Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
- Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных к условиям данного сезона.
- Закрепить знания об осенней одежде человека.
- Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков «в», «ф», произносить с разной силой голоса.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen_zolotaya.rar | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры специализированный Дом ребенка»
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Фирсова Алена Михайловна
г.Урай Тюменская обл.
2014 год
Занятие «Осень золотая».
Цели:
- Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных к условиям данного сезона.
- Закрепить знания об осенней одежде человека.
- Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков «в», «ф», произносить с разной силой голоса.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Листья клена пожелтели. Быстрокрылые стрижи.
В страны юга улетели Что за время, подскажи!
- Что за время года? Догадались? (Осень.) Какое время года сейчас? (Осень.)
Воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение («Времена года» П.И. Чайковского).
Скучная картина, Дождик так и льется,
Тучи без конца. Лужи у крыльца.
( А. Плещеев)
- О каком времени года говориться в этом стихотворении? Конечно, об осени.
Дидактическая игра «Расскажи про осень»
Вот и прошло лето,наступила осень.
- Ребята, а какая погода осенью? (холодная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер холодный дует)(1,2,3)
- Ребята, а куда пропали птицы?(улетели в теплые края- А животные тоже убегают в теплые края?(Нет, животные готовятся к зиме)
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и задает вопросы. ( Можно использовать иллюстрации « Осенние мотивы».)
- Листья на деревьях какие? (Желтые, красные.)
- почему деревья осенью полуголые? (Листья опадают с деревьев)
- правильно, осенью листья опадают, это явление называют листопад.
-Трава какая осенью? ( Сухая коричневая, желтая.) Небо какое? (Ясное или хмурое, пасмурное.) Тучи какие? ( Серые, дождевые)
- Осенью часто идет дождь. Дождь осенью какой? Холодный или теплый?(холодный)
- Птицы улетают осенью в теплые края, животные делабт свои жилища теплее. А как люди спасаются от холода? Вы как одеваетесь на прогулку?(теплые куртки , шапки, теплые сапоги, ботинки, перчатки)
-Про какое время года мы сейчас рассказывали? (про осень)
Осень какая? Как мы про нее можем сказать?(Холодная, красивая, грустная, золотая, дождливая, разноцветная...)
- Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.
Воспитатель читает стихотворение и обращается к детям:
Дождик, дождик кап-кап-кап, Все равно пойдет гулять-
Мокрые дорожки. Наденем мы сапожки.
- Надевайте сапожки и отправимся гулять. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в лесу. Раз-два-три - посмотри! В лесу много деревьев, а деревья- это вы! ( Дети поднимают руки вверх.) Подул ветер, закачались деревья, зашумел лес. ( Дети покачиваются вправо-влево.)
Ветер сверху набежал: «в-в-в» Дул он долго, зло ворчал: «ф-ф-ф»
Ветку дерева сломал. И деревья все качал: ф-ф-ф».
Дети произносят звуки «в» и «ф» громко и протяжно. Роль ветра можно предложить ребенку.
- Как ветер дует? ( Сначала тихо, еле слышно, затем сильно.)
После игры дети собираются на коврике около воспитателя.
Дидактическая игра «Измени слово»
- В лесу растут разные деревья. Какие деревья вы знаете? ( Береза, ель, сосна, клен, тополь и другие.)
- Про дерево- как можно ласково сказать? (Деревце.) Повторите вместе со мной- деревце. В лесу дерево не одно, а много... Как правильно сказать? ( Много деревьев.)
- У дерева есть ветки. Много...(Веток) Одна... ( Ветка.) Как ласково мы скажем?
( Веточка.)
- На дереве растут листья. Много...(Листьев.) Осенью на дереве остался один лист.
Как мы ласково его назовем? ( Листик, листочек.)
- Под деревом трава, много... травы. Как мы ласково ее назовем? ( Травушка.) В траве цветы, много... ( Цветов.) А на поляне только один цветок. Как ласково его назовем?
( Цветочек.)
- Около деревьев растут кусты, много... ( Кустов.) А возле березы один куст. Как ласково его назовем? ( Кустик.)
Игра «Солнышко и дождик».
- Молодцы ,ребята никого дождик не промочил. Давайте еще раз скажем, какое наступило время года?(Осень).
- Скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике?(Мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать)А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из этих листочков.
Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту и приклеивают их к ватману. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Твой листочек какого цвета? Он большой или маленький?». В конце работы любуются картиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы. Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы.Тема: «Дикие животные и их детеныши»Задачи:Образовательные: закрепить знания детей по теме (назв...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....