План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игры драматизации знакомых сказок»
Цель: познакомить детей с театром как видом искусства; развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать;
уметь драматизировать; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Итоговое мероприятие: драматизации сказки «Репка»
с 29.03.2021 г. по 02.04.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 29.03.2021 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Игры драматизации знакомых сказок» | Ф. Ф. П, С-К. | Физическое развитие Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: П/И «Затейники» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: Знакомство с материалами. Стекло. Пополнение мини-музея Задачи: продолжать знакомить детей с рукотворным материалом –стеклом; рассказать о некоторых свойствах и качествах стекла; повторить правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений Гризик Т.И «Предметы вокруг нас» | Д/И «Угадай, какое число пропущено» с ____________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка №14 Утро радостных встреч: игровое упражнение «Улыбка» Цель: способствовать формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности. Беседа по теме недели: беседа «В гостях у сказки». Просмотр фрагмента из музыкального спектакля «Золушка» (МТЮЗ им. Н. Сац) Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству. Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями (бальзамин, герань). Цель: обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Поручения отдельным детям по уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание листьев, наполнение леек водой, уборка инвентаря. Дидактическая игра: «Веселые сочинялки». Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Развивать связную речь детей. Прогулка Марь, карточка №1 Вечер Сюжетно-ролевая игра: «День большой уборки» Цели: используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в с.-р. игре свои впечатления, полученные во время наблюдений. Побуждать в ходе игры пересказывать знакомые сказки, стихи, петь песенки. Аппликация: «Декоративная аппликация на квадрате» Цель: учить детей составлять узор на квадрате, располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на 2 квадрата). Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38 Чтение художественной литературы: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце» Цель: познакомить с произведением, развивать эмоциональную отзывчивость на художественное слово. Игры-забавы: «У оленя дом большой» Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Формировать умение действовать по сигналу. Прогулка Март, карточка №12 | Внести музыку с детскими песнями. Внести восковые мелки, листы бумаги для схем. Внести новые атрибуты для с/р игры | Беседы о состоянии здоровья детей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 30.03.20121 г | «Игры драматизации знакомых сказок» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Итоговое занятие Задачи: Закрепить знания о цифрах 1-5; закрепить навыки счёта; развивать память, внимание, мышление. Воспитывать внимание. Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Тема: «Елочка» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/ игра «Домино» (блоки Дьенеша) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка № 14 Настольно-печатная игра: «Собери картинку» Цель: упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о театральных атрибутах. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Витамины полезны для здоровья» Цель: рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о витаминах Подвижная игра: «Скати мяч с горочки» Цель: развивать умение детей прокатывать мяч в заданном направлении. Прогулка Март, карточка №2 Вечер Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о весне. Задачи: учить эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний, развивать образность речи, творческое воображение. Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим театр» Цель: Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата Игры-эксперименты: «Волшебный луч», «Тень» Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов. Слушание музыки: «Времена года. Весна» Вивальди Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Март, карточка №10. | Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок. Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов. Внести атрибуты для с-р игры Внести материал для игры- эксперимента | Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе рисунков «Доброта и милосердие» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 31.03.2021 г | «Игры драматизации знакомых сказок» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи» Задачи: продолжать учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию. Ушакова О.С. стр. 158 Динамическая пауза. Тема: «Заинька» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Д/И «Озвучь картинку» - учить придумывать диалог к сюжету по картине, развивать воображение, речь с ________________________ Игровое упражнение «Горячая картошка» (продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди) с _______________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №14 Работа в книжном уголке: привлечение детей к ремонту книг. Цель: вызывать желание помогать взрослому, прививать бережное отношение к книге. Дидактическая игра: «Театральное лото» Цель: закрепить знания детей о театре, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену, познакомить с правилами поведения в театре. Упражнять в составлении связного рассказа. Активизировать словарь детей. Расширить кругозор детей. Пальчиковая гимнастика: «Чтобы дом постоить» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «Из круга в круг» Цель: продолжать развивать умение подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания. Прогулка Март, карточка№3. Вечер Чтение художественной литературы: Загадки о весне. Цель: развивать умение отгадывать загадки; мышление. Сюжетно-ролевая игра: « Идём в детское кафе» Цели: учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу, пытаться самостоятельно находить способы её решения. Развивать связную речь. Досуг, развлечение: Развлечение «Поиграем в театр» Цель: обобщение знаний и представлений детей о театре и о просмотренном спектакле. Интеллектуальная игра: «Противоположности» Цель: развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас. Прогулка: Март, карточка №9 | Внести иллюстрации на тему «Театр» Внести иллюстрации на тему «Весна» Внести атрибуты для с-р игры | Буклет «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 01.04.2021 г | «Игры драматизации знакомых сказок» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «Елочка» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Лепка по замыслу» Задачи: Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (прием вдавливания) с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №14 Беседа по теме недели: «Я Артистом быть хочу». Беседа с детьми о костюмах, гриме и причёсках артистов театра. Цель: знакомить детей с закулисной жизнью актёров театра. Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание герани, ее цветков и листьев Цель: закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями). Дидактическая игра (музыкальная): «Дети и медведь» Цель: развитие координации, согласование рече - двигательных действий, снятие эмоционального напряжение, стимуляция внимания. Формирование основ безопасности: беседа « Чтобы не было беды». Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами. Прогулка Март, карточка №4 Вечер Чтение художественной литературы: Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой, вспомнить другие произведения о животных. Сюжетно-ролевые игры « Мама готовит ужин» Цель: учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами-заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песенки. Работа в книжном уголке: Раскрашивание иллюстраций по теме «Театр». Цель: формировать умение детей раскрашивать фигуру внутри контура, узнавать и называть героев сказки. Конструктивные игры: по замыслу Цель: Упражнять детей в преобразовании построек по разным параметрам, обыгрывать постройки. Прогулка Март, карточка №8 | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести атрибуты для с-р игры | Предложить родителям пополнить театральный уголок в группы |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 02.04.2021г | «Игры драматизации знакомых сказок» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «По сугробам» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку» Задачи: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «Сложи узор» (из геометрических фигур) с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №14 Дидактическая игра: «Что происходит в природе» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Рассматривание: Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к сказке «Три медведя» Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. Строительные игры: по желанию детей Цели: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности. Пальчиковая гимнастика: «Весна» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Март, карточка №5 Вечер Чтение художественной литературы: Литературная викторина. Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание прочитанных произведений, которые им читали. Театрализованные игры: «Теремок» (настольный театр) Цель: Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, воображение, интерес к сценическому искусству Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в стирке кукольной одежды. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Итоговое мероприятие: драматизации сказки «Репка» Прогулка Март, карточка №7 | Внести сюжетные картинки по теме недели. Внести схемы построек. Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов. Внести атрибуты для с-р игры | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...