Раздел: Методические разработки Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие монологической речи с помощью мнемосхем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письмо для Незнайки | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: Методические разработки
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО: Пестова Ирина Валерьевна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85» г.Дзержинск
Возрастная группа: старшая
Этапы непосредственно-образовательной деятельности | Содержание этапов |
1.Целеполагание. –Форма ОД: | Непосредственная образовательная деятельность. |
- Образовательная область: | Речевое развитие |
- Вид детской деятельности | Коммуникативная. |
- Тема: | « Рассказы для Незнайки» |
-Цель: | Систематизировать знания детей о диких животных: внешнем виде, их повадках, пище, жилище. Развивать связную монологическую речь. |
- Задачи: | - Образовательные:
.Развивающие:
.
- Воспитательные:
|
2.Дид.обеспечение. - Методические пособия: |
|
- Дидактическое оснащение и оборудование: | Письмо от Незнайки, коллаж «незнакомое животное», мнемосхема, двухполосные таблицы по количеству детей, конверты с мнемоквадратами(6-7) по количеству детей, почтовый ящик, конверты с изображением животных( заяц, белка, еж, волк, медведь, лось, лиса), указка. |
-Предварительная работа: |
|
3. Способы организации детей. | Фронтальная, индивидуальная. |
4. Мотивационно-ориентировочная часть (3мин): | Во время игры, дети случайно находят конверт-письмо, заранее подготовленный воспитателем. Воспитатель: Ребята, нам письмо? От кого же оно? Да здесь же изображение сказочного героя, вы узнали, кто это? Правильно, Незнайка .А в конверте не только письмо, но и фотография (прикрепляю на мольберт). Присаживайтесь на стульчики, и внимательно слушайте, что же пишет Незнайка: « Здравствуйте, дорогие ребята! Лесные звери попросили меня нарисовать их портреты, Я начал рисовать медведя, но, забыл, какое у него туловище, продолжил рисовать зайца, но забыл, какой у него хвост….И понял я, что совсем ничего не знаю о диких животных, и даже забыл, как они выглядят..И вот, что у меня в итоге получилось. Помогите мне! Разберитесь в моем рисунке, и расскажите, а что вы знаете о Диких животных, а рассказы запишите и пришлите мне Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Но для начала, нужно разобраться, кто же спрятался в этом рисунке?( голова медведя, туловище зайца ,лапы волка, хвост белки). Это дикие животные? А почему этих животных, называют дикими? (ответы детей).А какие жилища у диких животных? Д/и «Назови жилище» ( У лисы…нора, у белки…дупло, у волка…логово, у медведя…берлога, и т. д.) А вот более подробно рассказать о животных нам поможет наша таблица-помощница! Писать мы еще не умеем с вами, но вот составить из картиночек. открытку-рассказку мы сможем? (ответ детей)
|
5.Организация детской деятельности(17мин): | Воспитатель: А для начала, давайте вспомним, что нам подсказывает таблица-помощница. (совместно рассматриваем мнемосхему, перекодировка информации, ответы детей). 1 – внешний вид животного, 2 – с помощью чего животное видит, слышит, чует, 3-цвет шерсти животного, 4- где живет или прячется, 5- чем питается, 6-как зимует. А вдруг Незнайка перепутает наши открытки- рассказки?( нужно положить их в конверт с изображением животного, о котором будем рассказывать). Давайте для начала все вместе составим рассказку, О каком животном будем рассказывать? Работа у доски с мнемоквадратами: (Составление рассказа с помощью мнемоквадратов, заранее нарисованных детьми) Воспитатель: А сейчас давайте на время превратимся в зайчат и немного отдохнем Физкультминутка: Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.) Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте.) Вот голодная лиса (Ходьба на месте.) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.) Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы.) Воспитатель: Вот и мы с вами отдохнули. Ребята, а что же нам сделать, чтобы Незнайка узнал как можно больше диких животных? (ответы детей). Давайте перейдем за столы, и каждый из вас соберет открытку-рассказку с помощью мнемоквадратов, которые лежат у вас в конвертах. А потом расскажите нам, что же за животное прячется в вашем конверте. Самостоятельная работа детей . Составление таблиц из мнемоквадратов и рассказывание о животном по желанию.(2-3 рассказа). Детям, хорошо усвоившим материал, в конверты вложены дополнительные мнемоквадраты, подходящие для описания других животных. Мотивация на выразительность рассказа. Предложить отослать Незнайке, не только открытки – рассказы о животных, но и диск с фильмом о том, как дети выразительно рассказывали.
|
6. Рефлексивно-оценочная часть (5мин): | Побуждать ребенка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности. Предложить вспомнить, у кого из детей рассказ получился более полный и интересный. Отметить интересные факты из жизни животных, которые заинтересуют Незнайку Разложить открытки-рассказки по соответствующим конвертам , сложить в посылку и отослать Незнайке. |
Дата: 25.10.16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по организации образовательной деятельности с детьми младшей группы "Играем вместе"
Рассматривается решение проблемы сохранения здоровья детей в ДОУ...
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной
Развитие монологической речи детей с помощью мнемосхем....
Раздел: Методические разработки Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной
Формировать умение передавать выразительность образа елочки, используя способ «сухая кисть» (тычки), дополняя образ деталями (снег на ветках), с помощью ватных палочек....
Методическая разработка по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования
Методическая разработка по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.
Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"
Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Знакомство с профессией помощник воспитателя" для второй младшей группы
Цель конспекта: обогащать и углублять представления детей о профессии "помощник воспитателя"...