План - конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы на тему: «Беседа об осени»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

непосредственной образовательной деятельности

 по речевому развитию с детьми младшей  группы

на тему: «Беседа об осени»

                                 «Детский сад №14» ГБОУ ООШ № 28 г.о.Сызрань

                                               Кузнецова Вера Гавриловна

                                       г. Сызрань 2016г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ЗАДАЧИ:

Речевое развитие:

  • Развивать образное мышление, речевое внимание и память.
  • Формировать умение  правильно и четко произносить слова.
  • Закреплять умение строить простые предложения.
  • Обогащать словарный запас детей: осень, листопад.

Познавательное развитие:

  • Формировать представления детей об осени.
  • Развивать любознательность, творческую активность.
  • Познакомить детей с осенними явлениями в природе.
  • Закреплять знания детей об осенней одежде.
  • Уточнить знания детей о приспособлении птиц и животных в условиях данного сезона.
  • Воспитывать любовь к природе.

Физическое развитие:

  • Формировать потребность в двигательной активности.
  • Учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
  • Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать умение применять полученные знания в практической деятельности

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы  и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра «Солнышко и дождик»

Цель: воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила.

Двигательная

П/игра «Солнышко и дождик», «Листики летают».

Цель: способствовать развитию двигательной активности и творчества детей.

Коммуникативная

Беседа, вопросы, ситуативные разговоры

Цель: формировать умение вести диалог: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него.

Музыкально-художественная

Импровизация движений под музыку «Листики летят»

Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Чтение художественной литературы (восприятие)

Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…», «Листопад» И Бунин

Цель: развивать умение внимательно слушать текст, не перебивать, отвечать на вопросы простыми предложениями.

Методы и приемы:

Практические:

Игра «Солнышко и дождик»

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций по теме: «Осень», слушание музыки.

Словесные:

Художественное слово, вопросы к детям, ответы детей.

Материал и оборудование:

Иллюстрации на тему: «Осень», зонтик.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемый

результат

Воспитатель подходит к окну и читает отрывок из  стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как есть, мелькали

вон над той горой…

Дети внимательно слушают стихотворение и смотрят в окно.

Создать условия для формирования умения слушать литературное произведение.

Воспитатель интересуется, что почувствовали дети, слушая стихотворение.

Ответы детей.

Сформировать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитатель задает вопросы детям:

-Какая погода осенью?

-Куда спряталось солнышко?

-Куда пропали птицы?

-Куда делись листочки?

Ответы детей, рассуждения.

Развивать потребность делиться своими впечатлениями.

Закреплять умение отвечать на вопросы, предложенные из 2-3 слов.

Расширять знания детей о признаках осени.

Воспитатель рассказывает о листопаде. Читает стихотворение «Листопад» И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой  пестрою стеной

стоит над светлою поляной.

Дети слушают воспитателя. Повторяют слово листопад хором и индивидуально.

Развивать умение произносить правильно и четко слово «листопад».

Воспитатель предлагает детям превратиться в листики и покружиться под музыку.

Дети кружатся. Веселятся и танцуют танец листьев.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Воспитатель обобщает, что осенью птицы улетают в теплые края, животные готовят свое жилище, делая ее теплее.

Воспитатель задает вопросы:

-А как люди спасаются от холода?

- А вы сегодня как оделись?

 

Ответы детей

Закреплять представления детей об осенней одежде.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик», объясняет правила игры.

Дети повторяют движения по сигналу воспитателя.

Создать положительные эмоции.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сейчас время года?

Ответы детей

Побуждать детей отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми раннего возраста. Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».

Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».Цель: Создание позитивного эмоционального состояния детей и раскрытие их творческих возможностей в процессе продуктивной художественной деят...