ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по ПДД на тему: «Красный, желтый, зеленый!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ПДД на тему: «Красный, желтый, зеленый!»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Развивать логическое мышление, внимание детей.
Образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие»
развивать творческую активность, воображение, аккуратность при выполнении аппликации.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар, развивать литературную речь через чтение стихотворений, загадок
Образовательная деятельность «Физическое развитие»
выполнять движения в соответствии с текстом.
Методы и приемы:
Практические: аппликация «Светофор».
Наглядные: рассматривание картинок с изображением транспорта
Словесные: отгадывание загадок, чтение стихотворений про светофор и пешеходный переход.
Игровые: игра «Красный, Желтый, Зеленый!».
Материал и оборудование: магнитная доска, изображения дорожных знаков и ситуаций, связанных с дорожным движением, муляж светофора, муляж дороги с зеброй, игрушки дорожного транспорта.
Для аппликации: карточки светофоры, цвета светофора вырезанные, салфетки, клей, кисточки, клеенки.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением транспорта;
- прослушивание стихотворений про светофор и пешеходный переход;
- групповое занятие «Аппликация», тема: «Светофор».
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра «Красный, Желтый, Зеленый!» |
Коммуникативная | Беседа «Осторожно, рядом дети!» |
Познавательно- исследовательская | Рассматривание картинок с изображением транспорта, знаков дорожного движения. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок |
Изобразительная деятельность | Аппликация «Светофор» |
Двигательная деятельность | Физкультминутка |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает отгадать загадку: По три с каждой стороны Он имеет по три глаза, И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу Все глаза ему нужны. Он висит здесь с давних пор И на всех глядит в упор. Что же это? | Дети отгадывают загадку. | Мотивация к предстоящей деятельности.
|
2 | Воспитатель предлагает посмотреть на экран, сказать что изображено. | Дети смотрят на экран и называют, что изображено. |
|
3 | Воспитатель предлагает детям дружно назвать все цвета светофора в правильном порядке! | Дети называют цвета в правильном порядке | Закрепление знаний о сигналах Светофора |
4 | Воспитатель предлагает поговорить о знаках дорожного движения, о правилах дорожного движения. Тема: «осторожно, рядом дети!» Воспитатель предлагает вспомнить изученный материал и закрепить его. | Дети внимательно слушают воспитателя
| Закрепление знаний о знаках и правилах дорожного движения |
5 | Воспитатель задает вопросы: кто такие пешеходы? Пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения, двигаться только по пешеходной дорожке, тротуару, не спешить, быть внимательным. На какой цвет светофора можно переходить дорогу? Когда загорается красный цвет, что нужно делать? Воспитатель хвалит детей за знания детей правил дорожного движения. | Дети слушают воспитателя и отвечают на поставленные вопросы | Закрепление знаний о светофоре, его сигналах и действиях пешеходов.
|
6 | Воспитатель предлагает детям назвать виды транспорта, которые они знают. Воспитатель читает стихотворение. 1) Есть машины легковые По размерам небольшие. Очень быстро они мчатся Даже птичкам не угнаться! 2) Это что, велосипед? Нет дверей, кабины нет! (воспитатель показывает велосипед). 3) Лихо мчится, тарахтит, Вдоль по улице летит, Быстрее всех машин несется, Мотоциклом он зовется. (Воспитатель показывает мотоцикл). 4) На колесах едет дом. Люди могут ездить в нем. По бокам – большие окна, Сверху крыша, чтоб не мокнуть. Дом автобусом зовут, У него есть свой маршрут. (Воспитатель показывает автобус). | Дети отвечают и слушают стихи. | Закрепление знаний о транспорте, его классификации, составных частях |
7 | Помимо светофора перейти дорогу помогают дорожные знаки. Воспитатель предлагает детям прочесть стихи о дорожных знаках. Воспитатель предлагает поаплодировать чтецам. | Дети читают стихи о знаках дорожного движения. 1 ребенок: Вот обычный переход По нему идет народ. Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовется метко! Белые полоски тут Через улицу идут! 2 ребенок: Знак «Пешеходный переход», Где на «зебре» пешеход, Ты на улице найди И под ним переходи! 3 ребенок: Чтобы возле перекрестка Ты дорогу перешел, Все цвета у светофора Нужно помнить хорошо! 4 ребенок: Загорелся красный свет – Пешеходам хода нет! Желтый – значит подожди, А зеленый свет – иди! Все вместе дети и воспитатель: Самый главный знак на свете – «Осторожно, рядом дети!» Дети аплодируют чтецам. | Закрепление литературной речи через чтение стихов |
8 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, Желтый, Зеленый!», объясняет правила игры. Встать в круг и по команде «Красный» - поднять руки вверх, по команде «Желтый» - хлопать в ладоши, по команде «Зеленый» - топать ногами. Игра на внимание. | Дети играют. | Удовлетворение потребности в движении. Развитие двигательных умений, слухового и зрительного внимания, закрепление знаний значений сигналов светофора. |
9 | После игры воспитатель приглашает пройти за столы сделать аппликацию. Воспитатель предлагает выполнить следующее задание: собрать светофор. | Дети выполняют задание. | Формируется интерес к совместной деятельности. Дети проявляют творческую активность. Развивается воображение, умение наклеивать, используя клей, клеевую кисточку и салфетку |
10 | Воспитатель подводит итоги и благодарит детей за занятие. |
| Достигли чувство радости от результата |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_konspekt.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п. г. т. Балашейка муниципального района
Сызранский Самарской области
ПЛАН - КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по ПДД на тему: «Красный, желтый, зеленый!»
Выполнил:
воспитатель
СП «Детский сад» ГБОУ СОШ
п.г.т. Балашейка
Кугукова Е. Е.
