Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"
консультация по развитию речи на тему
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
-Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
-Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
В программе каждой возрастной группе определен уровень речевого развития дошкольников. В первой и второй младших группах создаются условия для обогащения и активизации словаря, использования детьми в устной речи несложных предложений.
Переходя из одной возрастной группы в другую, задачи по обучению детей рассказыванию отрабатываются и усложняются.
Так в подготовительной к школе группе, имея определенный запас знаний, дошкольники составляют рассказы по картинке, из личного опыта, творческие, пересказывают сказки, короткие произведения и т.д.
В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию - мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц.
Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определённая информация, она же является ключом к запоминанию информации и её воспроизведению.
Работа по таблице состоит из нескольких этапов:
1 этап- Рассмотрение таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап- Осуществление перекодировки информации, т.е. преобразование из символов в образы, например:
домик- крыша волк- зубы медведь- круг
3 этап - После перекодировки осуществляется пересказ с опорой на символы (образы), т.е. происходит обработка метода запоминания.
С помощью мнемотаблиц рассказы детей становятся четкими, связными, последовательными и содержательными.
1. Мнемотаблицы используются при пересказе дошкольниками сказок.
2. При описании животных, предметов.
3. При описании времен года, вводятся цветовые обозначения: осень — желтая, зима — голубая и т.д.
4. При составлении детьми творческих рассказов.
5. При составлении рассказов из личного опыта.
6. При заучивании стихов.
Также в своей работе с детьми для составления описательных рассказов я включаю цветовые схемы. Они развивают воображение, фантазию, мыслительную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_1.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
-Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
-Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
В программе каждой возрастной группе определен уровень речевого развития дошкольников. В первой и второй младших группах создаются условия для обогащения и активизации словаря, использования детьми в устной речи несложных предложений.
Переходя из одной возрастной группы в другую, задачи по обучению детей рассказыванию отрабатываются и усложняются.
Так в подготовительной к школе группе, имея определенный запас знаний, дошкольники составляют рассказы по картинке, из личного опыта, творческие, пересказывают сказки, короткие произведения и т.д.
В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию - мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц.
Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определённая информация, она же является ключом к запоминанию информации и её воспроизведению.
Работа по таблице состоит из нескольких этапов:
1 этап- Рассмотрение таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап- Осуществление перекодировки информации, т.е. преобразование из символов в образы, например:
домик- крыша волк- зубы медведь- круг
3 этап - После перекодировки осуществляется пересказ с опорой на символы (образы), т.е. происходит обработка метода запоминания.
С помощью мнемотаблиц рассказы детей становятся четкими, связными, последовательными и содержательными.
1. Мнемотаблицы используются при пересказе дошкольниками сказок.
2. При описании животных, предметов.
3. При описании времен года, вводятся цветовые обозначения: осень — желтая, зима — голубая и т.д.
4. При составлении детьми творческих рассказов.
5. При составлении рассказов из личного опыта.
6. При заучивании стихов.
Также в своей работе с детьми для составления описательных рассказов я включаю цветовые схемы. Они развивают воображение, фантазию, мыслительную деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование картинок-схем при проведении артикуляционной гимнастики.
Статья содержит описание и картинный материал упражнений артикуляционной гимнастики....
ПЛАН по самообразованию на тему: «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием карт-схем»
ПЛАН по самообразованию на тему...
Использование карт-схем для повышения компетенции родителей в вопросах профилактики плоскостопия и нарушения осанки
В данной методической разработке представлены пособия, которые способствуют повышению компетенции родителей в вопросах профилактики плоскостопия и нарушения осанки, а также используются на физкультурн...
Мастер-класс для молодых специалистов и воспитателей ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Мастер-класс для молодых специалистов и воспитателей ДОУ«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Цель по ФГОС: Охрана и укрепление физич...
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы.
Конспект для городского метод объединения.Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы....
Опыт работы «Использование карт – схем для повышения двигательной деятельности детей дошкольного возраста»
Актуальность: Для обеспечения двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, формирование ...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с использованием карт-схем. На тему: " В гости к зайчику пойдем"
Цель: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвета, формы, величины).Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в заданном пространстве. Умение находить предметы по заданны...