Сценарный план совместной образовательной деятельности по развитию речи "Друг для Трезора"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 61.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план совместной образовательной деятельности
подготовительная группа
«Друг для Трезора»
Разработала и провела С.Н.Вдовина, воспитатель, МБДОУ №41 «Лесная сказка»
Цель: Создание фантастического животного – друга, для щенка Трезора.
Задачи:
Образовательные
- Составлять короткий описательный рассказ по опорной схеме;
- Знакомить с приёмом сочинения небылиц (наоборот);
- Способствовать усвоению слов-антонимов.
Развивающие
- Заинтересовать детей игрой «Волшебные кольца», вызвать у них эмоциональный отклик;
- Развивать чувство юмора, творческое воображение, способность к трансформации имеющихся представлений;
- Активизировать речь, детскую самостоятельность, инициативу;
Воспитывающие
- Воспитывать доброту, любовь, заботливость к разным животным.
Методы: Словесные, дидактические, практические, методы технологии ТРИЗ.
Используемый материал: Игрушка (собачка), дидактическая игра «Волшебные кольца» (кольца Луллия) 3 шт., опорная схема, полуватман (3шт.), мелки, фломастеры, силуэтные изображения предметов для игры «На что похоже?», дидактическая игра: «Собери животное « (из частей).
Ход занятия
Сюрпризный момент
В группу влетает воздушный шарик, на котором написано слово «Здравствуйте» и привязана записка.
Воспитатель: - Интересно, что это?
«Угадай, кто я?»
«Мордочка, хвост и четыре ноги». Ответы детей.
- Странно, странно. Кто бы это мог быть? Кто играет с нами в загадки? (варианты детей) Может это дикий зверь? Ответы
А тут ещё продолжение:
Пусть в чаще свирепые хищники воют –
Тебе не страшны никакие враги.
- Не бойся мы рядом! – тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги. Дети угадывают
Появляется собачка-игрушка с сундучком.
- Ав!-Ав!-Ав! – Здравствуйте, ребята, меня зовут Трезор, я очень люблю играть, а вы? Смотрите, какие у меня в сундучке игрушки (Показывает «Волшебные кольца»).
Необычный предмет (ребята берут в руки, исследуют их)
- Что это, ребята, у Трезора? Вы знаете? И я не знаю. На что это похоже? Сколько всего колец? Почему они волшебные? Когда кольца крутятся по отношению друг к другу, получаются необычные сочетания. Как же можно с ними поиграть?
Трезор: - Я могу их катать, догоняю, а потом буду грызть.
- А вы бы как поиграли? (Ответы) Что на них нарисовано?
Трезор: - Я таких зверей никогда не видел?
- Кто это? Где они живут? Ответы детей.
Трезор: - Вот бы мне посмотреть на них, поможете?
- Давайте покажем Трезору, соберём животных жарких стран.
Игра "Собери животное"
Дети совмещают кольца по отношению друг к другу так, чтобы по стрелочке были части одного животного. Называют кто это.
Игра: «Четвёртый лишний»
Зебра, слон, попугай, жираф. Почему? Попугай – птица.
Тигр, черепаха, зебра, жираф. Черепаха – пресмыкающееся животное (рептилия)
Тигр, слон, жираф, антилопа гну. Тигр – хищник.
Лев, тигр, крокодил, зебра
Белка, черепаха, слон, верблюд.
Физминутка.
Трезору на месте не сидится, он хочет бегать, и резвиться. Давайте и мы побегаем за ним (по кругу)
Бежит, бежит щеночек
Видит пирога кусочек
Наклонился он и съел
От того и потолстел.
Игра «Придумай небылицу» (с Трезором)
Трезор: - Пирожок съел щенка. Ой! Что это, я сейчас сказал?
- Ты, Трезор – фантазёр, ты сказал нелепицу, такого не бывает. Как, ребята, правильно надо сказать? (щенок съел пирожок).
Трезор: - Да-а-а, но какая фраза смешнее? Моя, а как она получилась, я даже не понял? Дети пытаются объяснить Трезору и придумывают сами небылицы (приём «Наоборот»)
Дидактическая игра "Переводчик" (отгадай и покажи) (в кругу)
Трезор: - Ну, раз вы такие умные, то угадайте, что я сказал и сделайте.
«Ладошам хлопнуть в девочек», «Ковру встать на мальчиков»,
«Стульчикам сесть на детей».
А теперь вы скажите наоборот: «Мальчики били стёкла», «Девочки привязали ленточки к дереву», «Дедушка собирает грибы», «Мама кормит дочку», «Девочка баюкает куклу» «Щенок поломал игру».
Трезор: - Ну, ребята, молодцы! Посмеялись от души. Вот бы мне ещё друга такого же весёлого, доброго, большого.
- А давайте придумаем Трезору друга, необычного, фантастического. Помогут нам в этом «Волшебные кольца».
Ребята вращением колец находят интересные сочетания, зарисовывают или выкладывают из готовых частей игры «Сложи животное», а затем рассказывают, каким будет зверь, используя опорную схему. Работа в командах, капитан отвечает.
Игра «Придумай необычное животное»
(придумаем ему имя, как он будет выглядеть, передвигаться, чем питаться, что доброго будет делать, с кем дружить)
Трезор: - Спасибо, ребята, мне очень нравятся мои новые друзья, только познакомьте меня с ними поближе. Заслушать рассказ капитана, остальные дети добавляют. Молодцы! А теперь скажите мне:
Игра «Скажи наоборот»
- Вы грустные ребята? Нет. А какие? (мы весёлые)?
Вы ленивые? ……трудолюбивые
Вы недружные? ……дружные
Вы злые?........добрые
Так вот, для добрых, дружных, трудолюбивых детей у меня есть подарки, но они в мешочках.
Игра: «На что похоже?»
Вам самим надо придумать, что в вашем мешочке лежит, и что вы с ним будете делать в группе (в мешочке силуэтные изображения предметов). А я прощаюсь, мне очень понравилось с вами играть, а вам? Что понравилось делать? Что запомнилось? О чём ты расскажешь маме? Что бы хотел узнать? Ещё позовёте меня в гости? А если мне будет скучно, то я теперь, знаю, как можно поиграть с друзьями в небылицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»Цель: закрепить количественны...
Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Моя семья"
Данный материал формирует представление о семье, способствует развитию речи,пополнению словаря....
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме «Я – человек!».
Формировать представление о своем теле. Закрепить название частей тела. Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши). Создать игров...
Сценарный план совместной образовательной деятельности по РЭМП "По следам Гусей - Лебедей"
Совместная деятельность в форме квеста...
Сценарный план совместной образовательной деятельности по развитию речи "Моя любимая игрушка"
Конспект занятия...
Сценарный план совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Мой город Лесосибирск".
Совместная деятельность включает в себя: рассматривание макета города; беседа об историческом прошлом города, его символике, градообразующим предприятием; слайд-шоу "Путешествие по городу"...
Сценарный план совместной образовательной деятельности по ПДД
КВН: "Знатоки правил дорожного движения"...