Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Исхакова Гюзель Зякиевна

 

ФИО: Исхакова Гюзель Зякиевна

Возрастная группа: старшая группа

 

 

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД:

 

Непосредственная образовательная деятельность.

- Образовательная область:

Художественно - эстетическое развитие

 

- Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность. НОД рисование.

 - Тема:

«Сказочная птица».

 

- Цель:

Формирование эстетических чувств и развитие художественно - творческих способностей детей через приобщение к народному декоративно прикладному творчеству.

- Задачи:

- Образовательные:

·        Учить детей соотносить реальные и сказочные образы;

·        Формирование обобщённых знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей);

·        Создавать выразительный образ сказочной птицы, используя элементы гжельской росписи (точки, веточки, цветы, травинки, завитки, сеточки), воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии, колорита, композиции.

- Развивающие:

·         Развивать  интерес к предметам народного декоративно – прикладного искусства (гжельской росписи);

·        Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

·         Способствовать развитию эстетического вкуса.

- Воспитательные:

·        Формирование детей эмоциональной отзывчивости и интереса  к народно  декоративно- прикладному искусству;

·        Воспитание у детей  желание заниматься подобной деятельностью;

·        Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

 

2.Предварительная работа:

Знакомство с историей возникновения гжельской росписи, рассматривание иллюстраций в книгах «Синие цветы гжели» Н. Сурьянимова, «Сказочная гжель» Ю. Дорожена, изделий гжельских мастеров, открыток, рисование элементов гжельской росписи, д/игра «Собери хвост гжельской жар – птицы», пазлы «Русские узоры».

3.Дидактическое оборудование:

Иллюстрации с изображением разных птиц, диск со звуком птичьих голосов, «волшебная палочка», таблица с элементами гжельской росписи, предметы разных промыслов и современной посуды, силуэтные заготовки птиц из белого картона, гуашь синяя и белая, кисти толстые и тонкие, палитра, стакан для воды, салфетки.

4.Методы и приёмы:

Наглядный метод (таблица с элементами гжельской росписи, иллюстрации с изображением птиц), словесный – объяснение, беседа, напоминание, вопросы активизирующие и познавательные, индивидуальная поддержка, рассматривание готового образца, выполнение рисунков, оценка.

5. Способы организации детей:

Фронтальная, индивидуальная

6. Мотивационно-ориентировочная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие по рисованию необычное. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Но для того, чтобы попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание:

      «Сказка – сказочка, приди,

      Наших деток удиви!»

 - Закройте глазки! (Включается диск со звуками голосов птиц). А теперь откройте глазки. Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились на сказочной поляне. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на нашей поляне? Назовите их. (Дети называют птиц). А тех птиц, что не назвали, где можно встретить? 

Дети: В сказке.

Воспитатель: Конечно в сказке. Поэтому их и называют сказочными. Чем птицы сказочные  похожи на настоящих?

Дети: И у сказочных и у настоящих птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв, лапы.

Воспитатель:  А чем отличаются сказочные птицы от обычных?

Дети: У сказочных птиц необычное оперение.

Воспитатель:  Ребята, давайте с вами вспомним и назовем сказки, где встречаются птицы? (ответы детей).

(Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса - царевна», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот - ворюга», «Кот, петух и лиса», П. П. Ершов «Конек - горбунок», Х. К. Андерсон «Гадкий утенок», Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька», «Кукушка» ненецкая сказка, Борис Житков «Храбрый утенок», и другие)

Воспитатель:  Ребята, на нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных. Я предлагаю вам сегодня украсить сказочную птицу декоративной росписью - Гжельской.

 

7. Организация детской деятельности.

 

 - Но прежде, чем начать рисование, давайте поиграем в игру «Угадай-ку». Вы должны будете выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, произведение гжельских мастеров. ( дети выбирают нужные предметы).

- Почему именно эти предметы выбрали? Как вы догадались ?

Дети: По цвету, по элементам росписи.

Воспитатель: Давайте вспомним характерные особенности  гжельской росписи (показывает таблицу с элементами гжельской росписи). Назовите элементы гжели.

Дети: Точки, веточки, цветы, травинки, завитки, сеточки.

Воспитатель:  Вы сказали, что в  гжельской росписи преобладает синий цвет, а как вы будете использовать синюю  гуашь и получать различные оттенки синего цвета?

Дети: Разбавлять  краску водой.

Воспитатель: Ребята, напоминаю о том, что гжельская роспись рисуется сразу кистью без предварительного рисунка карандашом, при этом кисть необходимо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Лист можно вращать так, чтобы рука с кистью находилась в удобном положении.

Воспитатель:  Посмотрите, я вам покажу, как можно украсить птиц. (показ воспитателя).

Затем воспитатель убирает образец и оставляет таблицу с элементами гжельской росписи.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

(Выполнять согласованные со словами действия).

- А теперь приступаем к работе. У каждого должна  получиться своя сказочная птица. (Самостоятельная творческая деятельность детей). В процессе деятельности, тем детям, кто затрудняется в работе, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель:  Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – придумать сказочную птицу счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться: «Сказка – сказочка прощай!

                                                         Мы уходим, не скучай!»

Воспитатель: Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!

Организация выставки.

8. Рефлексивно-оценочная часть

 

 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что понравилось на занятии? (ответы детей).

-Молодцы, ребята! У нас получилась целая стая сказочных  птиц – птиц Счастья, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно  должны быть счастливы и жить как в сказке!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

ФИО: Исхакова Гюзель Зякиевна 

Возрастная группа: старшая группа

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность.

