Музыкальное занятие в средней группе по теме: «Использование современных игровых технологий в работе с детьми по здоровьесбережению»
план-конспект занятия
Музыкальное занятие в средней группе по теме:
«Использование современных игровых технологий
в работе с детьми по здоровьесбережению»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 21.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в средней группе по теме:
«Использование современных игровых технологий
в работе с детьми по здоровьесбережению»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Быкова Мария Сергеевна
Программное содержание:
Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё. Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен. Развивать творческую активность детей.
Цель: укрепление физического и психического здоровья ребёнка посредством музыки.
Задачи:
- развивать и укреплять певческий голос
- снять напряжение и усталость
- укреплять осанку и развивать выразительность при исполнении образных танцевальных движений.
Ход занятия.
Дети спокойно заходят в зал под музыку природными эффектами пение птиц, шум ветра и оказываются на «осенней полянке» посередине зала оформлена полянка с опавшими листьями. Чуть дальше от полянки по кругу стоят стульчики, оформленные в виде пеньков. Встают вокруг полянки, образуя круг.
М.р:/поёт/-Здравствуйте, ребята!
Дети:/поют/-Здравствуйте!
М.р:А теперь поздороваемся с нашими гостями.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» М.Картушиной
М.р: Дети ,а как вы думаете, для чего люди здороваются.
Дети:Они желают друг другу здоровья.
М.р:А как вы думаете быть здоровым хорошо/дети отвечают/
А что нужно делать для того,чтобы быть здоровым!/ответы детей/
М.р:Вот мы сегодня с вами отправимся на прогулку по осеннему лесу и будем укреплять своё здоровье.Будем дышать свежим лесным воздухом.
Дети проходят спокойным шагом по кругу под музыку осеннего леса./дыхательная гимнастика вдыхают ритмично носом –выдох через рот./
М.р: Обратите внимание на полянку-сколько много здесь разноцветных листьев! Предлагаю их взять и поиграть с ними.
1.Под музыку вальса дети делают плавные движения руками вверх-вниз, вправо –влево. Поочерёдно и одновременно.
2.Проводится упражнение с листочками «Ветер»М.Картушиной
3.Фонопедическое упражнение по Емельянову «Листопад»
4.Попевка с движениями «Листопад».
5.Под вальс дети исполняют импровизацию «Танцующие листья»С окончанием музыки все дети присаживаются на колени /на полянке/и опускают листочки.
М.р: Мы так долго играли с листьями, что немножко устали, предлагаю вам отдохнуть и присесть на пенёчки./Дети садятся на стулья-пеньки/
Что-то мне показалось будто бы Баба-Яга к нам в гости пожаловала, давайте проверим, какие у нас ровные спинки.
М.р:/поёт/ Вот сидит Баба-Яга сесть ссутулившись, опустив плечи, расставив ноги и свесив руки
Очень страшная она.
Быть такими не хотим быстро выпрямиться и поставить ноги рядышком
Очень прямо мы сидим.
Дети повторяют.
М.р: Молодцы, ребята! Правильная осанка укрепляет спину и помогает голосу красиво звучать. А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми/ответы детей/
Правильно, а ещё нужно правильно питаться, скажите мне кто из вас сегодня кушал на завтрак полезную кашу.
Дети исполняют песню с движениями «Варись кашка»/обращается внимание на хорошую артикуляцию/
Пока дети поют песню появляется игрушечный домик и игрушка-зайчик.
М.р: Ребята.смотрите кто там появился?/дети отвечают/Пойдёмте поздороваемся и познакомимся с зайчиком.
М.р:/поёт песенку, обыгрывая игрушку/
Жил-был зайчик длинные ушки
Он построил домик прямо на опушке.
Возле дома огород, всё у заиньки растёт
И капуста, и морковка, лука крепкая головка.
М.р:Вот сколько овощей вырастил зайка,овощи полезно есть в них много витаминов,только вот беда –тяжело зайчику одному весь урожай собрать.Поможемему,ребята!/дети соглашаются/
Проводится игра-хоровод «Соберём урожай» Л.Насауленко
М.р: Как дружно мы собирали урожай и зайчик доволен, а теперь попрощаемся с зайчиком и вернёмся на полянку, чтобы немного отдохнуть после сбора урожая./дети ложатся на ковёр/под музыку делают упражнения на расслабление
«Засыпает лес осенний»
М.р:/говорит под музыку/
Целый день летали листочки,но вот они устали и прилегли на землю отдохнуть. /Дети представляют себя осенними листочками расслабляют ноги и руки разводят в стороны/
Вдруг подул озорной ветерок-листочки зашевелились
/дети поднимают и расслабляют сначала пр.р,затемлев.р/
Уснул ветерок, снова стало тихо в лесу.
/Дети представляют себя осенними листочками расслабляют ноги и руки разводят в стороны/
Только маленькие ёжики спешили домой
/Дети садятся на колени,головой касаясь пола.Руки в замок,пальцысцеплены,изображая иголки ежа.Поворачиваютголовув лев и прав.стороны,одновременнопроизнос звуки «Пх-пх-пх…»/упр.способствует очищению лёгких/
Вот они спрятались в своём домике.
/дети переносят руки вперёд ,обхватывая себя руками.Сидят так же на коленях голова внизу.
Свернулись в клубок и заснули.
-дети переворачиваются на бок, обхватив колени и закрывают глаза. Лежат так несколько секунд.
Всё заснуло в осеннем лесу, наступила тишина.
/дети принимают любую удобную им позу, расслабляют все мышцы и лежат с закрытыми глазами несколько секунд до окончании музыки/
С окончанием музыки постепенно ,медленно встают.
М.р: Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Будьте здоровы!
Дети прощаются и выходят из зала под ту же музыку, под которую заходили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.
Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...
Опыт работы по теме: "Использование интерактивных технологий в работе с детьми"
Данный материал посвящен особенностям использования ИКТ в работе с детьми...
Доклад из опыта работы в средней группе по теме:«Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»
laquo;Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»...
Статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной группы"
В статье описан опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе, так как дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического...
План работы по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной к школе группе»
План работы по самообразованию...
Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
Педагогическая система работы на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми группы раннего дошкольного возраста".
Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений....