" Зимующие гости"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Болдаева Екатерина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе

"Зимующие гости"

 

Задачи:

Обучающие:

-расширить представления детей о птицах их разнообразии;

-активизировать словарь детей;

-расширить представления детей о жизни птиц зимой;

-формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе и жизни птиц;

Развивающие:

-развивать память, связную речь;

Воспитательные:

-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и животным, желание оказывать посильную помощь птицам зимой;

Материал:

иллюстрации и фотографии с изображение птиц, птичьей стаи: графическая модель с клювами птиц, значки для игры "Справочное бюро; аудиозапись "Голоса птиц".

чтение Е. Чарушина "Гуси", "Гусь и журавль", "Голуби"; заучивание стихотворения А. Григорьева "Птицы зимой"; изготовление панно "Птицы - наши друзья", дидактическая игра "Чье это гнездо?", изготовление кормушек из картона для птиц.

 

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в зимний лес на волшебном ковре самолете.

Давайте мы с вами возьмемся за руки и представим, что летим на волшебном ковре в лес к нашим зимующим птицам.

- Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелетные птицы уже улетели далеко-далеко в теплые края. Зато к нам на зимовку прилетели другие пернатые птицы, которые нуждаются в помощи нашей. Холода доставляют птицам много невзгод: холод, бураны, метели. Но самое страшное не холод: у птиц к зиме вырастает подпушек под перышками. Самое страшное - голод. Снега много, а еды нет! Поэтому нам надо нашим животным помогать   

-Ребята, а кто знает как мы можем им помочь? (правильно подкармливать)

- Вспомните, пожалуйста, каких вы знаете зимующих птиц.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, которых назвали дети.(Ворона, дятел, сорока. синица, воробей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним птиц-гостей.

Дети: Снегири, клесты, свиристели.(Воспитатель показывает картинки с изображением птиц)

Воспитатель: рассказывает  детям про каждую птицу, которую показывет.

(воспитатель демонстрирует картинку с изображением)

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в игру, которая называется  "Кто чем питается".

Я покажу вам рисунки, на которых изображены клювы разных птиц, а вы должны догадаться, какая из этих птиц питается насекомыми, какая -  семенами, и обосновать свое мнение.

Теперь я вам предлагаю  отгадать загадки о зимующих птицах

- Летом прячется в лесу,

А зимою на виду.

Это птичка-невеличка.

А зовут ее....(синичка).

- Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

-Кто отправился в полет,

В клюве веточку несет? (Голубь)

-Черная птица меня не боится.

Моргнет удивленно

И каркнет...(Ворона).

-Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна,

Брюхо белое до плечи,

Тарахтенье вместо речи. (Сорока)

- Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.(Снегирь)

- Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По двора шныряет,

Крохи собирает.

В полях ночует,

Коноплю ворует. (Воробей)

 

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю встать и не надолго превратиться в птичек наших. (физкультминутку) "Зимующие птицы"

Клест  сидит в своем грезде,

(раскачиваются в стороны)

А снегирь на ветке

(присели-встали)

Мимо голуби летят,

(руки-крылья)

Кушать все они хотят.

(Наклоны головы).

Игра « Птицы нашего края»

Воспитатель объясняет, что когда я называю птицу, которая у нас зимует вы летаете, как птички. А когда называю я птиц, который у летели в теплые края вы стоите на месте, не куда не летите.

Воспитатель задает вопросы детям:

-Назовите зимующих птиц?

Ответы детей.

-Определите, кто поет?(Звучит аудиозапись голосов птиц)

Дети: Дятел, кукушка, соловей.

- Почему мы говорим, что птицы- наши друзья?   Чем они нам помогают?

Ответы детей.

- Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам зимой?

Дети: Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: мастерить кормушки, не забывать класть туда корм.

Воспитатель: Я вам предлагаю ребята повесить кормушки, которые мы с вами сделали на прошлом занятии и покормить птиц.

Дети вместе с воспитателем в вешают кормушки на участке  и кладут туда корм.

Итог НОД

Дети  вместе с воспитателем формулируют правила отношения к птицам.

1. Нельзя разорять гнезда.

2. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы  природе

3. Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: мастерить кормушки, не забывать класть туда корм.

