Раздел: Методические разработки Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Пестова Ирина Валерьевна

Формировать умение передавать выразительность образа    елочки, используя способ «сухая кисть» (тычки),  дополняя образ деталями (снег на ветках), с помощью ватных палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в зимний лес"22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: Методические разработки

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

ФИО: Пестова Ирина Валерьевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85» г.Дзержинск

Возрастная группа: средняя группа.

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание этапов

1.Целеполагание.

–Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность.

- Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие.

- Вид детской деятельности

Изобразительная деятельность.

- Тема:

« Путешествие в зимний лес».

-Цель:

Формирование изобразительных умений и навыков в соответствии с возрастом детей.

- Задачи:

- Образовательные:

​ Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов;

      ​ Формировать умение передавать выразительность образа    елочки, используя способ «сухая кисть» (тычки),  дополняя образ деталями (снег на ветках), с помощью ватных палочек.

- Развивающие:

​ Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность.

  • Развивать интерес к нетрадиционным формам рисования.

- Воспитательные:

​ Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

​ Воспитывать целеустремленность в достижении поставленной цели.

2.Дид.обеспечение.

- Методические пособия:

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

- Дидактическое оснащение и оборудование:

«Зимний лес»-заснеженный лес из искусственных елок, колокольчик, магнитофон, аудиозапись с фоновой музыкой, мольберт, лист ватмана, с контурами животных, выполненными свечой( волк, белка, лиса), игрушка-заяц,  снежинки с заданиями,  листы голубой бумаги, с контурным изображением елочки по количеству детей,  жесткие кисточки, ватные палочки, баночки с водой, гуашь голубого, зеленого и белого цвета, салфетки.

  -Предварительная работа:

Знакомство с техникой «сухая кисть», рисование ватными палочками.

  Чтение и заучивание стихотворений И.Токмаковой «Ели», Е. Трутневой « Вырастала Елка».

Рассматривание иллюстраций о зиме, загадывание загадок о животных, развитие диалогической речи.

Наблюдение за елкой.

3. Способы организации детей.

Фронтальная, индивидуальная.

4. Мотивационно-ориентировочная часть (3мин):

Воспитатель:   Ребята, а, давайте покажем гостям, какие мы дружные, возьмем друг друга за руки: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»

 -Ребята, вы любите путешествовать? Чтобы отправиться в путешествие в  сказочный зимний лес, нам понадобиться волшебный колокольчик (показываю). А произойдет, если мы все вместе, дружно скажемповт: волшебные слова: «Колокольчик, ты звени, в сказку нас перенеси!» (звучит таинственная музыка).

 Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочном зимнем лесу. Какие чудеса нас здесь ожидают?  Как красиво вокруг! А какие деревья растут в лесу? (елочки). В лесу зимой гуляет ветер, давайте покажем, как он дует (Дуют на елочку) Как мы с вами сильно подули, даже снежинки все облетели.

5.Организация детской деятельности(15мин):

Звучит голос Елочки «Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в своем сказочном лесу, и для вас у меня задания, которые спрятаны в снежинках»

Ребята, расколдуйте животных, которые живут в нашем сказочном лесу? А то зима засыпала их снегом и они замерли.. А поможет вам в этом волшебная краска…»(дети подходят к мольберту, к которому прикреплен лист ватмана с изображенными на нем животными, с помощью восковой свечи.)

Воспитатель: Сейчас мы попробуем угадать, кто же здесь прячется. Я беру губку, окунаю ее в волшебную краску и провожу по листу:  Раз, два, три, к детям выходи! (появляется изображение животного).Вы узнали, кто это? А теперь вы по очереди будете расколдовывать животных.

Голос Елочки: « Спасибо вам, мои друзья, помогли расколдовать всех животных! Но это еще не все! Посмотрите, все зверушки, собрались здесь на опушке? Может, нет кого сейчас, посмотрите возле нас!»

 Воспитатель: Ой, посмотрите, это кто тут прячется под елочкой ( зайка) Вышел зайка вас встречать, возле елки поскакать. зайка хочет поиграть. А вы хотите? (ответ детей)

В колокольчик позвоню, в зайчиков всех превращу! Повернись-покружись, в зайчика превратись! А теперь вы не ребятки, вы теперь зайчатки!

Физкультминутка:

«Скачут, скачут во лесочке, зайцы- белые клубочки! (руки возле груди, прыжки вперед).

Прыг-скок, прыг-скок! Встал зайчонок на пенек (прыжки вверх-вниз).

Всех построил по порядку. Стал показывать зарядку!

РАЗ! Шагают все на месте!

ДВА! Руками машут вместе!

ТРИ! Присели! Дружно встали и за ушком почесали .

Воспитатель: Вот как весело поиграли с зайчиком! Спасибо тебе зайчишка, беги к своим друзьям! Колокольчик ,ты звени. Всех в ребяток преврати!

Голос Елочки: «Молодцы ребята, весело с зайчиком играли! А вы знаете, что скоро праздник? Какой? А все елочки спят, укутанные снегом! Давайте, разбудим их! Чтоб они тоже были готовы к встрече праздника!!!

  Воспитатель: Ну, что поможем?  Проходите,  садитесь за столы. Там вас ждут уже елочки, сейчас с помощью волшебной краски мы их разбудим!!!

Ножку к ножке, приставляем! Спинку к спинке прижимаем! Обведем пальчиком контур елочки.

 А сейчас мы сделаем разминку с кисточкой, руки поставили на локоток и повторяем за мной: « Держим кисточку вот так! Это трудно? Нет, пустяк! Вправо, влево, вверх и вниз!!!! Побежала наша кисть! А потом, а потом, кисточка бежит кругом!! Закружилась, как волчок, за тычком, идет тычок!

Начинаем будить наши елочки, пора просыпаться!!!

Вспомните, мы берем кисточку около «железной рубашки» и сразу же опускаем ее в краску, в воде ее не мочим. Краску берем осторожно, немного, чтоб лишние капли не упали на елочку. Закружилась моя кисточка, как волчок, за тычком, идет тычок! Прижимаю кисточку к елочке так, чтоб чтобы хвостик кисточки смотрел в разные стороны, чтобы все веточки отряхнуть от снега, чтоб каждая иголочка проснулась!!

 АХ, какая пушистая елочка у меня получилась, настоящая лесная красавица! И вы постарайтесь, разбудите, распушите свои елочки! (Самостоятельная деятельность детей . Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Моя елочка уже заждалась своих пушистых зеленых красавиц! (прикрепляю свою елочку к листу ватмана, с изображением снежной поляны). Она будет рада, когда у нее появиться много подружек- елочек!( прикрепляю елочек, выполненных детьми.)

6. Рефлексивно-оценочная часть (2мин):

Воспитатель:  Посмотрите на наш сказочный, зимний лес! Как его украсили наши елочки! Много елочек у нас? Как вы думаете, будет им скучно в лесу? Да и зверям будет куда спрятаться!  А какая елочка самая пушистая? Густая? Заснеженная? (ответы детей) Мне понравилось, что вы все старались. Молодцы!

 Дата:17.12.2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования

Методическая разработка по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.

Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....