Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект прогулки в 1 младшей группе
«В гости к Зимушке – зиме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
V_gosti_k_Zimushke.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в 1 младшей группе
«В гости к Зимушке – зиме»
Программное содержание: Уточнить и расширить имеющиеся знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем как звери подготовились к зиме, что едят в зимний отрезок времени. Упражнять детей в ходьбе друг за другом в колонне, по ограниченной площади сохраняя равновесие, в ходьбе с высоким подниманием коленей.
Закрепить умение детей бегать друг за другом, не наталкиваясь, используя всю территорию участка. Продолжать учить детей бросать мячи вперед, использовать силу броска.
Способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, увертливости. Привлекать детей к уборке физинвентаря после каждой игры. Воспитывать бережное отношение к лесным жителям.
Методическое обеспечение: мягкие игрушки (белка, заяц, лиса, медведь), 2 деревянные рейки, мячи на каждого ребенка, кубики, веревки 2 штуки, шишки, платочки.
Предшествующая работа: знакомство с дикими животными, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание подвижных игр и игровых упражнений, чтение книги Г.А. Фролова «Кто в лесу живет?», дидактическая игра «Дикие животные», «Охотник и пастух», «Веселый компьюша».
Ход: Воспитатель встречает детей на участке в костюме Зимы.
- Здравствуйте ребята, я Зимушка – зима, я пришла пригласить вас к себе в гости в сказочный зимний лес и рассказать, как живут звери в лесу зимой. Ну что отправляемся в путь, а чтоб быстрее добраться до леса мы поедем на поезде.
П/и: «Поезд»
Дети встают между двумя деревянными рейками на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Показать, как правильно взять рейки (хватом сверху). Воспитатель встает впереди, помогает поднять рейки. Раздается гудок: «Ду-ду-ду!» Воспитатель читает текст:
«Чух! Чух! Пых-чу, Пых-чу, вор-чу, Стоять на месте не хочу! Колесами сту-чу, вер-чу, Садитесь скорее, прокачу! | Дети стоят на месте, в такт текста двигают рейки вперед-назад, топают ножками. |
Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.
Воспитатель читает текст:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу!
- Вот мы и приехали в мой зимний сказочный лес. Ребята в моем лесу живут звери: зайцы, лисы, медведи, белки. Мы сейчас пойдем по дорожке, друг за другом, и будем любоваться красотой зимнего леса.
Воспитатель читает текст:
-Зашагали ножки топ, топ, топ
Прямо по дорожке, топ, топ, топ
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
- Ребята посмотрите перед нами высокие кочки на дорожке, чтоб пройти нужно высоко поднимать ноги, посмотрите, я вам покажу (игровое упражнение «Через кочки»).
- Снова наши ножки
Шагают по дорожке
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем.
- Ребята посмотрите, сколько в лесу деревьев, все они в сказочных, красивых снежных шубах. Давайте мы с вами все будем деревцами (проводятся обще развивающие упражнения «Деревья»).
1. «Высокие деревья».
Исходное положение ноги слегка расставлены, руки внизу.
Поднять руки вверх и подняться на носки, опуститься. (3-4 раза)
2. «Деревья качаются»
Исходное положение тоже.
Наклониться поочередно то влево, то вправо. (3-4 раза)
3. «Большие и маленькие деревья»
Исходное положение тоже.
Присесть, руки положить на колени, встать. (4 раза)
4. «Подул ветер»
Исходное положение тоже.
Наклоны вперед, выпрямиться. (4 раза).
- Молодцы ребята! Посмотрите, кто это сидит на веточке? Правильно это белочка. Она с приходом зимы надела теплую серую шубку и ей не страшен холод, белка живет в теплом дупле и любит грызть шишки и орехи, поэтому осенью она запасла много орехов и насушила грибов. А еще наша белочка такая затейница, она очень любит играть. Хотите, поиграем с белочкой, а игра называется «Озорной мячик», белочка для нас и мячики приготовила. Проводится п/и «Озорной мячик».
