Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
ФИО: Исхакова Гюзель Зякиевна
Возрастная группа: старшая группа
Этапы непосредственно-образовательной деятельности | Содержание этапов |
1. Целеполагание. - Форма ОД: |
Непосредственная образовательная деятельность. |
- Образовательная область: | Художественно - эстетическое развитие
|
- Вид детской деятельности: | Изобразительная деятельность. НОД рисование. |
- Тема: | «Сказочная птица».
|
- Цель: | Формирование эстетических чувств и развитие художественно - творческих способностей детей через приобщение к народному декоративно прикладному творчеству. |
- Задачи: | - Образовательные: · Учить детей соотносить реальные и сказочные образы; · Формирование обобщённых знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей); · Создавать выразительный образ сказочной птицы, используя элементы гжельской росписи (точки, веточки, цветы, травинки, завитки, сеточки), воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии, колорита, композиции. - Развивающие: · Развивать интерес к предметам народного декоративно – прикладного искусства (гжельской росписи); · Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; · Способствовать развитию эстетического вкуса. - Воспитательные: · Формирование детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народно декоративно- прикладному искусству; · Воспитание у детей желание заниматься подобной деятельностью; · Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.
|
2.Предварительная работа: | Знакомство с историей возникновения гжельской росписи, рассматривание иллюстраций в книгах «Синие цветы гжели» Н. Сурьянимова, «Сказочная гжель» Ю. Дорожена, изделий гжельских мастеров, открыток, рисование элементов гжельской росписи, д/игра «Собери хвост гжельской жар – птицы», пазлы «Русские узоры». |
3.Дидактическое оборудование: | Иллюстрации с изображением разных птиц, диск со звуком птичьих голосов, «волшебная палочка», таблица с элементами гжельской росписи, предметы разных промыслов и современной посуды, силуэтные заготовки птиц из белого картона, гуашь синяя и белая, кисти толстые и тонкие, палитра, стакан для воды, салфетки. |
4.Методы и приёмы: | Наглядный метод (таблица с элементами гжельской росписи, иллюстрации с изображением птиц), словесный – объяснение, беседа, напоминание, вопросы активизирующие и познавательные, индивидуальная поддержка, рассматривание готового образца, выполнение рисунков, оценка. |
5. Способы организации детей: | Фронтальная, индивидуальная |
6. Мотивационно-ориентировочная часть. | Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие по рисованию необычное. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Но для того, чтобы попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание: «Сказка – сказочка, приди, Наших деток удиви!» - Закройте глазки! (Включается диск со звуками голосов птиц). А теперь откройте глазки. Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились на сказочной поляне. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на нашей поляне? Назовите их. (Дети называют птиц). А тех птиц, что не назвали, где можно встретить? Дети: В сказке. Воспитатель: Конечно в сказке. Поэтому их и называют сказочными. Чем птицы сказочные похожи на настоящих? Дети: И у сказочных и у настоящих птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв, лапы. Воспитатель: А чем отличаются сказочные птицы от обычных? Дети: У сказочных птиц необычное оперение. Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и назовем сказки, где встречаются птицы? (ответы детей). (Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса - царевна», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот - ворюга», «Кот, петух и лиса», П. П. Ершов «Конек - горбунок», Х. К. Андерсон «Гадкий утенок», Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька», «Кукушка» ненецкая сказка, Борис Житков «Храбрый утенок», и другие) Воспитатель: Ребята, на нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных. Я предлагаю вам сегодня украсить сказочную птицу декоративной росписью - Гжельской.
|
7. Организация детской деятельности.
| - Но прежде, чем начать рисование, давайте поиграем в игру «Угадай-ку». Вы должны будете выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, произведение гжельских мастеров. ( дети выбирают нужные предметы). - Почему именно эти предметы выбрали? Как вы догадались ? Дети: По цвету, по элементам росписи. Воспитатель: Давайте вспомним характерные особенности гжельской росписи (показывает таблицу с элементами гжельской росписи). Назовите элементы гжели. Дети: Точки, веточки, цветы, травинки, завитки, сеточки. Воспитатель: Вы сказали, что в гжельской росписи преобладает синий цвет, а как вы будете использовать синюю гуашь и получать различные оттенки синего цвета? Дети: Разбавлять краску водой. Воспитатель: Ребята, напоминаю о том, что гжельская роспись рисуется сразу кистью без предварительного рисунка карандашом, при этом кисть необходимо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Лист можно вращать так, чтобы рука с кистью находилась в удобном положении. Воспитатель: Посмотрите, я вам покажу, как можно украсить птиц. (показ воспитателя). Затем воспитатель убирает образец и оставляет таблицу с элементами гжельской росписи. - Но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем. Физкультминутка «Птички» Птички прыгают, летают, Птички весело поют, Птички крошки собирают, Птички зернышки клюют. Перышки почистили, Клювики почистили, Дальше полетели И на место сели. (Выполнять согласованные со словами действия). - А теперь приступаем к работе. У каждого должна получиться своя сказочная птица. (Самостоятельная творческая деятельность детей). В процессе деятельности, тем детям, кто затрудняется в работе, воспитатель оказывает помощь. Воспитатель: Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – придумать сказочную птицу счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться: «Сказка – сказочка прощай! Мы уходим, не скучай!» Воспитатель: Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе! Организация выставки. |
8. Рефлексивно-оценочная часть
| Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что понравилось на занятии? (ответы детей). -Молодцы, ребята! У нас получилась целая стая сказочных птиц – птиц Счастья, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы и жить как в сказке!
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО: Исхакова Гюзель Зякиевна
Возрастная группа: старшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации образовательной деятельности художественного творчества в старшей группе
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Золотые одежды осени"...
Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».
Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной
Развитие монологической речи детей с помощью мнемосхем....
Раздел: Методические разработки Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной
Развитие монологической речи с помощью мнемосхем...
Раздел: Методические разработки Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной
Формировать умение передавать выразительность образа елочки, используя способ «сухая кисть» (тычки), дополняя образ деталями (снег на ветках), с помощью ватных палочек....
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техник...
Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»
СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...