" Зимующие гости"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
"Зимующие гости"
Задачи:
Обучающие:
-расширить представления детей о птицах их разнообразии;
-активизировать словарь детей;
-расширить представления детей о жизни птиц зимой;
-формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе и жизни птиц;
Развивающие:
-развивать память, связную речь;
Воспитательные:
-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и животным, желание оказывать посильную помощь птицам зимой;
Материал:
иллюстрации и фотографии с изображение птиц, птичьей стаи: графическая модель с клювами птиц, значки для игры "Справочное бюро; аудиозапись "Голоса птиц".
чтение Е. Чарушина "Гуси", "Гусь и журавль", "Голуби"; заучивание стихотворения А. Григорьева "Птицы зимой"; изготовление панно "Птицы - наши друзья", дидактическая игра "Чье это гнездо?", изготовление кормушек из картона для птиц.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в зимний лес на волшебном ковре самолете.
Давайте мы с вами возьмемся за руки и представим, что летим на волшебном ковре в лес к нашим зимующим птицам.
- Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелетные птицы уже улетели далеко-далеко в теплые края. Зато к нам на зимовку прилетели другие пернатые птицы, которые нуждаются в помощи нашей. Холода доставляют птицам много невзгод: холод, бураны, метели. Но самое страшное не холод: у птиц к зиме вырастает подпушек под перышками. Самое страшное - голод. Снега много, а еды нет! Поэтому нам надо нашим животным помогать
-Ребята, а кто знает как мы можем им помочь? (правильно подкармливать)
- Вспомните, пожалуйста, каких вы знаете зимующих птиц.
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, которых назвали дети.(Ворона, дятел, сорока. синица, воробей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним птиц-гостей.
Дети: Снегири, клесты, свиристели.(Воспитатель показывает картинки с изображением птиц)
Воспитатель: рассказывает детям про каждую птицу, которую показывет.
(воспитатель демонстрирует картинку с изображением)
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в игру, которая называется "Кто чем питается".
Я покажу вам рисунки, на которых изображены клювы разных птиц, а вы должны догадаться, какая из этих птиц питается насекомыми, какая - семенами, и обосновать свое мнение.
Теперь я вам предлагаю отгадать загадки о зимующих птицах
- Летом прячется в лесу,
А зимою на виду.
Это птичка-невеличка.
А зовут ее....(синичка).
- Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
-Кто отправился в полет,
В клюве веточку несет? (Голубь)
-Черная птица меня не боится.
Моргнет удивленно
И каркнет...(Ворона).
-Длиннохвостая она,
Со спины черным - черна,
Брюхо белое до плечи,
Тарахтенье вместо речи. (Сорока)
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.(Снегирь)
- Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По двора шныряет,
Крохи собирает.
В полях ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю встать и не надолго превратиться в птичек наших. (физкультминутку) "Зимующие птицы"
Клест сидит в своем грезде,
(раскачиваются в стороны)
А снегирь на ветке
(присели-встали)
Мимо голуби летят,
(руки-крылья)
Кушать все они хотят.
(Наклоны головы).
Игра « Птицы нашего края»
Воспитатель объясняет, что когда я называю птицу, которая у нас зимует вы летаете, как птички. А когда называю я птиц, который у летели в теплые края вы стоите на месте, не куда не летите.
Воспитатель задает вопросы детям:
-Назовите зимующих птиц?
Ответы детей.
-Определите, кто поет?(Звучит аудиозапись голосов птиц)
Дети: Дятел, кукушка, соловей.
- Почему мы говорим, что птицы- наши друзья? Чем они нам помогают?
Ответы детей.
- Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам зимой?
Дети: Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: мастерить кормушки, не забывать класть туда корм.
Воспитатель: Я вам предлагаю ребята повесить кормушки, которые мы с вами сделали на прошлом занятии и покормить птиц.
Дети вместе с воспитателем в вешают кормушки на участке и кладут туда корм.
Итог НОД
Дети вместе с воспитателем формулируют правила отношения к птицам.
1. Нельзя разорять гнезда.
2. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе
3. Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: мастерить кормушки, не забывать класть туда корм.