Воспитатель читает текст:
- Разноцветный быстрый мячик По дорожке скачет, скачет. Мяч веселый и большой, Мы попрыгаем с тобой! Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей! Стоп! | Отбивая мяч, воспитатель идет к детям, дети прыгают с мячами на месте. |
А сейчас – раз, два, три! Брось его и догони! | Воспитатель отбивает мяч, дети прыгают, бросают и догоняют мяч. |
Сейчас ребята соберем мячики в корзину, скажем белочке до свидание и пойдем дальше.
- Мы шагаем друг за другом
Лесом и далеким лугом
Перед нами на полянке
Сидит мишка на пеньке.
- Ребята медведь хоть и косолапый, но умеет быстро бегать и лазать по деревьям, а еще он очень любит кушать ягоды, корешки, но так как зимой еды для него нет, он спит в своей берлоге и сосет лапу. А сейчас он проснулся и хочет поиграть с вами в игру (проводится игра «У медведя во бору»).
Воспитатель читает текст: «У медведя во бору шишек много наберу (дети собирают шишки), а медведь не спит и на нас рычит: р-р-рр!
На последние слова дети убегают от медведя.
- Ребята у нас быстрые, медведь никого не поймал. До свидания Миша.
-Шагают наши ножки По узенькой дорожке Мы идем, идем, идем И с тропинки не свернем | Проводится игровое упражнение «По узенькой дорожке» |
Воспитатель читает текст:
-Вот пришли мы в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Справа березка в шубке стоит
Слева елка на деток глядит
Снежинки в небе кружатся
И на землю красиво ложатся
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал (появляется зайка)
-Ребята, а зайка тоже поменял свою шубку: был серенький, а стал беленький
Он умеет быстро бегать и зимой на снегу его не видно и лиса его не найдет, кушает зайка веточки и кору у деревьев. Зайка хочет с вами поиграть.
Игра малой подвижности «Заинька, выйди в сад»
Воспитатель поет песенку:
-Заинька, выйди в сад,
Беленький, выйди в сад
Вот так, вот так
Выйди в сад, выйди в сад.
Заинька, топни ножкой
Беленький, топни ножкой
(повтор 1 куплета)
Заинька, покружись
Беленький, покружись
(повтор)
Заинька, попляши
Беленький, попляши.
(повтор)
Движения выполняются по тексту
По окончанию появляется лиса
-Кто это про меня вспомнил
Ага, испугались детки?
Не пугайтесь, я же вас не съем
Я сегодня добрая, добрая совсем.
-Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая: шубка рыжая – теплая, пушистая, грудка белая, зубки острые, мордочка тоненькая. Лиса ходит тихонько, к земле пригибается, свой пушистый хвост бережет. Лисичка роет норки, в них она спит, а любит кушать мышек и заек. А хотите с ней поиграть (проводится игра «Зайцы и лиса»).
Воспитатель гремит в бубен, дети и зайка прыгают с продвижением вперед, когда музыка заканчивается, дети прячутся за ладошки, лиса их ищет.
-До свидание лисичка, до свидание заинька.
Зайка быстро ускакал
И лисичка убежала
Только серый волк рыщет
Он в лесу дорогу ищет
А на ветках снегири
Словно яблоки красны
Здесь в лесу, красота и покой
А нам уже пора домой.
Проводится игра «Быстрые ножки»
-Быстрые ножки выбрали дорожку,
По дорожке я бегу,
Остановиться не могу.
Ах, какие, ох какие
Наши детки озорные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»
Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....
Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»
Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...
Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»
Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...
конспект НООД в первой младшей группе "В гости к зимушке-зиме"
обогащение представлений детей о зиме....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».
преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы)....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у Зимушки-Зимы»
Данный материал будет полезен при подготовке к открытым мероприятим...
Конспект сценария досуга для детей младшей группы "В гостях у Зимушки- Зимы"
Игры- забавы для детей младшего возраста в зимний период....