Конспект НОД для группы раннего возраста по теме "Кто в лесу живет?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Просецкая Ольга Александровна

Конспект НОД для группы раннего возраста по теме: "Кто в лесу живет?",

Цели:

-учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности;

-учить сравнивать животных по величине, использовать в речи слова: «большой», «маленький»;

-закрепление зеленого цвета;

-учить отвечать на вопросы небольшими предложениями, воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_lesu_zhivet_s_prezentatsiey.docx16.07 КБ
Файл zhiteli_lesa.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе (с использованием презентации) «Кто живет в лесу?»

Подготовила: Просецкая Ольга Александровна, воспитатель ГБДОУ №5, г. Пушкин

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности; учить сравнивать животных по величине, использовать в речи слова: «большой», «маленький». Закрепление зеленого цвета. Учить отвечать на вопросы небольшими предложениями, воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование:

слайды из презентации с изображением животных (волк, медведь, заяц, лиса, фланелеграф и фигурки животных (для фланелеграфа) .

Для игры:

одна демонстрационная карточка, на которой выполнен силуэт елки из трех треугольников, три зеленых треугольника, совпадающие по величине с силуэтом, наборы меньшего размера на каждого ребенка.

Содержание деятельности.

Организационный момент:

Ребята, вы хотите узнать, кто живет в лесу? Сейчас я вам расскажу об этом.

Беседа о животных

(с показом слайдов) .

Слайд 1. О лесе.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес! (Из стих. С. Погорельского) .

Слайд 2. Посмотрите, чьи-то следы на снегу.

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок, скок, скок,

Белый маленький зверек.

Слайд 3 (о зайце) .

Ребята, кто этот маленький зверек? (зайчик.) У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка? (уши, хвост). Как зайчик прыгает? (скок, скок). Холодно зайчику зимой в лесу. Зайчишка-трусишка, всех он боится.

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал.

Кого боится зайчик? (лису и волка) .

Слайд 4 (о лисе)

Вот она лисичка, рыжая сестричка. У нее рыжая шерсть, длинный хвост и маленькие уши. Какая у лисы шерсть? (хвост? уши) .

Слайд 5 (о волке)

В лесу ходит, бродит страшный, злой волк. У него серая шуба, длинный хвост, маленькие уши, острые зубы. Какая у волка шерсть? (хвост, уши, зубы). У зайца уши длинные, а у волка- маленькие.

Слайд 6 (с медведе)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Какой медведь? (большой, косолапый, он больше зайца, лисы и волка. У него большие лапы и короткий хвост. Зимой медведь спит в берлоге, сосет лапу. Что делает медведь зимой? (спит) . Ребята, скажите, кто живет в лесу? (заяц, волк, лиса, медведь) .

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит Приседают на корточки

И ушами шевелит. Подносят кисти рук к голове, шевелят

Вот так, вот так ими, поворачиваясь вправо и влево.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть. Прыжки на одном месте.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайку волк испугал! Имитация рычания.

Зайка тут же убежал! Дети разбегаются.

Игра. Выкладывание елочек из треугольников.

Цель: выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников) путем их наложения на контурное изображение.

Воспитатель показывает детям карточку, на которой выполнен силуэт елки из треугольников. Предлагает назвать, что изображено и какого цвета? Затем объясняет детям задание: прикладываем к контуру треугольники, сначала первый, потом второй и третий, начиная сверху.

Каждый ребенок получает такую же карточку и треугольники, но меньшего размера. Под контролем воспитателя, дети накладывают на силуэт елки треугольник. Если дети затрудняются выполнить задание, то воспитатель помогает им. И еще раз дети выполняют все самостоятельно.

Рефлексия

Дети на фланелеграфе выставляют фигурки зверей, елочки и другие деревья.

Обыгрывают ситуацию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Кто живет в лесу?» Подготовила: Просецкая Ольга Александровна Воспитатель ГБДОУ №5 г. Пушкин

Слайд 2

Следы на снегу Кто расхаживал по снегу? Догадайся-ка по следу!

Слайд 3

Заяц- беляк и заяц-русак

Слайд 4

Лиса Хвост пушистый, шерсть ярка И коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую …(лису.)

Слайд 5

Волк День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые-торчком.

Слайд 6

Медведь Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его ?-…(Медведь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Зима в лесу».

Игровое занятие для детей второго года жизни. Обобщаем знания о жителях леса....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формирование основ бе...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Осень в лесу»

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста  «Осень в лесу»Задачи:Учить детей прыгать чрез две параллельные линии (20см) отталкиваясь на 2х ногах и мягко приземляяс...

Конспект занятие во 2ой группе раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"

Конспект занятие во 2ой группе раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"...