Конспект НОД "Здравствуй весна" с использованием современной игровой технологии и технологии экспериментирования с детьми средней логопедической группы
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Формирование обобщающего понятия по лексической теме "Весна". Формирование грамматического строя речи. звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_rannego_vozrasta.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Здравствуй весна» с использованием современной игровой технологии и технологии экспериментирования с детьми средней логопедической группы
Цели: Представить основные виды работы образовательной деятельности с детьми средней группы.
Коррекционно-образовательные цели:
1. уточнить и активизировать словарный запас детей по темам «Весна», «первые весенние цветы», «Дикие животные и их детёныши весной»
2. Продолжить работу по формированию речевой активности и составлению предложений о признаках весны, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование названий детёнышей диких животных, согласование существительных с прилагательными ед. и мн. числа, согласование существительных с числительными 1-2-5, уточнение значения простых предлогов)
3 Формирование предложно-падежных конструкций
4.Развивать речевой аппарат для правильного произношения звуков речи
Коррекционно-развивающие цели:
1.Развивать слуховое внимание
2.Развивать зрительную и слуховую память
3.Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности, умение слушать ответы товарищей.
2.Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменением в природе весной на прогулке.
Рассматривание сюжетной картины «Дикие животные и их детёныши весной»
Рассматривание первых весенних цветов – подснежников и мать –и- мачехи.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Золотые лепестки»
Оборудование:
Плоскостные силуэты на коврографе (сосульки, ручеёк, проталинки, капель, дерево, цветы)
Магнитофон с весеннеё мелодией, Д/и «Сколько лепестков»,»Мамы и детёныши», контейнер с цветными фишками, бассейн с водой, кораблики
Ход игры:
Организационный момент:
Логопед: Дети, какое сейчас наступило время года?
Дети: Сейчас наступила весна.
Логопед: Мы сейчас с вами отправимся в весенний лес на прогулку.
(Звучит фонограмма весеннёй мелодии)
Л: Посмотрите как красиво в весеннем лесу. Скажите, а по каким признакам вы узнали, что наступила весна?
1 ребёнок: Тает снег.
2 ребёнок: Бегут ручейки.
3 ребёнок: Появляются проталинки.
4 ребёнок: Появляются первые весенние цветы.
Л: Дети, а как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежники. Мать-и-мачеха.
Л: Посмотрите, нам пришло письмо. Это письмо от солнышка. Оно просит помочь вырастить цветы мать-и-мачехи. (Логопед раздаёт каждому ребёнку конвертик с частями цветка. Дети составляют их на коврографе )
Л: Саша, расскажи о своём цветке. Постарайся назвать части цветка ласково. Не забудь называть цвет частей цветка.
1 ребёнок: У моего цветочка зёлёный стебелёк, зелёный листик, желая серединка, жёлтые лепестки.
(Каждый ребёнок рассказывает о своём цветке. У каждого цветка разное количество лепестков)
Л: А теперь сосчитайте и скажите, сколько лепестков у вашего цветочка.
1 ребёнок: У моего цветка пять лепестков.
2 ребёнок: У моего цветка четыре лепестка.
3 ребёнок: У моего цветка три лепестка.
Л: Какая красивая цветочная полянка. Спасибо дети, вы помогли солнышку.
Чтобы наши цветы цвели долго, давайте расскажем им стихотворение
Золотые лепестки, хрупкий стебелёк.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала, сжались лепесточки.
На зелёных стебельках жёлтые комочки.
(Логопед следит за выразительностью речи, за интонацией, правильным произношением поставленных звуков)
Л: Мы трудились. Устали. Давайте сядем на проталинки (коврики) и вдохнём весенний воздух
(Дети вдыхают воздух носом, и на выдохе произносят «Ах, как пахнет!»)
Л: Отдохнули, пойдём дальше.
Мы превратились в ручеёк. Ручеёк прохладный. Давайте споём песенку «холодной водички»
Поставьте кончик языка за нижние зубки, спинку языка выгните» мостиком», закройте «заборчик», губы растяните в улыбку. Наш ручеёк весело побежал «С-с-с»
(автоматизация звука «С») Дети опираются на кинестетические ощущения.
Л: Ручеёк наш прибежал к озеру. На озере кораблики. Нужно отправить их в плавание.
Чей кораблик дальше уплывёт.
Нужно сделать глубокий вдох носом и подуть, вытянув губы трубочкой, плавно и продолжительно на кораблик. Помните, не надо раздувать щёки.
(Логопед следит, чтобы парус кораблика был на уровне рта ребёнка)
Дети оценивают результаты соревнования корабликов)
Л: Пойдём дальше. Кого вы видите? Начнём со слов -Я вижу
(Подходят к коврографу с изображением диких животных и их детёнышей.)
1 ребёнок: Я вижу лису.
2 ребёнок: Я вижу белку.
3 ребёнок: Я вижу медведя.
Л: Кто это, дети.
Дети : Это дикие животные.
Л: Что происходит с дикими животными весной.
Ответы детей: Медведь просыпается и выходит из берлоги. Заяц меняет шубку. Белка меняет шубку. У диких животных появляются детёныши.
Л: Назовите, как называются детёныши диких животных?
Ответы детей: У белки бельчата. У лисы лисята. У медведя медвежата. У волка волчата.
(Дети выставляют детёнышей животных рядом со своими мамами на коврографе.)
Л: Молодцы. Вы справились с заданием. Мы много сегодня увидели в весеннем лесу. Много узнали. Помогали. А теперь мы будем художниками и нарисуем весеннюю картину. Мы будем рисовать не красками, а цветными камешками, которые нам подарил ручеёк.
(Перед детьми раскладываются листы бумаги с изображением крылечка. Логопед читает весеннее стихотворение. Дети цветными фишками выкладывают «весеннюю картину»)
Нарисуем мы весну, ярких красок красоту!
Синей краской небо, белой облака.
Синяя-пресиняя плещется река.
Зеленеет травка в парке над рекой. Небо я украшу радугой-дугой.
Жёлтой краской солнце, и песок у речки.
Красные цветочки прямо у крылечка!
Л: Вот какие красивые весенние картины у нас получились.
Закончилась наша прогулка. Что вам запомнилось? Что понравилось? Кого мы встретили на пути , кому помогали?
(Ответы детей)
Логопед следит, чтобы дети не перебивали друг друга. Старались отвечать полным предложением)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: Игра" Угалай-ка". Составление загадок-описаний о фруктах". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.
Лексическая тема "Фрукты". Конспект написан в игровой форме. Цель: Расширение и уточнение представлений детей о фруктах. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, развитие мышления....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Конспект НОД c использованием современных игровых технологий в подготовительной группе на тему: «Мишка в гости к нам пришёл»
Цель: совершенствование умения детей составлять сказки, опираясь на картинки. Задачи:Образовательные:- побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок (технология ТРИЗ-РТВ),- закрепл...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, нетрадиционного рисования и музыка-терапии (средняя группа) (кляксография + экспериментирование) Тема: «Осеннее дерево»
развивать умение детей рисовать нетрадиционным способам...
Музыкальное занятие в средней группе по теме: «Использование современных игровых технологий в работе с детьми по здоровьесбережению»
Музыкальное занятие в средней группе по теме:«Использование современных игровых технологийв работе с детьми по здоровьесбережению»...