Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»
материал
Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lykova_otpechatok_kapustnym_listom.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Мастер-класс
«Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности»
Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»
Подготовил:
Артемьева П.В.
г.о. Клин
29 января 2020 г.
Мастер-класс
«Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности»
Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»
Цель: повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть Вас! Сегодня я познакомлю вас с использованием нетрадиционных техник рисования в программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки».
Рисование для ребёнка – это игра. Дети с удовольствием и интересом выводят на бумаге разные линии, точки, штрихи. Дай им возможность – они изрисовали бы всё вокруг. Как только ребёнок поймёт, что карандаш, ручка, фломастер оставляют след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должна быть красочной и счастливой.
Многие из нас сталкивались с проблемой, что дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Здесь на помощь педагогу приходит использование нетрадиционных техник рисования.
Из всех существующих программ, нетрадиционное рисование, наиболее широко используется в программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки».
Данная программа позволяет незаметно осваивать секреты художественного мастерства не по схеме «взрослый учит – ребенок учится», а в интересной, увлекательной деятельности.
Автор программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - Ирина Александровна Лыкова — доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», старший научный сотрудник Института художественного образования
Российской академии образования, главный редактор журнала «Цветной мир».
В основе программы лежит триединая составляющая:
Интеграция. Педагогическая стратегия - взаимосвязь познавательной и продуктивной деятельности детей, художественный подход.
Системность. Единое творческое пространство - система развивающих занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду.
Инновации. Полное обеспечение педагогической технологии современными пособиями учебно-методическими, дидактическими, практическими.
Целью программы «Цветные ладошки» является формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов
2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно- эстетического опыта
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца»
Одни из видов нетрадиционных техник рисования:
- рисование отпечатками;
- рисование мятой бумагой;
- рисование трафаретом;
- рисование сухой кистью.
Использование нетрадиционных техник рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
В своей работе я использую разнообразные материалы для рисования: штампы, сухие листья, свечи, трубочки для коктейля, ватные палочки, мятую бумагу и др. Большой интерес у детей вызвало рисование оттисками листьев пекинской капусты. Сначала дети просто закрашивали лист капусты и печатали им. Сколько восторга было в глазах детей, когда подняв лист, они видели изображение. А потом все вместе мы фантазировали, на что это похоже? Затем у детей возникло желание создать определенное изображение.
Сначала педагогу необходимо провести предварительную работу. Попросите детей представить, какое время суток они хотели бы изобразить на своем рисунке? В зависимости от этого предложите подумать, какие цвета красок они возьмут для фона? Приготовьте фон любым известным вам способом. Сначала просто закрашивайте лист пекинской капусты гуашевыми красками и печатайте им на листе. Дети сами увидят, что им напоминает оттиск листа. Кто-то крутит лист бумаги, кто-то – лист капусты, кто-то обрывает кусочки от листа и так далее. В результате появляются цветы, бабочки, рыбки.
Если капустный лист отпечатать сначала зеленым цветом, а затем поверх него белым – получится замечательная зеленая елочка!
В итоге, когда дети войдут во вкус, они научатся управлять процессом, рисовать частью листа капусты или именно в том месте, где отпечаток необходим по замыслу рисунка.
А сейчас я хочу познакомить вас с методами и приёмами техники рисования листьями пекинской капусты. Послушайте отрывок стихотворения Ф. Тютчева.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- Что поэт описывает в стихотворении? (лес)
- Как бы вы назвали этот лес? (сказочный, очарованный, заснувший)
Предлагаю вам нарисовать картину к данному стихотворению.
Педагоги выполняют работу: подготовленные листья капусты закрашивают гуашью, прикладывают лист капусты на синий лист бумаги, сильно прижимают, оставляя штамп. После того как все сделали штамп своих листьев.
Желаю вам успехов в творческих работах с вашими детками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционным техникам рисования».
Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования; расширить знания педагогов о применении нетрадиционных техник рисования; трафаретное рисование, оттиск, рисова...
Мастер-класс "Способ развития творческих способностей дошкольников средствами продуктивной деятельности"
Двнный материал предназначен для педагогов и родителей воспитанников. В нем пошагово продемонстрировано изготовление цветов из цветных лент....
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при эт...
Консультация "Развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционных техник рисования"
консультация...
Развитие творческих способностей дошкольников, в процессе использования нетрадиционных техник рисования
Ребенок с малых лет тянется к ярким краскам и карандашам, пытаясь рисовать везде, куда упадет его взгляд. Все дети любят рисовать. Творчество для них — это отражение душевной работы. Чувства, ра...
Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей для детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Изобразительная деятельность с приемами нетрадиционных материалов и техник....
Презентация по теме самообразования «Развитие творческих способностей для детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Презентация "Юные волшебники" по нетрадиционному рисованию....