2016 г
План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ПДД на тему: «Красный, желтый, зеленый!»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Развивать логическое мышление, внимание детей.
Образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие»
развивать творческую активность, воображение, аккуратность при выполнении аппликации.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар, развивать литературную речь через чтение стихотворений, загадок
Образовательная деятельность «Физическое развитие»
выполнять движения в соответствии с текстом.
Методы и приемы:
Практические: аппликация «Светофор».
Наглядные: рассматривание картинок с изображением транспорта
Словесные: отгадывание загадок, чтение стихотворений про светофор и пешеходный переход.
Игровые: игра «Красный, Желтый, Зеленый!».
Материал и оборудование: магнитная доска, изображения дорожных знаков и ситуаций, связанных с дорожным движением, муляж светофора, муляж дороги с зеброй, игрушки дорожного транспорта.
Для аппликации: карточки светофоры, цвета светофора вырезанные, салфетки, клей, кисточки, клеенки.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением транспорта;
- прослушивание стихотворений про светофор и пешеходный переход;
- групповое занятие «Аппликация», тема: «Светофор».
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра «Красный, Желтый, Зеленый!» |
Коммуникативная | Беседа «Осторожно, рядом дети!» |
Познавательно- исследовательская | Рассматривание картинок с изображением транспорта, знаков дорожного движения. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок |
Изобразительная деятельность | Аппликация «Светофор» |
Двигательная деятельность | Физкультминутка |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает отгадать загадку: По три с каждой стороны Он имеет по три глаза, И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу Все глаза ему нужны. Он висит здесь с давних пор И на всех глядит в упор. Что же это? | Дети отгадывают загадку. | Мотивация к предстоящей деятельности. |
2 | Воспитатель предлагает посмотреть на экран, сказать что изображено. | Дети смотрят на экран и называют, что изображено. | |
3 | Воспитатель предлагает детям дружно назвать все цвета светофора в правильном порядке! | Дети называют цвета в правильном порядке | Закрепление знаний о сигналах Светофора |
4 | Воспитатель предлагает поговорить о знаках дорожного движения, о правилах дорожного движения. Тема: «осторожно, рядом дети!» Воспитатель предлагает вспомнить изученный материал и закрепить его. | Дети внимательно слушают воспитателя | Закрепление знаний о знаках и правилах дорожного движения |
5 | Воспитатель задает вопросы: кто такие пешеходы? Пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения, двигаться только по пешеходной дорожке, тротуару, не спешить, быть внимательным. На какой цвет светофора можно переходить дорогу? Когда загорается красный цвет, что нужно делать? Воспитатель хвалит детей за знания детей правил дорожного движения. | Дети слушают воспитателя и отвечают на поставленные вопросы | Закрепление знаний о светофоре, его сигналах и действиях пешеходов. |
6 | Воспитатель предлагает детям назвать виды транспорта, которые они знают. Воспитатель читает стихотворение. 1) Есть машины легковые По размерам небольшие. Очень быстро они мчатся Даже птичкам не угнаться! 2) Это что, велосипед? Нет дверей, кабины нет! (воспитатель показывает велосипед). 3) Лихо мчится, тарахтит, Вдоль по улице летит, Быстрее всех машин несется, Мотоциклом он зовется. (Воспитатель показывает мотоцикл). 4) На колесах едет дом. Люди могут ездить в нем. По бокам – большие окна, Сверху крыша, чтоб не мокнуть. Дом автобусом зовут, У него есть свой маршрут. (Воспитатель показывает автобус). | Дети отвечают и слушают стихи. | Закрепление знаний о транспорте, его классификации, составных частях |
7 | Помимо светофора перейти дорогу помогают дорожные знаки. Воспитатель предлагает детям прочесть стихи о дорожных знаках. Воспитатель предлагает поаплодировать чтецам. | Дети читают стихи о знаках дорожного движения. 1 ребенок: Вот обычный переход По нему идет народ. Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовется метко! Белые полоски тут Через улицу идут! 2 ребенок: Знак «Пешеходный переход», Где на «зебре» пешеход, Ты на улице найди И под ним переходи! 3 ребенок: Чтобы возле перекрестка Ты дорогу перешел, Все цвета у светофора Нужно помнить хорошо! 4 ребенок: Загорелся красный свет – Пешеходам хода нет! Желтый – значит подожди, А зеленый свет – иди! Все вместе дети и воспитатель: Самый главный знак на свете – «Осторожно, рядом дети!» Дети аплодируют чтецам. | Закрепление литературной речи через чтение стихов |
8 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, Желтый, Зеленый!», объясняет правила игры. Встать в круг и по команде «Красный» - поднять руки вверх, по команде «Желтый» - хлопать в ладоши, по команде «Зеленый» - топать ногами. Игра на внимание. | Дети играют. | Удовлетворение потребности в движении. Развитие двигательных умений, слухового и зрительного внимания, закрепление знаний значений сигналов светофора. |
9 | После игры воспитатель приглашает пройти за столы сделать аппликацию. Воспитатель предлагает выполнить следующее задание: собрать светофор. | Дети выполняют задание. | Формируется интерес к совместной деятельности. Дети проявляют творческую активность. Развивается воображение, умение наклеивать, используя клей, клеевую кисточку и салфетку |
10 | Воспитатель подводит итоги и благодарит детей за занятие. | Достигли чувство радости от результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные»(2 младшая группа)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада
Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"
Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»
План – конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Идет весна - красавица!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познават...
Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе в рамках тематической недели «Зима»
Тема: «Зимняя прогулка с куклой Машей»...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Мур Мурыч, или опыты с водой".
В этом конспекте рассказывается о некоторых опытах по исследованию свойств воды для детей младшего возраста....
ПЛАН - КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «Овощи».
План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Овощи». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативно...