Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: Игра" Угалай-ка". Составление загадок-описаний о фруктах". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Лексическая тема "Фрукты". Конспект написан в игровой форме. Цель: Расширение и уточнение представлений детей о фруктах. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, развитие мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_fruktakh.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР.
Направление: «Познавательно-речевое развитие».
Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Тема: Игра «Угадай-ка». Составление загадок - описаний о фруктах.
Цель: Расширять и уточнять представления о фруктах. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, развитие мышления (отгадывание загадок). Упражнять в составлении описательных рассказов о фруктах, в форме загадки. Учить детей, составляя загадку - описание, руководствоваться планом, предложенным воспитателем. Упражнять в образовании относительных прилагательных (сок из яблок - яблочный…), упражнять в образовании однокоренных слов (фрукты – фруктовый, упражнять в употреблении простых, сложно-сочинённых предложений. Продолжать совершенствовать монологи-ческую форму речи.
Воспитание любви и бережного отношения к природе. Расширение словаря по теме: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, виноград, апельсин, дерево, сад, лоза, спелый, ароматный, душистый, сочный, вкусный, сладкий, кислый, кисло-сладкий, гладкий, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синяя, круглая, овальная, вытянутая, зреть, собирать, заготавливать; варенье, джем, сок.
Оборудование: предметные картинки по теме, магнитная доска, корзинка с муляжами фруктов, маленькая ширма.
Ход НОД.
I.Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям о начале занятия. Дети подходят и становятся рядом со своими стульчиками, которые стоят полукругом напротив стола воспитателя.
На столе перед воспитателем разложены предметные картинки, изображением вниз. Воспитатель предлагает детям взять по одной предметной картинке и сесть на свои стульчики.
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен прикрепить её к магнитной доске.
Воспитатель загадывает детям загадки, а дети прикрепляют к доске картинки-отгадки и называют фрукт (ответ на загадку).
- Золотые, наливные на ветвях они висят,
Они старых молодят. (Яблоки).
Т.Шорыгина.
- Родилась она зелёной на цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела. Как созрела - посинела. (Слива).
И. Котляров.
- Ты на лампочку похожа и на Ваньку – встаньку тоже.
У тебя румяный бок, а откусишь – брызнет сок. (Груша).
Н. Нищева.
- Среди листьев изумрудных зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят, у них чудесный аромат.
А мы зовём их… (Виноград).
Т. Шорыгина.
- Он с оранжевою кожей, что на солнышко похожа.
А под кожей - дольки, посчитаем сколько?
Дольку каждому дадим, все по долечке съедим. (Апельсин).
Т. Шорыгина.
- Это самый кислый фрукт, люди его в чай кладут.
Чай душистый получается, потому он всем и нравится. (Лимон)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? Дети: Это фрукты.
Воспитатель: Где они растут?
Дети: Фрукты растут в саду, на деревьях.
Воспитатель: Правильно. Только виноград растёт на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор (желательно показать картинку). Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.
Физкультурная пауза: «Сбор фруктов»
Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.
Вдыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева. Поднимаются на носочки,
тянут поочередно то одну, то другую
руку вверх.
Может быть допрыгнем до них? Прыжки.
Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.
Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.
Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся на стульчики.
II. Игра «Угадай – ка». Составление загадок - описаний о фруктах.
Воспитатель достаёт корзинку с муляжами фруктов, раскладывает фрукты на столе, достаёт маленькую ширму и закрывает ею фрукты.
Воспитатель: Дети, мы отгадали загадки о фруктах. А теперь мы поиграем в новую игру «Угадай – ка». Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанных за ширмой: «Он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло-сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?»
Дети: Это апельсин.
Воспитатель: Правильно. А теперь вы по очереди попробуйте загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать мне, какой фрукт за ширмой вы выбрали, и описать его, рассказать, какой он по цвету, форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что из него можно приготовить, не называя фрукт.
Дети по очереди составляют загадки – описания. (4 - 6 загадок - описаний). Другие дети выбирают, чья загадка была составлена лучше, интереснее. Аргументируют свой выбор.
III. Дидактическая игра с мячом: «Назови сок, назови варенье».
Сок из фруктов – фруктовый; сок из яблок - яблочный ; сок из груши -… ; сок из апельсина - …; сок из сливы - …; сок из винограда -…;
Варенье из яблок – яблочное; варенье из груши - ….; … из апельсина -….;
…из сливы- … и т.д.
IV. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составление загадок-описаний о насекомых". Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающая технология.
Лексическая тема: "Насекомые". Цель: Расширение и углубление представлений детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составленик рассказов-описаний о диких животных зимой (по схеме)" Использование современных образовательных технологий: технология личностно-ориентированного взаимодействия
Лексическая тема "Дикие животные зимой" Материал составлен с применением игровых технологий....
Сценарий НОД педагога с детьми старшей группы по теме «Развитие речи: домашние животные и их детеныши» с использованием современных образовательных технологий наглядного моделирования и проблемного обучения
Данный сценарий рассказывает о "путешествии" на ферму вместе с детьми, поможет закрепить умение рассказывать о животном по моделе и придумывать загадки,...
«Образовательная деятельность с детьми старшей группы в детском саду по развитию музыкально-ритмических способностей детей с использованием технологии моделирования»
Основная цель: закрепление выразительного исполнения русских народных движений в танце полька, используя технологию моделирования, при помощи кодирования движений в сигналы-картинки; свободное о...