План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.03.-02.04.2021.docx | 52.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игры драматизации знакомых сказок»
Цель: познакомить детей с театром как видом искусства; развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать;
уметь драматизировать; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Итоговое мероприятие: драматизации сказки «Репка»
с 29.03.2021 г. по 02.04.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 29.03.2021 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Игры драматизации знакомых сказок» | Ф. Ф. П, С-К. | Физическое развитие Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: П/И «Затейники» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: Знакомство с материалами. Стекло. Пополнение мини-музея Задачи: продолжать знакомить детей с рукотворным материалом –стеклом; рассказать о некоторых свойствах и качествах стекла; повторить правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений Гризик Т.И «Предметы вокруг нас» | Д/И «Угадай, какое число пропущено» с ____________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка №14 Утро радостных встреч: игровое упражнение «Улыбка» Цель: способствовать формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности. Беседа по теме недели: беседа «В гостях у сказки». Просмотр фрагмента из музыкального спектакля «Золушка» (МТЮЗ им. Н. Сац) Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству. Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями (бальзамин, герань). Цель: обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Поручения отдельным детям по уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание листьев, наполнение леек водой, уборка инвентаря. Дидактическая игра: «Веселые сочинялки». Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Развивать связную речь детей. Прогулка Марь, карточка №1 Вечер Сюжетно-ролевая игра: «День большой уборки» Цели: используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в с.-р. игре свои впечатления, полученные во время наблюдений. Побуждать в ходе игры пересказывать знакомые сказки, стихи, петь песенки. Аппликация: «Декоративная аппликация на квадрате» Цель: учить детей составлять узор на квадрате, располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на 2 квадрата). Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38 Чтение художественной литературы: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце» Цель: познакомить с произведением, развивать эмоциональную отзывчивость на художественное слово. Игры-забавы: «У оленя дом большой» Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Формировать умение действовать по сигналу. Прогулка Март, карточка №12 | Внести музыку с детскими песнями. Внести восковые мелки, листы бумаги для схем. Внести новые атрибуты для с/р игры | Беседы о состоянии здоровья детей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 30.03.20121 г | «Игры драматизации знакомых сказок» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Итоговое занятие Задачи: Закрепить знания о цифрах 1-5; закрепить навыки счёта; развивать память, внимание, мышление. Воспитывать внимание. Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Тема: «Елочка» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/ игра «Домино» (блоки Дьенеша) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка № 14 Настольно-печатная игра: «Собери картинку» Цель: упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о театральных атрибутах. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Витамины полезны для здоровья» Цель: рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о витаминах Подвижная игра: «Скати мяч с горочки» Цель: развивать умение детей прокатывать мяч в заданном направлении. Прогулка Март, карточка №2 Вечер Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о весне. Задачи: учить эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний, развивать образность речи, творческое воображение. Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим театр» Цель: Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата Игры-эксперименты: «Волшебный луч», «Тень» Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов. Слушание музыки: «Времена года. Весна» Вивальди Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Март, карточка №10. | Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок. Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов. Внести атрибуты для с-р игры Внести материал для игры- эксперимента | Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе рисунков «Доброта и милосердие» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 31.03.2021 г | «Игры драматизации знакомых сказок» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи» Задачи: продолжать учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию. Ушакова О.С. стр. 158 Динамическая пауза. Тема: «Заинька» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Д/И «Озвучь картинку» - учить придумывать диалог к сюжету по картине, развивать воображение, речь с ________________________ Игровое упражнение «Горячая картошка» (продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди) с _______________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №14 Работа в книжном уголке: привлечение детей к ремонту книг. Цель: вызывать желание помогать взрослому, прививать бережное отношение к книге. Дидактическая игра: «Театральное лото» Цель: закрепить знания детей о театре, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену, познакомить с правилами поведения в театре. Упражнять в составлении связного рассказа. Активизировать словарь детей. Расширить кругозор детей. Пальчиковая гимнастика: «Чтобы дом постоить» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «Из круга в круг» Цель: продолжать развивать умение подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания. Прогулка Март, карточка№3. Вечер Чтение художественной литературы: Загадки о весне. Цель: развивать умение отгадывать загадки; мышление. Сюжетно-ролевая игра: « Идём в детское кафе» Цели: учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу, пытаться самостоятельно находить способы её решения. Развивать связную речь. Досуг, развлечение: Развлечение «Поиграем в театр» Цель: обобщение знаний и представлений детей о театре и о просмотренном спектакле. Интеллектуальная игра: «Противоположности» Цель: развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас. Прогулка: Март, карточка №9 | Внести иллюстрации на тему «Театр» Внести иллюстрации на тему «Весна» Внести атрибуты для с-р игры | Буклет «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 01.04.2021 г | «Игры драматизации знакомых сказок» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «Елочка» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Лепка по замыслу» Задачи: Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (прием вдавливания) с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №14 Беседа по теме недели: «Я Артистом быть хочу». Беседа с детьми о костюмах, гриме и причёсках артистов театра. Цель: знакомить детей с закулисной жизнью актёров театра. Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание герани, ее цветков и листьев Цель: закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями). Дидактическая игра (музыкальная): «Дети и медведь» Цель: развитие координации, согласование рече - двигательных действий, снятие эмоционального напряжение, стимуляция внимания. Формирование основ безопасности: беседа « Чтобы не было беды». Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами. Прогулка Март, карточка №4 Вечер Чтение художественной литературы: Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой, вспомнить другие произведения о животных. Сюжетно-ролевые игры « Мама готовит ужин» Цель: учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами-заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песенки. Работа в книжном уголке: Раскрашивание иллюстраций по теме «Театр». Цель: формировать умение детей раскрашивать фигуру внутри контура, узнавать и называть героев сказки. Конструктивные игры: по замыслу Цель: Упражнять детей в преобразовании построек по разным параметрам, обыгрывать постройки. Прогулка Март, карточка №8 | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести атрибуты для с-р игры | Предложить родителям пополнить театральный уголок в группы |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 02.04.2021г | «Игры драматизации знакомых сказок» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «По сугробам» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку» Задачи: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «Сложи узор» (из геометрических фигур) с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №14 Дидактическая игра: «Что происходит в природе» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Рассматривание: Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к сказке «Три медведя» Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. Строительные игры: по желанию детей Цели: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности. Пальчиковая гимнастика: «Весна» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Март, карточка №5 Вечер Чтение художественной литературы: Литературная викторина. Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание прочитанных произведений, которые им читали. Театрализованные игры: «Теремок» (настольный театр) Цель: Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, воображение, интерес к сценическому искусству Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в стирке кукольной одежды. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Итоговое мероприятие: драматизации сказки «Репка» Прогулка Март, карточка №7 | Внести сюжетные картинки по теме недели. Внести схемы построек. Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов. Внести атрибуты для с-р игры | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...