Конспект НОД "Здравствуй весна" с использованием современной игровой технологии и технологии экспериментирования с детьми средней логопедической группы
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Головина Александра Олеговна

Формирование обобщающего понятия по лексической теме "Весна". Формирование грамматического строя речи. звуковой культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_detey_rannego_vozrasta.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Здравствуй весна» с использованием современной игровой технологии и технологии экспериментирования с детьми средней логопедической группы

Цели: Представить основные виды работы образовательной деятельности с детьми средней группы.

Коррекционно-образовательные цели:

1. уточнить и активизировать словарный запас детей по темам «Весна», «первые весенние цветы», «Дикие животные и их детёныши весной»

2. Продолжить работу по формированию речевой активности и составлению предложений о признаках весны, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование названий детёнышей диких животных, согласование существительных с прилагательными ед. и мн. числа, согласование существительных с числительными 1-2-5, уточнение значения простых предлогов)

3 Формирование предложно-падежных конструкций

4.Развивать речевой аппарат для правильного произношения звуков речи

Коррекционно-развивающие цели:

1.Развивать слуховое внимание

2.Развивать зрительную и слуховую память

3.Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности, умение слушать ответы товарищей.

2.Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменением в природе весной на прогулке.

Рассматривание сюжетной картины «Дикие животные и их детёныши весной»

Рассматривание первых весенних цветов – подснежников и мать –и- мачехи.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Золотые лепестки»

Оборудование:

Плоскостные силуэты на коврографе (сосульки, ручеёк, проталинки, капель, дерево, цветы)

Магнитофон с весеннеё мелодией, Д/и «Сколько лепестков»,»Мамы и детёныши», контейнер с цветными фишками, бассейн с водой, кораблики

Ход игры:

Организационный момент:

Логопед: Дети, какое сейчас наступило время года?

Дети: Сейчас наступила весна.

Логопед: Мы сейчас с вами отправимся в весенний лес на прогулку.
(Звучит фонограмма весеннёй мелодии)

Л: Посмотрите как красиво в весеннем лесу. Скажите, а по каким признакам вы узнали, что наступила весна?

1 ребёнок: Тает снег.

2 ребёнок: Бегут ручейки.

3 ребёнок: Появляются проталинки.

4 ребёнок: Появляются первые весенние цветы.

Л: Дети, а как называются первые весенние цветы?

Дети: Подснежники. Мать-и-мачеха.

Л: Посмотрите, нам пришло  письмо. Это письмо от солнышка. Оно просит помочь вырастить  цветы мать-и-мачехи. (Логопед раздаёт каждому ребёнку конвертик с частями цветка. Дети составляют их на коврографе  )

Л: Саша, расскажи о своём цветке. Постарайся назвать части цветка ласково. Не забудь называть цвет частей цветка.

1 ребёнок: У моего цветочка зёлёный стебелёк, зелёный листик, желая серединка, жёлтые лепестки.

(Каждый ребёнок рассказывает о своём цветке. У каждого цветка разное количество лепестков)

Л: А теперь сосчитайте и скажите, сколько лепестков у вашего цветочка.

1 ребёнок: У моего цветка пять лепестков.

2 ребёнок: У моего цветка четыре лепестка.

3 ребёнок: У моего цветка три лепестка.

Л: Какая красивая цветочная полянка. Спасибо дети, вы помогли солнышку.

Чтобы наши цветы цвели долго, давайте расскажем им стихотворение

Золотые лепестки, хрупкий стебелёк.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки.

На зелёных стебельках жёлтые комочки.

(Логопед следит за выразительностью речи, за интонацией, правильным произношением поставленных звуков)

Л: Мы трудились. Устали. Давайте сядем на проталинки (коврики) и вдохнём весенний воздух

(Дети вдыхают воздух носом, и на выдохе произносят «Ах, как пахнет!»)

Л: Отдохнули, пойдём дальше.

Мы превратились в ручеёк. Ручеёк прохладный. Давайте споём песенку «холодной водички»

Поставьте кончик языка за нижние зубки, спинку языка выгните» мостиком», закройте «заборчик», губы растяните в улыбку. Наш ручеёк весело побежал «С-с-с»

(автоматизация звука «С») Дети опираются на кинестетические ощущения.

Л: Ручеёк наш прибежал к озеру. На озере кораблики. Нужно отправить их в плавание.

Чей кораблик дальше уплывёт.

Нужно сделать глубокий вдох носом и подуть, вытянув губы трубочкой, плавно и продолжительно на кораблик. Помните, не надо раздувать щёки.

(Логопед следит, чтобы парус кораблика был на уровне рта ребёнка)

Дети оценивают результаты соревнования корабликов)

Л: Пойдём дальше. Кого вы видите? Начнём со слов -Я вижу

(Подходят к коврографу с изображением диких животных и их детёнышей.)

1 ребёнок: Я вижу лису.

2 ребёнок: Я вижу белку.

3 ребёнок: Я вижу медведя.

Л: Кто это, дети.

Дети : Это дикие животные.

Л: Что происходит с дикими животными весной.

Ответы детей:  Медведь просыпается и выходит из берлоги. Заяц меняет шубку. Белка меняет шубку. У диких животных появляются детёныши.

Л: Назовите, как называются детёныши диких животных?

Ответы детей: У белки бельчата. У лисы лисята. У медведя медвежата. У волка волчата.

(Дети выставляют детёнышей животных рядом со своими мамами на коврографе.)

Л: Молодцы. Вы справились с заданием. Мы много сегодня увидели в весеннем лесу. Много узнали. Помогали. А теперь мы будем художниками и нарисуем весеннюю картину. Мы будем рисовать не красками, а цветными камешками, которые нам подарил ручеёк.

(Перед детьми раскладываются листы бумаги с изображением  крылечка. Логопед читает весеннее стихотворение. Дети цветными фишками выкладывают «весеннюю картину»)

Нарисуем мы весну, ярких красок красоту!

Синей краской небо, белой облака.

Синяя-пресиняя плещется река.

Зеленеет травка в парке над рекой. Небо я украшу радугой-дугой.

Жёлтой краской солнце, и песок у речки.

Красные цветочки прямо у крылечка!

Л: Вот какие красивые весенние картины у нас получились.

Закончилась наша прогулка. Что вам запомнилось? Что понравилось? Кого мы встретили на пути , кому помогали?

 (Ответы детей)

Логопед следит, чтобы дети не перебивали друг друга. Старались отвечать полным предложением)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: Игра" Угалай-ка". Составление загадок-описаний о фруктах". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.

Лексическая тема "Фрукты". Конспект написан в игровой форме. Цель: Расширение и уточнение представлений детей о фруктах. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, развитие мышления....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект НОД c использованием современных игровых технологий в подготовительной группе на тему: «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: совершенствование умения детей составлять сказки, опираясь на картинки. Задачи:Образовательные:- побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок (технология ТРИЗ-РТВ),- закрепл...

Музыкальное занятие в средней группе по теме: «Использование современных игровых технологий в работе с детьми по здоровьесбережению»

Музыкальное занятие в средней группе по теме:«Использование современных  игровых технологийв работе с детьми по здоровьесбережению»...