Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Семенова Елена Сергеевна

Конспект прогулки в 1 младшей группе

«В гости к Зимушке – зиме» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon V_gosti_k_Zimushke.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в 1 младшей группе

«В гости к Зимушке – зиме»

Программное содержание: Уточнить и расширить имеющиеся знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем как звери подготовились к зиме, что едят в зимний отрезок времени. Упражнять детей в ходьбе друг за другом в колонне, по ограниченной площади сохраняя равновесие, в ходьбе с высоким подниманием коленей.

Закрепить умение детей бегать друг за другом, не наталкиваясь, используя всю территорию участка. Продолжать учить детей бросать мячи вперед, использовать силу броска.

Способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, увертливости. Привлекать детей к уборке физинвентаря после каждой игры. Воспитывать бережное отношение к лесным жителям.

Методическое обеспечение: мягкие игрушки (белка, заяц, лиса, медведь), 2 деревянные рейки, мячи на каждого ребенка, кубики, веревки 2 штуки, шишки, платочки.

Предшествующая работа: знакомство с дикими животными, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание подвижных игр и игровых упражнений, чтение книги Г.А. Фролова «Кто в лесу живет?», дидактическая игра «Дикие животные», «Охотник и пастух», «Веселый компьюша».

Ход: Воспитатель встречает детей на участке в костюме Зимы.

- Здравствуйте ребята, я Зимушка – зима, я пришла пригласить вас к себе в гости в сказочный зимний лес и рассказать, как живут звери в лесу зимой. Ну что отправляемся в путь, а чтоб быстрее добраться до леса мы поедем на поезде.

П/и: «Поезд»

Дети встают между двумя деревянными рейками на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Показать, как правильно взять рейки (хватом сверху). Воспитатель встает впереди, помогает поднять рейки. Раздается гудок: «Ду-ду-ду!» Воспитатель читает текст:

«Чух! Чух! Пых-чу,  Пых-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Колесами сту-чу, вер-чу,

Садитесь скорее, прокачу!

Дети стоят на месте, в такт текста двигают рейки вперед-назад, топают ножками.

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.

Воспитатель читает текст:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

- Вот мы и приехали в мой зимний сказочный лес. Ребята в моем лесу живут звери: зайцы, лисы, медведи, белки. Мы сейчас пойдем по дорожке, друг за другом, и будем любоваться красотой зимнего леса.

        Воспитатель читает текст:

-Зашагали ножки топ, топ, топ

Прямо по дорожке, топ, топ, топ

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

- Ребята посмотрите перед нами высокие кочки на дорожке, чтоб пройти нужно высоко поднимать ноги, посмотрите, я вам покажу (игровое упражнение «Через кочки»).

- Снова наши ножки

Шагают по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

- Ребята посмотрите, сколько в лесу деревьев, все они в сказочных, красивых снежных шубах. Давайте мы с вами все будем деревцами (проводятся обще развивающие упражнения «Деревья»).

1. «Высокие деревья».

Исходное положение ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки вверх и подняться на носки, опуститься. (3-4 раза)

2. «Деревья качаются»

Исходное положение тоже.

Наклониться поочередно то влево, то вправо. (3-4 раза)

3. «Большие и маленькие деревья»

Исходное положение тоже.

Присесть, руки положить на колени, встать. (4 раза)

4. «Подул ветер»

Исходное положение тоже.

Наклоны вперед, выпрямиться. (4 раза).

- Молодцы ребята! Посмотрите, кто это сидит на веточке? Правильно это белочка. Она с приходом зимы надела теплую серую шубку и ей не страшен холод, белка живет в теплом дупле и любит грызть шишки и орехи, поэтому осенью она запасла много орехов и насушила грибов. А еще наша белочка такая затейница, она очень любит  играть. Хотите, поиграем с белочкой, а игра называется «Озорной мячик», белочка для нас и мячики приготовила. Проводится п/и «Озорной мячик».

        Воспитатель читает текст:

- Разноцветный быстрый мячик

По дорожке скачет, скачет.

Мяч веселый и большой,

Мы попрыгаем с тобой!

Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей! Стоп!

Отбивая мяч, воспитатель идет к детям, дети прыгают с мячами на месте.

А сейчас – раз, два, три!

Брось его и догони!

Воспитатель отбивает мяч, дети прыгают, бросают и догоняют мяч.

Сейчас ребята соберем мячики в корзину, скажем белочке до свидание  и пойдем дальше.

- Мы шагаем друг за другом

Лесом и далеким лугом

Перед нами на полянке

Сидит мишка на пеньке.

- Ребята медведь хоть и косолапый, но умеет быстро бегать и лазать по деревьям, а еще он очень любит кушать ягоды, корешки, но так как зимой еды для него нет, он спит в своей берлоге и сосет лапу. А сейчас он проснулся и хочет поиграть с вами в игру (проводится игра «У медведя во бору»).

Воспитатель читает текст: «У медведя во бору шишек много наберу (дети собирают шишки), а медведь не спит и на нас рычит: р-р-рр!

На последние слова дети убегают от медведя.

- Ребята у нас быстрые, медведь никого не поймал. До свидания Миша.

-Шагают наши ножки

По узенькой дорожке

Мы идем, идем, идем

И с тропинки не свернем

Проводится игровое упражнение «По узенькой дорожке»

Воспитатель читает текст:

-Вот пришли мы в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа березка в шубке стоит

Слева елка на деток глядит

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал (появляется зайка)

-Ребята, а зайка тоже поменял свою шубку: был серенький, а стал беленький

Он умеет быстро бегать и зимой на снегу его не видно и лиса его не найдет, кушает зайка веточки и кору у деревьев. Зайка хочет с вами поиграть.

Игра малой подвижности «Заинька, выйди в сад»

Воспитатель поет песенку:

-Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад

Вот так, вот так

Выйди в сад, выйди в сад.

Заинька, топни ножкой

Беленький, топни ножкой

(повтор 1 куплета)

Заинька, покружись

Беленький, покружись

(повтор)

Заинька, попляши

Беленький, попляши.

(повтор)

Движения выполняются по тексту

По окончанию появляется лиса

-Кто это про меня вспомнил

Ага, испугались детки?

Не пугайтесь, я же вас не съем

Я сегодня добрая, добрая совсем.

-Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая: шубка рыжая – теплая, пушистая, грудка белая, зубки острые, мордочка тоненькая. Лиса ходит тихонько, к земле пригибается, свой пушистый хвост бережет. Лисичка роет норки, в них она спит, а любит кушать мышек и заек. А хотите с ней поиграть (проводится игра «Зайцы и лиса»).

Воспитатель гремит в бубен, дети и зайка прыгают с продвижением вперед, когда музыка заканчивается, дети прячутся за ладошки, лиса их ищет.

-До свидание лисичка, до свидание заинька.

Зайка быстро ускакал

И лисичка убежала

Только серый волк рыщет

Он в лесу дорогу ищет

А на ветках снегири

Словно яблоки красны

Здесь в лесу, красота и покой

А нам уже пора домой.

Проводится игра «Быстрые ножки»

-Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах, какие, ох какие

Наши детки озорные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».

преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы)....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у Зимушки-Зимы»

Данный материал будет полезен при подготовке к открытым мероприятим...

Конспект сценария досуга для детей младшей группы "В гостях у Зимушки- Зимы"

Игры- забавы для детей младшего возраста в зимний период....