Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал «Путешествие в страну мультфильмов»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
-Закрепить понятия много, один;
-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;
-Закреплять знания цвета;
-Тренировать умение различать геометрические фигуры;
-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
-Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под;
-Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 230.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал
«Путешествие в страну мультфильмов»
Воспитатель МБДОУ №16
ст.Луковской
Никитина Е.Н
РСО-Алания
Моздокский район
2014-2015 уч.год.
Программное содержание:
-Закрепить понятия много, один;
-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;
-Закреплять знания цвета;
-Тренировать умение различать геометрические фигуры;
-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
-Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под;
-Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
Материал к занятию:
Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов), листики (широкие - узкие), ёлочки (высокая - низкая), пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач.
Ход занятия:
1 слайд.(Дети)
Дети под музыку выходят в зал.
Говорят приветствие:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я:
«Здравствуйте, мои друзья!».
- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мультфильмов». В этой стране мы будем решать головоломки. Головоломки - это такие необычные, интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания?
- Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде.
2 слайд.(Поезд)
Дети друг за другом идут по залу и садятся на стульчики. Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).
3 слайд.(Винни-пух и паук)
Д/игра «Бабочки».
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
Вини - пух говорит, что играл с бабочками, он боится ,что если подует ветерок ,то занесет их в сети злого паука, нам нужно им помочь!
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
4 слайд.(Винни-пух и бабочки)
Дети говорят на какой цветок сядет каждая бабочка .
5 слайд. (Бабочки и цветы)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов?
- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.
- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.
6 слайд. (Поезд)
7 слайд.(Кот Матроскин)
- Посмотрите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
8 слайд. (Веселый кот Матроскин)
- Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.
Давайте выполним задания Матроскина:
1. Отгадайте загадки:
· Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а … (красный)
9 слайд.
· Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был … (зеленый)
10 слайд.
· Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг,
Ну, конечно, это … (круг)
11 слайд.
· Я фигура — хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик — мой любимый брат,
Потому что я … (квадрат)
12 слайд.
Отправляемся дальше.
13 слайд.(Поезд)
Игра «Домики»
- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов)
- Какого цвета будет домик у Саши, Илюши?
- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.
14 слайд.(Солнышко)
15 слайд.(Дождик)
Молодцы, ребята.
- Ну а нам с вами пора отправляться дальше. По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.
- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.
16 слайд.(Поезд)
Д/игра «Помоги Маше навести порядок».
17 слайд.(Маша)
- Ребята, мы приехали в гости к Маше . Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке. Порядо навели, теперь необходимо вернуться на места, мальчики по широкой дорожке, а девочки по узкой.(Дети по своим дорожкам возвращаются на места).
Теперь посмотрим ,какое же задание приготовили еще нам Маша с Мишкой.
-Оказалось, что Медведь подготовил вам загадки о времени суток .
Слайд 18, 19.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток?
Слайд 20.
Слайд 21.
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток?
Слайд 22.
Слайд 23.
День прошёл. Садится солнце,
Сумрак медленно крадётся.
Зажигайте лампы, свечи –
Наступает тёмный…
Слайд 24.
Слайд 25.
Солнце село. Свет погас.
Спать пора. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадётся…
26 слайд.
27 слайд.(Гимнастика для глаз)
Гимнастика для глаз «Ночь»
- Давайте отправимся дальше.
28 слайд.(Поезд)
29 слайд.(Карлсон)
Ребята, а теперь мы в гостях у Карлсона. Он собирается на день рождения к своему другу. Решил подарить ему красивый разноцветный мяч, но не знает какую коробку выбрать. Но перед этим нам необходимо сделать разминку нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Малыш и Карлсон».
Дружит Карлсон с Малышом,
Полетать бы им вдвоем!
«Малыш, на крышу поднимайся,
Ко мне на спину забирайся».
Работа за столами.
Вам необходимо пройти к столам и соединить карандашом большую коробку с большим мячом, а маленькую с маленьким.
30 слайд.(Мячи и коробки)
Под музыку дети выполняют задание.
31 слайд.(Поезд)
Игра «Опоздавшая игрушка».
32 слайд(Дети)
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Ой, кто там плачет?
33 слайд (Чебурашка)
- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Весёлое Путешествие».
1. Образовательные:-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;-закреплять умение различать и н...