие животные живут у бабушки в деревне? Как их можно назвать одним словом?
Что вы делали в деревне?
Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных. Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились.
Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: « Бабушка и внучата»
На занятии использована сенсорная юбка : каждый клин юбки соответствует определенной тематике. Юбка оснащена приспособлениями для развития мелкой моторики: молниями , пуговицами, карманами. Пристежки ...
Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема «Весна»
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: “ Весна “ П...
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Весенний лес»
Интеграция областей:Социально- коммуникативное развитие,(совместное выполнение заданий). Познание (Игра, Беседа). Художественно-эстетическое развитие, (рисование красками, следы зверей). Физическ...
План-конспект рисование в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»
Данный материал поможет педагогам познакомить детей с техникой рисования ватными палочками....
План - конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
План - конспект занятия в группе раннего возрастаТема: «День рождения Мишутки»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14город Кропоткин...
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»...
Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная одежда»
способствовать формированию умения выделять и называть цвет предмета, сравнивать знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («найди такой же»), упражнять в устан...