Воспитатель: А теперь пришла пора нам вернутся в наш детский сад, садимся поудобнее на ковер  самолет. И мы с вами полетим на волшебном самолете в сад.  ( Звучит волшебная песня)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_gosti.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе

"Зимующие гости"

Задачи:

Обучающие:

-расширить представления детей о птицах их разнообразии;

-активизировать словарь детей;

-расширить представления детей о жизни птиц зимой;

-формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе и жизни птиц;

Развивающие:

-развивать память, связную речь;

Воспитательные:

-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и животным, желание оказывать посильную помощь птицам зимой;

Материал:

иллюстрации и фотографии с изображение птиц, птичьей стаи: графическая модель с клювами птиц, значки для игры "Справочное бюро; аудиозапись "Голоса птиц".

чтение Е. Чарушина "Гуси", "Гусь и журавль", "Голуби"; заучивание стихотворения А. Григорьева "Птицы зимой"; изготовление панно "Птицы - наши друзья", дидактическая игра "Чье это гнездо?", изготовление кормушек из картона для птиц.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в зимний лес на волшебном ковре самолете.

Давайте мы с вами возьмемся за руки и представим, что летим на волшебном ковре в лес к нашим зимующим птицам.

- Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелетные птицы уже улетели далеко-далеко в теплые края. Зато к нам на зимовку прилетели другие пернатые птицы, которые нуждаются в помощи нашей. Холода доставляют птицам много невзгод: холод, бураны, метели. Но самое страшное не холод: у птиц к зиме вырастает подпушек под перышками. Самое страшное - голод. Снега много, а еды нет! Поэтому нам надо нашим животным помогать    

-Ребята, а кто знает как мы можем им помочь? (правильно подкармливать)

- Вспомните, пожалуйста, каких вы знаете зимующих птиц.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, которых назвали дети.(Ворона, дятел, сорока. синица, воробей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним птиц-гостей.

Дети: Снегири, клесты, свиристели.(Воспитатель показывает картинки с изображением птиц)

Воспитатель: рассказывает  детям про каждую птицу, которую показывет.

(воспитатель демонстрирует картинку с изображением)

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в игру, которая называется  "Кто чем питается".

Я покажу вам рисунки, на которых изображены клювы разных птиц, а вы должны догадаться, какая из этих птиц питается насекомыми, какая -  семенами, и обосновать свое мнение.

Теперь я вам предлагаю  отгадать загадки о зимующих птицах

- Летом прячется в лесу,

А зимою на виду.

Это птичка-невеличка.

А зовут ее....(синичка).

- Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

-Кто отправился в полет,

В клюве веточку несет? (Голубь)

-Черная птица меня не боится.

Моргнет удивленно

И каркнет...(Ворона).

-Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна,

Брюхо белое до плечи,

Тарахтенье вместо речи. (Сорока)

- Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.(Снегирь)

- Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По двора шныряет,

Крохи собирает.

В полях ночует,

Коноплю ворует. (Воробей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю встать и не надолго превратиться в птичек наших. (физкультминутку) "Зимующие птицы"

Клест  сидит в своем грезде,

(раскачиваются в стороны)

А снегирь на ветке

(присели-встали)

Мимо голуби летят,

(руки-крылья)

Кушать все они хотят.

(Наклоны головы).

Игра « Птицы нашего края»

Воспитатель объясняет, что когда я называю птицу, которая у нас зимует вы летаете, как птички. А когда называю я птиц, который у летели в теплые края вы стоите на месте, не куда не летите.

Воспитатель задает вопросы детям:

-Назовите зимующих птиц?

Ответы детей.

-Определите, кто поет?(Звучит аудиозапись голосов птиц)

Дети: Дятел, кукушка, соловей.

- Почему мы говорим, что птицы- наши друзья?   Чем они нам помогают?

Ответы детей.

- Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам зимой?

Дети: Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: мастерить кормушки, не забывать класть туда корм.

Воспитатель: Я вам предлагаю ребята повесить кормушки, которые мы с вами сделали на прошлом занятии и покормить птиц.

Дети вместе с воспитателем в вешают кормушки на участке  и кладут туда корм.

Итог НОД

Дети  вместе с воспитателем формулируют правила отношения к птицам.

1. Нельзя разорять гнезда.

2. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы  природе

3. Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: мастерить кормушки, не забывать класть туда корм.

Воспитатель: А теперь пришла пора нам вернутся в наш детский сад, садимся поудобнее на ковер  самолет. И мы с вами полетим на волшебном самолете в сад.  ( Звучит волшебная песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г

Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....

Проект "Зимующие гости" в подготовительной группе

Проект "Зимующие гости" в подготовительной группе...

НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»

НОД  по математическому развитию 2 мл. гр.  Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»Программное содержание: Закреплять умение детей...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...