Раздел: Методические разработки Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Формировать умение передавать выразительность образа елочки, используя способ «сухая кисть» (тычки), дополняя образ деталями (снег на ветках), с помощью ватных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в зимний лес" | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: Методические разработки
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО: Пестова Ирина Валерьевна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85» г.Дзержинск
Возрастная группа: средняя группа.
Этапы непосредственно-образовательной деятельности | Содержание этапов |
1.Целеполагание. –Форма ОД: | Непосредственная образовательная деятельность. |
- Образовательная область: | Художественно-эстетическое развитие. |
- Вид детской деятельности | Изобразительная деятельность. |
- Тема: | « Путешествие в зимний лес». |
-Цель: | Формирование изобразительных умений и навыков в соответствии с возрастом детей. |
- Задачи: | - Образовательные: ∙ Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; ∙ Формировать умение передавать выразительность образа елочки, используя способ «сухая кисть» (тычки), дополняя образ деталями (снег на ветках), с помощью ватных палочек. - Развивающие: ∙ Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность.
- Воспитательные: ∙ Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; ∙ Воспитывать целеустремленность в достижении поставленной цели. |
2.Дид.обеспечение. - Методические пособия: | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» |
- Дидактическое оснащение и оборудование: | «Зимний лес»-заснеженный лес из искусственных елок, колокольчик, магнитофон, аудиозапись с фоновой музыкой, мольберт, лист ватмана, с контурами животных, выполненными свечой( волк, белка, лиса), игрушка-заяц, снежинки с заданиями, листы голубой бумаги, с контурным изображением елочки по количеству детей, жесткие кисточки, ватные палочки, баночки с водой, гуашь голубого, зеленого и белого цвета, салфетки. |
-Предварительная работа: | Знакомство с техникой «сухая кисть», рисование ватными палочками. Чтение и заучивание стихотворений И.Токмаковой «Ели», Е. Трутневой « Вырастала Елка». Рассматривание иллюстраций о зиме, загадывание загадок о животных, развитие диалогической речи. Наблюдение за елкой. |
3. Способы организации детей. | Фронтальная, индивидуальная. |
4. Мотивационно-ориентировочная часть (3мин): | Воспитатель: Ребята, а, давайте покажем гостям, какие мы дружные, возьмем друг друга за руки: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!» -Ребята, вы любите путешествовать? Чтобы отправиться в путешествие в сказочный зимний лес, нам понадобиться волшебный колокольчик (показываю). А произойдет, если мы все вместе, дружно скажемповт: волшебные слова: «Колокольчик, ты звени, в сказку нас перенеси!» (звучит таинственная музыка). Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочном зимнем лесу. Какие чудеса нас здесь ожидают? Как красиво вокруг! А какие деревья растут в лесу? (елочки). В лесу зимой гуляет ветер, давайте покажем, как он дует (Дуют на елочку) Как мы с вами сильно подули, даже снежинки все облетели. |
5.Организация детской деятельности(15мин): | Звучит голос Елочки «Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в своем сказочном лесу, и для вас у меня задания, которые спрятаны в снежинках» Ребята, расколдуйте животных, которые живут в нашем сказочном лесу? А то зима засыпала их снегом и они замерли.. А поможет вам в этом волшебная краска…»(дети подходят к мольберту, к которому прикреплен лист ватмана с изображенными на нем животными, с помощью восковой свечи.) Воспитатель: Сейчас мы попробуем угадать, кто же здесь прячется. Я беру губку, окунаю ее в волшебную краску и провожу по листу: Раз, два, три, к детям выходи! (появляется изображение животного).Вы узнали, кто это? А теперь вы по очереди будете расколдовывать животных. Голос Елочки: « Спасибо вам, мои друзья, помогли расколдовать всех животных! Но это еще не все! Посмотрите, все зверушки, собрались здесь на опушке? Может, нет кого сейчас, посмотрите возле нас!» Воспитатель: Ой, посмотрите, это кто тут прячется под елочкой ( зайка) Вышел зайка вас встречать, возле елки поскакать. зайка хочет поиграть. А вы хотите? (ответ детей) В колокольчик позвоню, в зайчиков всех превращу! Повернись-покружись, в зайчика превратись! А теперь вы не ребятки, вы теперь зайчатки! Физкультминутка: «Скачут, скачут во лесочке, зайцы- белые клубочки! (руки возле груди, прыжки вперед). Прыг-скок, прыг-скок! Встал зайчонок на пенек (прыжки вверх-вниз). Всех построил по порядку. Стал показывать зарядку! РАЗ! Шагают все на месте! ДВА! Руками машут вместе! ТРИ! Присели! Дружно встали и за ушком почесали . Воспитатель: Вот как весело поиграли с зайчиком! Спасибо тебе зайчишка, беги к своим друзьям! Колокольчик ,ты звени. Всех в ребяток преврати! Голос Елочки: «Молодцы ребята, весело с зайчиком играли! А вы знаете, что скоро праздник? Какой? А все елочки спят, укутанные снегом! Давайте, разбудим их! Чтоб они тоже были готовы к встрече праздника!!! Воспитатель: Ну, что поможем? Проходите, садитесь за столы. Там вас ждут уже елочки, сейчас с помощью волшебной краски мы их разбудим!!! Ножку к ножке, приставляем! Спинку к спинке прижимаем! Обведем пальчиком контур елочки. А сейчас мы сделаем разминку с кисточкой, руки поставили на локоток и повторяем за мной: « Держим кисточку вот так! Это трудно? Нет, пустяк! Вправо, влево, вверх и вниз!!!! Побежала наша кисть! А потом, а потом, кисточка бежит кругом!! Закружилась, как волчок, за тычком, идет тычок! Начинаем будить наши елочки, пора просыпаться!!! Вспомните, мы берем кисточку около «железной рубашки» и сразу же опускаем ее в краску, в воде ее не мочим. Краску берем осторожно, немного, чтоб лишние капли не упали на елочку. Закружилась моя кисточка, как волчок, за тычком, идет тычок! Прижимаю кисточку к елочке так, чтоб чтобы хвостик кисточки смотрел в разные стороны, чтобы все веточки отряхнуть от снега, чтоб каждая иголочка проснулась!! АХ, какая пушистая елочка у меня получилась, настоящая лесная красавица! И вы постарайтесь, разбудите, распушите свои елочки! (Самостоятельная деятельность детей . Звучит спокойная музыка) Воспитатель: Моя елочка уже заждалась своих пушистых зеленых красавиц! (прикрепляю свою елочку к листу ватмана, с изображением снежной поляны). Она будет рада, когда у нее появиться много подружек- елочек!( прикрепляю елочек, выполненных детьми.) |
6. Рефлексивно-оценочная часть (2мин): | Воспитатель: Посмотрите на наш сказочный, зимний лес! Как его украсили наши елочки! Много елочек у нас? Как вы думаете, будет им скучно в лесу? Да и зверям будет куда спрятаться! А какая елочка самая пушистая? Густая? Заснеженная? (ответы детей) Мне понравилось, что вы все старались. Молодцы! |
Дата:17.12.2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по организации образовательной деятельности с детьми младшей группы "Играем вместе"
Рассматривается решение проблемы сохранения здоровья детей в ДОУ...
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной
Развитие монологической речи детей с помощью мнемосхем....
Раздел: Методические разработки Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной
Развитие монологической речи с помощью мнемосхем...
Методическая разработка по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования
Методическая разработка по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.
Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"
Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Знакомство с профессией помощник воспитателя" для второй младшей группы
Цель конспекта: обогащать и углублять представления детей о профессии "помощник воспитателя"...