Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с использованием карт-схем. На тему: " В гости к зайчику пойдем"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвета, формы, величины).
Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в заданном пространстве. Умение находить предметы по заданным свойствам. Развивать мелкую моторику, развивать мыслительные операции; учить детей использовать в своей деятельности элементы моделирования, карты – схемы, закрепить умение детей правильно определять и называть сенсорные эталоны (цвет, форма, величина); воспитывать бережное отношение к пособиям, умение выполнять совместно задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 162.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 45
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию
с использованием карт – схем.
«В гости к зайчику пойдем»
Составила и провела:
Воспитатель Стрельцова Т.В.
Цель: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвета, формы, величины).
Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в заданном пространстве. Умение находить предметы по заданным свойствам. Развивать мелкую моторику, развивать мыслительные операции; учить детей использовать в своей деятельности элементы моделирования, карты – схемы, закрепить умение детей правильно определять и называть сенсорные эталоны (цвет, форма, величина); воспитывать бережное отношение к пособиям, умение выполнять совместно задания.
Оборудование: геометрические фигуры, пирамидки, игрушка зайчика, плоскостные модели.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку. В зале дерево с листиками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в весенним лесу, какого цвета листики?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Посмотрите, под деревом лежит мешочек.
На мешочке изображен зайка.
Упр. 1 «Чудесный мешочек»
Предложить детям, определить какой формы лежит предмет в мешочке.
Дети: Круглый (шарик; как мячик).
Воспитатель: Ребята, а кто нарисован на мешочке?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Значит, Зайка забыл мешочек. А какой овощ круглой формы любит Зайка?
Дети: Капусту.
Воспитатель вынимает из мешочка капусту. Уточняет вместе с детьми форму, цвет капусты (круглая, зеленая).
Воспитатель: Давайте отнесем капусту зайчику в лес.
Найдите дорожку из зеленых кругов, мы по ней пойдем к зайчику.
Дети находят дорожку, объясняют свой выбор (зеленые круги, как листики на деревьях, как травка). Дети под музыку идут по дорожке, подходят к столу.
Воспитатель: Я знаю, Вы любите играть. Давайте соберем пирамидки.
Предложить детям собрать пирамидку (кольца от нескольких пирамидок лежат в корзиночке). Один ребенок собирает желтую пирамидку, другой разноцветную. Дети Лучше взять пирамидки нескольких видом. В конце задания педагог хвалит детей за правильно выполненное задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одна дорожка. Какого она цвета, какой формы камушки?
Дети: Дорожка красная, квадратики.
Воспитатель: Предлагает детям по ней идти. Дети идут.
Подходят к столу, садятся. На столе волшебная корзиночка закрытая платочком.
Воспитатель: Открывает коробочку, в ней лежат геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги). Предлагает им рассмотреть и назвать форму и цвет.
Дети: Зеленый треугольник, красный квадрат, синий квадрат.
Воспитатель: предлагает собрать: елочки, домик, машинку по схеме.
(схема цветная, у детей линейная модель). Дети в работе используют метод наложения.
При выполнении работы, дети называют, какие они используют геометрические фигуры, каких цветов.
Воспитатель: Дети, у нас есть ещё одна дорожка. Кто мне подскажет, какого она цвета?
Дети: Желтая, треугольники.
Дети: идут по дорожке. Подходят к домику. Выходит Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, Зайчик.
Воспитатель: мы нашли твою капусту и принесли её тебе.
Зайка: Спасибо. За это я с вами поиграю. У меня в корзиночке лежат разноцветные фигурки, но я их все перепутал. Нужно их разобрать.
Дидактическая игра «Найди пару».
Предложить детям разобрать геометрические фигуры по цвету и форме, опираясь на сенсорный ориентир. Дети выполняют работу и объясняют свой выбор.
Зайчик: Молодцы, справились с моим заданием. За это я Вас угощу сладкими конфетами.
Угощает детей конфетами.
Дети: Спасибо, Зайчик.
Воспитатель: А теперь нам пора домой возвращаться.
Дети идут по дорожкам домой (красная, зеленая, желтая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Разложи фигуры по местам»
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Разложи фигуры по местам». Данный материа...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»
понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»
Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Цветные кубики»
Сенсорное развитие очень важно именно в раннем возрасте. Как лучше это сделать , вам поможет данное занятие, разработанное педагогом работающим на группе раннего развития не один год....
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста по теме: «День Матери»
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитиюв группе раннего возраста по теме:«День Матери»...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Разложи фигуры по местам»
Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами: квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Задачи: Обучающие: - познакомить с плоскими геометрическими формами - кв...