План - конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы на тему: «Беседа об осени»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми младшей группы
на тему: «Беседа об осени»
«Детский сад №14» ГБОУ ООШ № 28 г.о.Сызрань
Кузнецова Вера Гавриловна
г. Сызрань 2016г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ЗАДАЧИ:
Речевое развитие:
- Развивать образное мышление, речевое внимание и память.
- Формировать умение правильно и четко произносить слова.
- Закреплять умение строить простые предложения.
- Обогащать словарный запас детей: осень, листопад.
Познавательное развитие:
- Формировать представления детей об осени.
- Развивать любознательность, творческую активность.
- Познакомить детей с осенними явлениями в природе.
- Закреплять знания детей об осенней одежде.
- Уточнить знания детей о приспособлении птиц и животных в условиях данного сезона.
- Воспитывать любовь к природе.
Физическое развитие:
- Формировать потребность в двигательной активности.
- Учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Формировать умение применять полученные знания в практической деятельности
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра «Солнышко и дождик» Цель: воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила. |
Двигательная | П/игра «Солнышко и дождик», «Листики летают». Цель: способствовать развитию двигательной активности и творчества детей. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, ситуативные разговоры Цель: формировать умение вести диалог: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него. |
Музыкально-художественная | Импровизация движений под музыку «Листики летят» Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…», «Листопад» И Бунин Цель: развивать умение внимательно слушать текст, не перебивать, отвечать на вопросы простыми предложениями. |
Методы и приемы:
Практические:
Игра «Солнышко и дождик»
Наглядные:
Рассматривание иллюстраций по теме: «Осень», слушание музыки.
Словесные:
Художественное слово, вопросы к детям, ответы детей.
Материал и оборудование:
Иллюстрации на тему: «Осень», зонтик.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Воспитатель подходит к окну и читает отрывок из стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» Ласточки пропали, А вчера зарей Все грачи летали Да, как есть, мелькали вон над той горой… | Дети внимательно слушают стихотворение и смотрят в окно. | Создать условия для формирования умения слушать литературное произведение. |
Воспитатель интересуется, что почувствовали дети, слушая стихотворение. | Ответы детей. | Сформировать эмоциональную отзывчивость детей. |
Воспитатель задает вопросы детям: -Какая погода осенью? -Куда спряталось солнышко? -Куда пропали птицы? -Куда делись листочки? | Ответы детей, рассуждения. | Развивать потребность делиться своими впечатлениями. Закреплять умение отвечать на вопросы, предложенные из 2-3 слов. Расширять знания детей о признаках осени. |
Воспитатель рассказывает о листопаде. Читает стихотворение «Листопад» И. Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой пестрою стеной стоит над светлою поляной. | Дети слушают воспитателя. Повторяют слово листопад хором и индивидуально. | Развивать умение произносить правильно и четко слово «листопад». |
Воспитатель предлагает детям превратиться в листики и покружиться под музыку. | Дети кружатся. Веселятся и танцуют танец листьев. | Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. |
Воспитатель обобщает, что осенью птицы улетают в теплые края, животные готовят свое жилище, делая ее теплее. Воспитатель задает вопросы: -А как люди спасаются от холода? - А вы сегодня как оделись?
| Ответы детей | Закреплять представления детей об осенней одежде. |
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик», объясняет правила игры. | Дети повторяют движения по сигналу воспитателя. | Создать положительные эмоции. |
Рефлексия: Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сейчас время года? | Ответы детей | Побуждать детей отвечать на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисовании с детьми подготовительной группы. Тема: «Осенний пейзаж».
Закрепление знаний детей о жанре живописи - пейзаже....
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей: "Позн...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми раннего возраста. Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».
Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».Цель: Создание позитивного эмоционального состояния детей и раскрытие их творческих возможностей в процессе продуктивной художественной деят...