Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Поможем снеговику» (Лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.
2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.
3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)
5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lepke_snegovika.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Конспект занятия по ИЗО в средней группе
Тема: «Поможем снеговичку»
(Лепка)
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Забродина Ирина Павловна
2017 год
Тема: «Поможем снеговичку»
средняя группа
1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.
2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.
3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)
5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук
Материал:
Игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика.
Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Белый снег летит с небес,
Может кто туда залез?
И бросает льдинки,
Белые снежинки,
Это всё зима шалит,
Снегом всё запорошит.
Воспитатель: Вы любите зиму?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чем радует нас зима?
(снегом).
Снег какой? (пушистый, белый, холодный).
Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, а кто, отгадайте загадку.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?
Дети: Снеговик
(Показ снеговика)
Воспитатель: Ребята, посмотрите снеговик совсем грустный. Как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, стоит наш снеговик во дворе совсем один, скучно ему одному. А мы можем помочь снеговику?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика.
Рассматривание готового образца снеговика.
Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик?
Д.: Шаров.
В.: Какие по величине?
Д.: Разные большой, средний и маленький.
В.: А что у Снеговика на голове?
Д.: Ведро.
В.: Что он держит в руках?
Д.: Метлу.
В.: Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Воспитатель: Для того чтобы вылепить снеговика нам нужно разделить белый пластилин на две равные части, затем одну часть разделить еще на две части. (Показ воспитателя)
Воспитатель: У нас получилось три части. Из каждой части мы скатаем шар для нашего снеговика. Покажите, как мы будем лепить шар? (Круговыми движениями)
Воспитатель: Правильно. Затем мы из цветного пластилина сделаем снеговику головной убор, носик глазки.
Воспитатель :А сейчас можно приступать к работе.
Самостоятельная работа детей.
Итог:
Воспитатель: Был Снеговик один. А теперь у него появились друзья. Молодцы ребята, все сегодня старались, помочь снеговику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в средней группе, тема: "Поможем ёжику"
Образовательные области: Здоровье....
Конспект НОД по рисованию в средней группе, тема: "Поможем ёжику"
Образовательные области:Здоровье....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема "Поможем колобку"
Конспект НОД по ФЭМП с применением ИКТ представлен в форме путешествия в сказку, где дети в непринужденной обстановке получают информацию. ...
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Поможем Маше вылепить посуду»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Поможем Красной Шапочке»
Конспект занятия по математике в средней группе.Тема: «Поможем Красной Шапочке»...
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Поможем Красной Шапочке»
Конспект занятия по математике в средней группе.Тема: «Поможем Красной Шапочке»...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Поможем Маше»
Задачи: Формировать представления о свойствах предметов по длине, употреблять слова: длинная, короче, короткая...
- Мне нравится (1)