Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с использованием карт-схем. На тему: " В гости к зайчику пойдем"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвета, формы, величины).
Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в заданном пространстве. Умение находить предметы по заданным свойствам. Развивать мелкую моторику, развивать мыслительные операции; учить детей использовать в своей деятельности элементы моделирования, карты – схемы, закрепить умение детей правильно определять и называть сенсорные эталоны (цвет, форма, величина); воспитывать бережное отношение к пособиям, умение выполнять совместно задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx162.06 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 45

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию

 с использованием карт – схем.

«В гости к зайчику пойдем»

Составила и провела:

Воспитатель Стрельцова Т.В.

Цель: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвета, формы, величины).
Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в заданном пространстве. Умение находить предметы по заданным свойствам. Развивать мелкую моторику, развивать мыслительные операции; учить детей использовать в своей деятельности элементы моделирования, карты – схемы, закрепить умение детей правильно определять и называть сенсорные эталоны (цвет, форма, величина); воспитывать бережное отношение к пособиям, умение выполнять совместно задания.

Оборудование: геометрические фигуры, пирамидки, игрушка зайчика, плоскостные модели.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку. В зале дерево с  листиками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в весенним лесу, какого цвета  листики?

Дети: зеленого.

Воспитатель: Посмотрите, под деревом лежит мешочек.

На мешочке изображен зайка.

Упр. 1 «Чудесный мешочек»

Предложить детям, определить какой формы лежит предмет в мешочке.

Дети: Круглый (шарик; как мячик).

Воспитатель: Ребята, а кто нарисован на мешочке?

Дети: Зайчик.
Воспитатель: Значит, Зайка забыл мешочек. А какой овощ круглой формы любит Зайка?

Дети: Капусту.

Воспитатель вынимает из мешочка капусту. Уточняет вместе с детьми форму, цвет капусты (круглая, зеленая).

Воспитатель: Давайте отнесем капусту зайчику в лес.

Найдите дорожку из зеленых кругов, мы по ней пойдем к зайчику.
Дети находят дорожку, объясняют свой выбор (зеленые круги, как листики на деревьях, как травка). Дети под музыку идут по дорожке, подходят к столу.

Воспитатель: Я знаю, Вы любите играть. Давайте соберем пирамидки.
Предложить детям собрать пирамидку (кольца от нескольких пирамидок лежат в корзиночке). Один ребенок собирает желтую пирамидку, другой разноцветную. Дети Лучше взять пирамидки нескольких видом. В конце задания педагог хвалит детей за правильно выполненное задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одна дорожка. Какого она цвета, какой формы камушки?

Дети: Дорожка красная, квадратики.

Воспитатель: Предлагает детям по ней идти. Дети идут.

Подходят к столу, садятся. На столе волшебная корзиночка закрытая платочком.

Воспитатель: Открывает коробочку, в ней лежат геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги). Предлагает им рассмотреть и назвать форму и цвет.

Дети: Зеленый треугольник, красный квадрат, синий квадрат.

Воспитатель: предлагает собрать: елочки, домик, машинку по схеме.
(схема цветная, у детей линейная модель). Дети в работе используют метод наложения.
При выполнении работы, дети называют, какие они используют геометрические фигуры, каких цветов.

Воспитатель: Дети, у нас есть ещё одна дорожка. Кто мне подскажет, какого она цвета?
Дети: Желтая, треугольники.

Дети: идут по дорожке. Подходят к домику. Выходит Зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, Зайчик.

Воспитатель: мы нашли твою капусту и принесли её тебе.

Зайка: Спасибо. За это я с вами поиграю. У меня в корзиночке лежат разноцветные фигурки, но я их все перепутал. Нужно их разобрать.

Дидактическая игра «Найди пару».

Предложить детям разобрать геометрические фигуры по цвету и форме, опираясь на сенсорный ориентир. Дети выполняют работу и объясняют свой выбор.

Зайчик: Молодцы, справились  с моим заданием. За это я Вас угощу сладкими конфетами.

Угощает детей конфетами.

Дети: Спасибо, Зайчик.

Воспитатель: А теперь нам пора домой возвращаться.

Дети идут по дорожкам домой (красная, зеленая, желтая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Разложи фигуры по местам»

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Разложи фигуры по местам». Данный материа...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»

понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Цветные кубики»

Сенсорное развитие очень важно именно в раннем возрасте. Как лучше это сделать , вам поможет данное занятие, разработанное педагогом работающим на группе раннего развития не один год....

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста по теме: «День Матери»

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитиюв группе раннего возраста по теме:«День Матери»...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Разложи фигуры по местам»

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами: квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Задачи: Обучающие: - познакомить с плоскими геометрическими формами - кв...