Воспитатель: А теперь пришла пора нам вернутся в наш детский сад, садимся поудобнее на ковер самолет. И мы с вами полетим на волшебном самолете в сад. ( Звучит волшебная песня)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_gosti.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
"Зимующие гости"
Задачи:
Обучающие:
-расширить представления детей о птицах их разнообразии;
-активизировать словарь детей;
-расширить представления детей о жизни птиц зимой;
-формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе и жизни птиц;
Развивающие:
-развивать память, связную речь;
Воспитательные:
-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и животным, желание оказывать посильную помощь птицам зимой;
Материал:
иллюстрации и фотографии с изображение птиц, птичьей стаи: графическая модель с клювами птиц, значки для игры "Справочное бюро; аудиозапись "Голоса птиц".
чтение Е. Чарушина "Гуси", "Гусь и журавль", "Голуби"; заучивание стихотворения А. Григорьева "Птицы зимой"; изготовление панно "Птицы - наши друзья", дидактическая игра "Чье это гнездо?", изготовление кормушек из картона для птиц.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в зимний лес на волшебном ковре самолете.
Давайте мы с вами возьмемся за руки и представим, что летим на волшебном ковре в лес к нашим зимующим птицам.
- Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелетные птицы уже улетели далеко-далеко в теплые края. Зато к нам на зимовку прилетели другие пернатые птицы, которые нуждаются в помощи нашей. Холода доставляют птицам много невзгод: холод, бураны, метели. Но самое страшное не холод: у птиц к зиме вырастает подпушек под перышками. Самое страшное - голод. Снега много, а еды нет! Поэтому нам надо нашим животным помогать
-Ребята, а кто знает как мы можем им помочь? (правильно подкармливать)
- Вспомните, пожалуйста, каких вы знаете зимующих птиц.
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, которых назвали дети.(Ворона, дятел, сорока. синица, воробей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним птиц-гостей.
Дети: Снегири, клесты, свиристели.(Воспитатель показывает картинки с изображением птиц)
Воспитатель: рассказывает детям про каждую птицу, которую показывет.
(воспитатель демонстрирует картинку с изображением)
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в игру, которая называется "Кто чем питается".
Я покажу вам рисунки, на которых изображены клювы разных птиц, а вы должны догадаться, какая из этих птиц питается насекомыми, какая - семенами, и обосновать свое мнение.
Теперь я вам предлагаю отгадать загадки о зимующих птицах
- Летом прячется в лесу,
А зимою на виду.
Это птичка-невеличка.
А зовут ее....(синичка).
- Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
-Кто отправился в полет,
В клюве веточку несет? (Голубь)
-Черная птица меня не боится.
Моргнет удивленно
И каркнет...(Ворона).
-Длиннохвостая она,
Со спины черным - черна,
Брюхо белое до плечи,
Тарахтенье вместо речи. (Сорока)
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.(Снегирь)
- Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По двора шныряет,
Крохи собирает.
В полях ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю встать и не надолго превратиться в птичек наших. (физкультминутку) "Зимующие птицы"
Клест сидит в своем грезде,
(раскачиваются в стороны)
А снегирь на ветке
(присели-встали)
Мимо голуби летят,
(руки-крылья)
Кушать все они хотят.
(Наклоны головы).
Игра « Птицы нашего края»
Воспитатель объясняет, что когда я называю птицу, которая у нас зимует вы летаете, как птички. А когда называю я птиц, который у летели в теплые края вы стоите на месте, не куда не летите.
Воспитатель задает вопросы детям:
-Назовите зимующих птиц?
Ответы детей.
-Определите, кто поет?(Звучит аудиозапись голосов птиц)
Дети: Дятел, кукушка, соловей.
- Почему мы говорим, что птицы- наши друзья? Чем они нам помогают?
Ответы детей.
- Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам зимой?
Дети: Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: мастерить кормушки, не забывать класть туда корм.
Воспитатель: Я вам предлагаю ребята повесить кормушки, которые мы с вами сделали на прошлом занятии и покормить птиц.
Дети вместе с воспитателем в вешают кормушки на участке и кладут туда корм.
Итог НОД
Дети вместе с воспитателем формулируют правила отношения к птицам.
1. Нельзя разорять гнезда.
2. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе
3. Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: мастерить кормушки, не забывать класть туда корм.
Воспитатель: А теперь пришла пора нам вернутся в наш детский сад, садимся поудобнее на ковер самолет. И мы с вами полетим на волшебном самолете в сад. ( Звучит волшебная песня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...
Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
Проект "Зимующие гости" в подготовительной группе
Проект "Зимующие гости" в подготовительной группе...
недельный проект Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Р
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения сло...
НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»
НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»Программное содержание: Закреплять умение детей...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...
Развлечение "Зима зима в гости"
Утренник...