- Образовательная область:

Художественно - эстетическое развитие

- Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность. НОД рисование.

 - Тема:

«Сказочная птица».

- Цель:

Формирование эстетических чувств и развитие художественно - творческих способностей детей через приобщение к народному декоративно прикладному творчеству.

- Задачи:

- Образовательные:

  • Учить детей соотносить реальные и сказочные образы;
  • Формирование обобщённых знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей);
  • Создавать выразительный образ сказочной птицы, используя элементы гжельской росписи (точки, веточки, цветы, травинки, завитки, сеточки), воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии, колорита, композиции.

- Развивающие:

  • Развивать  интерес к предметам народного декоративно – прикладного искусства (гжельской росписи);
  • Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
  • Способствовать развитию эстетического вкуса.

- Воспитательные:

  • Формирование детей эмоциональной отзывчивости и интереса  к народно  декоративно- прикладному искусству;
  • Воспитание у детей  желание заниматься подобной деятельностью;
  • Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

2.Предварительная работа:

Знакомство с историей возникновения гжельской росписи, рассматривание иллюстраций в книгах «Синие цветы гжели» Н. Сурьянимова, «Сказочная гжель» Ю. Дорожена, изделий гжельских мастеров, открыток, рисование элементов гжельской росписи, д/игра «Собери хвост гжельской жар – птицы», пазлы «Русские узоры».

3.Дидактическое оборудование:

Иллюстрации с изображением разных птиц, диск со звуком птичьих голосов, «волшебная палочка», таблица с элементами гжельской росписи, предметы разных промыслов и современной посуды, силуэтные заготовки птиц из белого картона, гуашь синяя и белая, кисти толстые и тонкие, палитра, стакан для воды, салфетки.

4.Методы и приёмы:

Наглядный метод (таблица с элементами гжельской росписи, иллюстрации с изображением птиц), словесный – объяснение, беседа, напоминание, вопросы активизирующие и познавательные, индивидуальная поддержка, рассматривание готового образца, выполнение рисунков, оценка.

5. Способы организации детей:

Фронтальная, индивидуальная 

6. Мотивационно-ориентировочная часть. 

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие по рисованию необычное. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Но для того, чтобы попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание:

      «Сказка – сказочка, приди,

      Наших деток удиви!»

 - Закройте глазки! (Включается диск со звуками голосов птиц). А теперь откройте глазки. Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились на сказочной поляне. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на нашей поляне? Назовите их. (Дети называют птиц). А тех птиц, что не назвали, где можно встретить? 

Дети: В сказке.

Воспитатель: Конечно в сказке. Поэтому их и называют сказочными. Чем птицы сказочные  похожи на настоящих?

Дети: И у сказочных и у настоящих птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв, лапы.

Воспитатель:  А чем отличаются сказочные птицы от обычных?

Дети: У сказочных птиц необычное оперение.

Воспитатель:  Ребята, давайте с вами вспомним и назовем сказки, где встречаются птицы? (ответы детей).

(Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса - царевна», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот - ворюга», «Кот, петух и лиса», П. П. Ершов «Конек - горбунок», Х. К. Андерсон «Гадкий утенок», Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька», «Кукушка» ненецкая сказка, Борис Житков «Храбрый утенок», и другие)

Воспитатель:  Ребята, на нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных. Я предлагаю вам сегодня украсить сказочную птицу декоративной росписью - Гжельской.

7. Организация детской деятельности.

 - Но прежде, чем начать рисование, давайте поиграем в игру «Угадай-ку». Вы должны будете выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, произведение гжельских мастеров. ( дети выбирают нужные предметы).

- Почему именно эти предметы выбрали? Как вы догадались ?

Дети: По цвету, по элементам росписи.

Воспитатель: Давайте вспомним характерные особенности  гжельской росписи (показывает таблицу с элементами гжельской росписи). Назовите элементы гжели.

Дети: Точки, веточки, цветы, травинки, завитки, сеточки.

Воспитатель:  Вы сказали, что в  гжельской росписи преобладает синий цвет, а как вы будете использовать синюю  гуашь и получать различные оттенки синего цвета?

Дети: Разбавлять  краску водой.

Воспитатель: Ребята, напоминаю о том, что гжельская роспись рисуется сразу кистью без предварительного рисунка карандашом, при этом кисть необходимо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Лист можно вращать так, чтобы рука с кистью находилась в удобном положении.

Воспитатель:  Посмотрите, я вам покажу, как можно украсить птиц. (показ воспитателя).

Затем воспитатель убирает образец и оставляет таблицу с элементами гжельской росписи.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

(Выполнять согласованные со словами действия).

- А теперь приступаем к работе. У каждого должна  получиться своя сказочная птица. (Самостоятельная творческая деятельность детей). В процессе деятельности, тем детям, кто затрудняется в работе, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель:  Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – придумать сказочную птицу счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться: «Сказка – сказочка прощай!

                                                         Мы уходим, не скучай!»

Воспитатель: Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!

Организация выставки.

8. Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что понравилось на занятии? (ответы детей).

-Молодцы, ребята! У нас получилась целая стая сказочных  птиц – птиц Счастья, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно  должны быть счастливы и жить как в сказке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации образовательной деятельности художественного творчества в старшей группе

План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Золотые одежды осени"...

Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».

Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....

Раздел: Методические разработки Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Пестовой Ириной Валерьевной

Формировать умение передавать выразительность образа    елочки, используя способ «сухая кисть» (тычки),  дополняя образ деталями (снег на ветках), с помощью ватных палочек....

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...

Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»

СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...