Конспект НОД c использованием современных игровых технологий в подготовительной группе на тему: «Мишка в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бартош Юлия Сергеевна

Цель: совершенствование умения детей составлять сказки, опираясь на картинки.

 

Задачи:

Образовательные:

- побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок (технология ТРИЗ-РТВ),

- закреплять умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки,

- пополнить словарный запас прилагательными,

- правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

Развивающие:

- развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.

Воспитательные:

- слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.

Материал:

Игрушечный мишка. Картинки (дождь, снежинка, листопад, иней), буквы Д, С, Л, И по 6 штук каждой для деления на подгруппы. Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт). Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков. Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую подгруппу). Игрушки для игры «Чего не стало?»: мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bartosh._konspekt_-_mishka_v_gosti_k_nam_prishyol.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

c использованием современных

игровых технологий

в подготовительной группе

на тему: «Мишка в гости к нам пришёл»

Подготовила:

воспитатель ГБДОУ №9

Бартош Юлия Сергеевна


Цель: совершенствование умения детей составлять сказки, опираясь на картинки.

Задачи:

Образовательные:

- побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок (технология ТРИЗ-РТВ),

- закреплять умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки,

- пополнить словарный запас прилагательными,

- правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

Развивающие:

- развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.

Воспитательные:

- слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.

Материал:

Игрушечный мишка. Картинки (дождь, снежинка, листопад, иней), буквы Д, С, Л, И по 6 штук каждой для деления на подгруппы. Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт). Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков. Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую подгруппу). Игрушки для игры «Чего не стало?»: мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка.

 


Ход НОД:

I. Организационный момент.

Сюрпризный момент: приход мишки с сюрпризом. Дети стоят в кругу.

- Ребята, мишка пришёл к нам за помощью. Каждую осень он впадает в спячку до весны. Медвежонок ещё не видел зиму и не знает какая она. Поможем ему узнать?

II. Основная часть.

Игра «Японская машинка (Какая зима?)».

(Морозная, снежная, лютая, ветреная, затяжная, искристая и т.д.)

- Ребята, медвежонок видел зимой очень много снов о том, как он побывал в сказочной стране, но когда проснулся, то всё позабыл. Может, мы ему поможем вспомнить?

- Для начала разделимся на подгруппы и выберем капитана. Название группе придумайте связанное с зимой.

Дети выбирают любую букву с подноса, определяют первую букву   в нарисованных картинках на столах и садятся за определённый стол. (Например, ребёнок с буквой «С» садится за стол с картинкой  «снежинка»).

- А сейчас придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, о зверях, насекомых, цветах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути. Не забудьте о возвращении медвежонка домой. А помогут вам в составлении рассказа картинки на подносах.

Составление рассказов в подгруппах за столами.

- Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самый интересный рассказ на ваш взгляд и объяснить почему.

В конце каждого рассказа другие подгруппы проводят анализ, а после всех рассказов определяют подгруппу-победительницу.

Игра на коврике «Найди пару».

- Давайте медвежонка научим играть в игру «Найди пару».

На подносах предметные картинки. Дети выбирают картинку по желанию, после этого должны определить первый звук в изображённом предмете, определить какой это звук (мягкий или твёрдый) и найти пару (т,т ; д, д…). (Например, «телевизор» - «трактор»). Дети находят пару и образовывают круг, взявшись за руки в парах, объясняя свой выбор.

- Понравилась игра?

- А медвежонок, когда спал, тоже играл. Только играл он со своим язычком. Хотите поиграть в игры медвежонка?

Игры в кругу: «Погладь язычок зубами», «Погладь язычок губами», «Болтушка» (язычок двигается вперёд – назад).

- Весёлые игры с язычком, правда?

- А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?

Дети садятся за столы. У каждой подгруппы картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке.

Задания по подгруппам.

1 - произнести скороговорку тихо, 2- громко, 3- медленно, 4- быстро.

Проговаривать скороговорку группы выходят из-за столов по очереди. За правильное выполнение задания  получает аплодисменты.

- Ребята, медвежонку так у нас понравилось, что он хочет ещё с вами поиграть в игру «Чего не стало?» Согласны?

Игра «Чего не стало?».

На стол выставляются игрушки. Дети их рассматривают и называют. А потом закрывают глаза. В это время медвежонок прячет любую игрушку. Открыв глаза, дети называют, чего не стало в родительном падеже. (Например, - Не стало туфелек, зайки). В конце игры медвежонок благодарит ребят за правильные ответы.

- Так какого времени года не видел медвежонок? (Зимы.)

- Давайте составим предложение о зиме. Каждая компания составляет предложение.

III. Заключительная часть.

- Ребята, что было вам сегодня трудно?

- О чём расскажите родителям?

- А может кто-то вечером нарисует о приключениях медвежонка?

- А сейчас медвежонок с вами прощается, ему пора уходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...

Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.

Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе....

Методическая разработка по плаванию (подготовительная группа) на тему: Сценарий "В гости к нам пришёл Нептун"

Представляю сценарий досуга по плаванию "В гости к нам пришёл Нептун". Праздники и досуги на воде – это, прежде всего, форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и кр...

Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе. Тема: «Буратино в гостях у детей»

Тема: «Буратино в гостях у детей»   Цель:- Обобщить математические представления детей подготовительной группы.-Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них...

Конспект НОД c использованием современной ИКТ технологии в старшей группе на тему: «Мы – дружная семья!»

Цель: формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры. Задачи:Образовательные:- формировать умение сравнивать, анализировать, выделять главные, существенны...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Вода – это жизнь! » с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе

Конспект по непосредственной деятельности разработан для воспитателей, которые используют разнообразные формы и методы деятельности, современные технологии....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе на тему «Секреты лягушки»

Конспект занятия для подготовительной группы был проведен в игровой форме. Были  применены наглядные методы ( карточки с изображением животных0, словесные методы ( рассказ воспитателя про земново...