Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие монологической речи детей с помощью мнемосхем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи "Помощники Федоры" старшая группа | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: Методические разработки
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО: Пестова Ирина Валерьевна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85» г.Дзержинск
Возрастная группа: старшая группа.
Этапы непосредственно-образовательной деятельности | Содержание этапов |
1.Целеполагание. –Форма ОД: | Непосредственная образовательная деятельность |
- Образовательная область: | Речевое развитие |
- Вид детской деятельности | Коммуникативная |
- Тема: | « Помощники Федоры» |
-Цель: | |
| - Образовательные: ∙ Расширять представления о посуде, ее назначении и о материалах, из которых она сделана; ∙ Совершенствовать умение детей описывать предмет, опираясь на схему. ∙Способствовать желанию самим создавать схемы. - Развивающие: ∙ Развивать умение грамотно оформлять свои ответы, формируя яркую, связную, грамматически правильно построенную речь.
- Воспитательные: ∙ Воспитывать желание придти на помощь; ∙ Воспитывать целеустремленность в достижении поставленной цели. |
2.Дид.обеспечение. - Методические пособия: | Гербова В.В. «Занятия по развитие речи в старшей группе» Ткаченко Т.А. «Схемы по составлению описательного рассказа» |
- Дидактическое оснащение и оборудование: | Фотографии с изображением посуды, письмо, мнемосхема- алгоритм по описанию посуды, карточки, для составления мнемосхемы детьми . |
3. Способы организации детей. | Фронтальная, индивидуальная. |
4. Мотивационно-ориентировочная часть (5мин): | Входит Федора и плачет: Федора: - Ох, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые домой, я водою вас умою ключевой!.. -Здравствуйте,ребята! Вы меня узнали? (ответы) Да, я бабушка Федора. Беда у меня приключилась, от меня вся посуда сбежала, вот только письмо мне оставила.( достает письмо). А вам, ребятки, интересно, что же тут написано? И мне тоже, давайте читать. Федора читает письмо: «Ты, Федора, нас не мыла! Вечно грязными мы были!!! Ты нас била и бросала, потому мы и сбежали!!! А вернемся мы к тебе тогда, когда ты исправишься, станешь доброй и узнаешь о нас, как можно больше интересного! Может, тогда ты будешь беречь свою посуду!!!! |
5.Организация детской деятельности(17мин): | Федора: Ох, боюсь одна на справлюсь. Может, вы мне, ребята, поможете? (ответы детей) Федора: Вот спасибо! Здесь в конверте еще фотографии, это наверно, чтобы я смотрела и не забывала, какая же красивая посуда у меня была! Вот посмотрите! (выставляю картинки на мольберт). Но вот честно признаюсь, столько лет жила со своей посудой, но никогда не задумывалась, из чего она сделана, и как ее правильно назвать. Д/и « Из чего сделано» Чашки из фарфора – фарфоровые Кувшин из стекла – стеклянный Ложка из дерева – деревянная Горшок из глины- глиняный Ложка из стали – стальная Федора: А посуды у меня было много, я в ней и варила, и жарила, и продукты хранила. Вот суп я варила в сковороде! А в чем варят суп? А что же готовят в сковороде? (ответы детей). Федора: Спасибо ребята! Может вы тогда скажите мне где хранят вот такие продукты? (выставляю картинки, выслушиваю ответы детей). Д/и « назови правильно» Хлеб – в хлебнице. Сахар - в сахарнице. Соль – в солонке. Масло – в масленке. Сухари – в сухарнице. Соус – в соуснице. Перец – в перечнице. Федора :Вот если бы я правильно использовала свою посуду, да еще и ласково ее называла, то она бы точно от мня не сбежала…А я ее только обижала, ласкового слова ей не сказала ни разу… Помогите мне ребята назвать ласково посуду. Д/и « Скажи ласково»: Кастрюля-кастрюлечка, кастрюлька. Тарелка-тарелочка. Чашка-чашечка. Ложка-ложечка, Стакан-стаканчик .Чайник – чайничек. Блюдце - блюдечко. Сковорода – сковородочка, сковородка. Федора: Какие вы добрые ребята. Сколько ласковых слов мне подсказали. Я теперь только ласково буду называть свою посуду. А сейчас помогите мне вспомнить, какая посуда у меня была! Физкультминутка: Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник! (одна рука на поясе, другая изогнута вверх, животик надут, важно идем по кругу). Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки! ( руки на поясе, приседаем). Вот фарфоровые блюдца, только стукни, разобьются!( руки в стороны, кружимся). Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке ( руки сомкнуты над головой, прыжки). Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес (руками обводят круг и хлопают) Федора: Ну, вот вроде все мы сделали. А посуда-то не возвращается!!! (плачет) Как же мне разыскать и вернуть свою посуду? ( объявление в газету написать). Ой, да я и писать то не умею…. А давайте вместе составим объявление. Нужно так рассказать о посуде, чтоб было понятно, о ком мы рассказываем. Посмотрим в конверт, там что-то еще лежит! (достаю таблицу) Ребята, вы знаете, что это такое? ( это таблица, с помощью которой мы сможем описать посуду, и составить объявление). Расскажите мне, что обозначают эти картинки. 1-ая подскажет, какого ЦВЕТА посуда. 2-ая показывает, какой ФОРМЫ посуда. 3-я подскажет нам РАЗМЕР посуды. 4-ая- из каких ЧАСТЕЙ состоит посуда. 5-ая определяет, из какого МАТЕРИАЛА сделана посуда. 6-ая- как посуду используется людьми. Федора: Значит вот как? Ну что ж начнем с моей любимой кастрюли я всегда ношу ее фотографию с собой. Вы мне будете рассказывать, а я составлять объявление. ( дети по очереди называют признаки кастрюли, а Федора выкладывает карточки, опираясь на таблицу) Федора: А еще у меня есть любимый чайник. Кто хочет сам составить объявление? Федора: Ну вот, объявления готовы, осталось только их в газету отослать, и посуда в миг отыщется! -
|
6. Рефлексивно-оценочная часть (3мин): | Федора: Ребята, а вы моете за собой посуду? Покажите! Пальчиковая гимнастика: 1-2-3-4! Мы посуду перемыли! Чайник, чашку, ковшик, ложку, и большую поварешку! Всю посуду перемыли, ничего мы не забыли! Федора: Спасибо вам, мои друзья, вы мне очень помогли! Я очень многому у вас научилась. А что для вас было интересного? Что было трудно? Что запомнилось? А сейчас, я поспешу, в доме чисто приберу, и посуду буду ждать! Обещаю, что не буду я посуду обижать! Буду, буду я посуду, и любить и уважать! |
Дата: 29.09.16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации образовательной деятельности художественного творчества в старшей группе
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Золотые одежды осени"...
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО: Исхакова Гюзель ЗякиевнаВозрастная группа: старшая группа Этапы непосредственно-образовательной деятельностиСодержание этапов1. Целеполагание.- Форма ОД: Непосредственная об...
Конспект непоспедственной образовательной деятельности в подготовительной группе " Ирина - Россадница"
В данной работе показана проведенная экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы в рамках МО по ознкомлению детей с семенами, их посадкой и дальнейшими наблюдениями...
Раздел: Методические разработки Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной
Развитие монологической речи с помощью мнемосхем...
Раздел: Методические разработки Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной
Формировать умение передавать выразительность образа елочки, используя способ «сухая кисть» (тычки), дополняя образ деталями (снег на ветках), с помощью ватных палочек....
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техник...
Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»
СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...