Конспект НОД c использованием современных игровых технологий в подготовительной группе на тему: «Мишка в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: совершенствование умения детей составлять сказки, опираясь на картинки.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок (технология ТРИЗ-РТВ),
- закреплять умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки,
- пополнить словарный запас прилагательными,
- правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
Развивающие:
- развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.
Воспитательные:
- слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.
Материал:
Игрушечный мишка. Картинки (дождь, снежинка, листопад, иней), буквы Д, С, Л, И по 6 штук каждой для деления на подгруппы. Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт). Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков. Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую подгруппу). Игрушки для игры «Чего не стало?»: мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bartosh._konspekt_-_mishka_v_gosti_k_nam_prishyol.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
c использованием современных
игровых технологий
в подготовительной группе
на тему: «Мишка в гости к нам пришёл»
Подготовила:
воспитатель ГБДОУ №9
Бартош Юлия Сергеевна
Цель: совершенствование умения детей составлять сказки, опираясь на картинки.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок (технология ТРИЗ-РТВ),
- закреплять умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки,
- пополнить словарный запас прилагательными,
- правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
Развивающие:
- развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.
Воспитательные:
- слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.
Материал:
Игрушечный мишка. Картинки (дождь, снежинка, листопад, иней), буквы Д, С, Л, И по 6 штук каждой для деления на подгруппы. Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт). Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков. Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую подгруппу). Игрушки для игры «Чего не стало?»: мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Сюрпризный момент: приход мишки с сюрпризом. Дети стоят в кругу.
- Ребята, мишка пришёл к нам за помощью. Каждую осень он впадает в спячку до весны. Медвежонок ещё не видел зиму и не знает какая она. Поможем ему узнать?
II. Основная часть.
Игра «Японская машинка (Какая зима?)».
(Морозная, снежная, лютая, ветреная, затяжная, искристая и т.д.)
- Ребята, медвежонок видел зимой очень много снов о том, как он побывал в сказочной стране, но когда проснулся, то всё позабыл. Может, мы ему поможем вспомнить?
- Для начала разделимся на подгруппы и выберем капитана. Название группе придумайте связанное с зимой.
Дети выбирают любую букву с подноса, определяют первую букву в нарисованных картинках на столах и садятся за определённый стол. (Например, ребёнок с буквой «С» садится за стол с картинкой «снежинка»).
- А сейчас придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, о зверях, насекомых, цветах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути. Не забудьте о возвращении медвежонка домой. А помогут вам в составлении рассказа картинки на подносах.
Составление рассказов в подгруппах за столами.
- Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самый интересный рассказ на ваш взгляд и объяснить почему.
В конце каждого рассказа другие подгруппы проводят анализ, а после всех рассказов определяют подгруппу-победительницу.
Игра на коврике «Найди пару».
- Давайте медвежонка научим играть в игру «Найди пару».
На подносах предметные картинки. Дети выбирают картинку по желанию, после этого должны определить первый звук в изображённом предмете, определить какой это звук (мягкий или твёрдый) и найти пару (т,т ; д, д…). (Например, «телевизор» - «трактор»). Дети находят пару и образовывают круг, взявшись за руки в парах, объясняя свой выбор.
- Понравилась игра?
- А медвежонок, когда спал, тоже играл. Только играл он со своим язычком. Хотите поиграть в игры медвежонка?
Игры в кругу: «Погладь язычок зубами», «Погладь язычок губами», «Болтушка» (язычок двигается вперёд – назад).
- Весёлые игры с язычком, правда?
- А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?
Дети садятся за столы. У каждой подгруппы картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке.
Задания по подгруппам.
1 - произнести скороговорку тихо, 2- громко, 3- медленно, 4- быстро.
Проговаривать скороговорку группы выходят из-за столов по очереди. За правильное выполнение задания получает аплодисменты.
- Ребята, медвежонку так у нас понравилось, что он хочет ещё с вами поиграть в игру «Чего не стало?» Согласны?
Игра «Чего не стало?».
На стол выставляются игрушки. Дети их рассматривают и называют. А потом закрывают глаза. В это время медвежонок прячет любую игрушку. Открыв глаза, дети называют, чего не стало в родительном падеже. (Например, - Не стало туфелек, зайки). В конце игры медвежонок благодарит ребят за правильные ответы.
- Так какого времени года не видел медвежонок? (Зимы.)
- Давайте составим предложение о зиме. Каждая компания составляет предложение.
III. Заключительная часть.
- Ребята, что было вам сегодня трудно?
- О чём расскажите родителям?
- А может кто-то вечером нарисует о приключениях медвежонка?
- А сейчас медвежонок с вами прощается, ему пора уходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.
Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...
Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.
Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе....
Методическая разработка по плаванию (подготовительная группа) на тему: Сценарий "В гости к нам пришёл Нептун"
Представляю сценарий досуга по плаванию "В гости к нам пришёл Нептун". Праздники и досуги на воде – это, прежде всего, форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и кр...
Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе. Тема: «Буратино в гостях у детей»
Тема: «Буратино в гостях у детей» Цель:- Обобщить математические представления детей подготовительной группы.-Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них...
Конспект НОД c использованием современной ИКТ технологии в старшей группе на тему: «Мы – дружная семья!»
Цель: формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры. Задачи:Образовательные:- формировать умение сравнивать, анализировать, выделять главные, существенны...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Вода – это жизнь! » с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе
Конспект по непосредственной деятельности разработан для воспитателей, которые используют разнообразные формы и методы деятельности, современные технологии....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе на тему «Секреты лягушки»
Конспект занятия для подготовительной группы был проведен в игровой форме. Были применены наглядные методы ( карточки с изображением животных0, словесные методы ( рассказ воспитателя про земново...