Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у кота Ерофея»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Сказка любима детьми . В своей разработке постаралась воспитывать у детей интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. Упражнять в умении отгадывать название сказки и загадки. Развивать речь детей, воображение, фантазию, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В гостях у кота Ерофея» | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«В гостях у кота Ерофея»
Цель занятия: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, по описанию отгадывать героя.
Задачи:
Образовательная:
- научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи;
- закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи) через театрализованные игры;
- обогащение и активизация словаря.
Развивающая:
- развитие просодических компонентов речи (интонации и выразительности);
- развивать воображение, речь детей.
- развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц и путаниц.
Воспитательная:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Методы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Материал к занятию:
Иллюстрации к сказкам, выполненные воспитателем.
Кукла кота (Ерофей).
Силуэтные изображения персонажей русской народной сказки «Лиса и журавль» (Теневой театр).
Костюмы к сказке «Пых».
Д/игра «Что в этой сказке не так».
Организационный момент.
1. Детей встречает Сказочница:
-Здравствуйте, мои дорогие, мои хорошие. Проходите, присаживайтесь удобнее на скамеечку.
Сказочница:
-Вы с чем ко мне пришли?
Ребенок:
-Со стихами.
Сказочница:
-Со стихами? Хорошо, послушаю.
Читают дети:
-Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки,
Рядом бабушка сидит,
Зайки сказки говорит.
Сказки старинные
Не короткие, не длинные:
Про кошку, про ложку
Про лису и про быка,
Про кривого петуха…
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей.
Сказочница:
-Это присказка, а сказки… Сказки дальше пойдут. Ребята! Вы сейчас прослушали стихотворение. О чем оно? Да, сегодня мы будем говорить о сказках. Я принесла волшебный сундучок. Хотите в него заглянуть?
Дети: да.
2. Викторина по сказкам:
Сказочница:
(достает картинки к русской народной сказке «Заюшкина избушка»)
-К какой сказке иллюстрации? Как она называется?
-О ком она?
-Кто еще был в сказке?
-Какая была лиса?
- Кто помогал зайчику?
-Кому удалось выгнать лису?
-Какой был петушок?
(достает картинки к русской народной сказке «Гуси - лебеди»)
- Как называется сказка?
-Кто главные герои?
-Какой эпизод из сказки вы видите?
-Кто еще помогал девочке? Почему?
3. Драматизация детьми сказки «Пых»
-Кто понравился в сказке?
-Какой была Аленка?
4. Из сундучка Сказочницы появляется КОТ-ЕРОФЕЙ (игрушка в руках воспитателя)
Кот-Ерофей:
-Здравствуйте дети, вы меня узнали?
-Да узнали.
Сказочница:
-А кот у меня не простой, а сказочный.
Кот-Ерофей
-Из каких я сказок к вам пришёл?
-Дети называют: «Кот, лиса и петух», «Кот серый лоб», «Кот и лиса»
Кот-Ерофей:
-Значит и вы любите сказки?
Дети: Да!
5. Отгадывание загадок
Кот-Ерофей:
-А теперь я проверю, знаете ли вы загадки:
1. Нет ни речки не пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок.
(Маша и медведь)
3.Вот устал наш друг дрожать,
Перестал бояться.
И решил хвастун косой
Над волком посмеяться.
Ну а волк, любезный друг,
За кустом уж тут как тут!
Зубы сводит у него…
Интересно, кто кого?
(Заяц - Хваста)
4. Хитрая обманщица из избушки выгнала
Маленького зайчика и на печку прыгнула.
Ни собака, ни медведь не могли её прогнать,
Только Петя-петушок смог плутовку наказать.
(Заюшкина избушка)
Кот-Ерофей (хвалит детей)
-Молодцы!
6. Физминутка по сказке «Кот, петух и лиса»
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком ( руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком) Кот-Ерофей:
-Встану рано поутру, дров натаскаю, печку истоплю, похлёбку сварю, пол подмету. А вечером сказки по лесному телевизору смотрю, да так много насмотрелся, что всё у меня в голове перепуталось. Вы мне поможете разобраться?
7. Д/и «Что в этих сказках не так?».
Кот-Ерофей:
-Молодцы! Навели порядок в сказках.
8. «Нарисуй любимую сказку»
дети под музыку рисуют сказку.
9. Итог занятия:
Сказочница:
-Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? И мне, и коту Ерофею было очень приятно, что вы пришли в гости. Вы все такие молодцы, много сказок знаете, отгадывать загадки умеете!
Но пришло время закрыть мой сундучок. До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «В гости к старцу Фура».
Задачи:· Пополнять и активизировать словарь детей прилагательными, глаголами - обозначающими действия, и обобщающими существительными.·...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях у Незнайки»
Конспект занятия в старшей группе направлен на развитие у детей способности отгадывать загадки, опираясь на логическое мышление. Кроме того. дети учатся выделять признаки загадывемого объекта и тем са...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у радуги»
Цель:Связная речь. Учить составлять рассказ по опорным картинкам; рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; воспитывать навыки связной речи.Грамматика. Учить детей понимать и употребля...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать...