Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Снеговик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.12.22.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Снеговик»

Цель:
-нарисовать снеговика

Задачи:
- вызывать у детей интерес к созданию изображения гуашевыми красками;
- закреплять у детей представление о снеговике, знания, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
- упражнять детей в закрашивании округлых форм.
- помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
- закреплять умение правильно держать кисть.
- воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.

Дидактическое обеспечение занятия:
- Игрушка объёмная из ваты «Снеговик»;
- Столы;
- Синяя тонированная бумага с нанесённым контуром рисунка для каждого ребёнка;
- Поднос со снежинками;
- Белая гуашь, чёрная, красная;
- Тряпочки;
- По две банки с водой на каждый стол;
- Кисточки;
- Подставки для кисточек;

Предварительная работа: экспериментирование со снегом в группе, на прогулке- лепка снеговиков, занятие в группе по лепке «Снеговик», аппликация на тонированной бумаге «Снеговик», уточнение представления о строении снежных баб и снеговиков: (туловище состоит из двух или трёх частей),чтение художественной литературы, стихотворений, просмотр мультфильмов о снеговике.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом.
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем правильно кисточку, макаем её в воду, убираем лишнюю воду о край баночки и набираем на кисточку белую гуашь и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.
Воспитатель:Какой формы комочки будем рисовать?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки нарисуем из веточек. Чего еще нет у нашего снеговика?
Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, ведра.
Воспитатель: Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.
Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.
(Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом).
Физкультминутка
Воспитатель:
– Дети, вы боитесь мороза?
Дети:
– Нет.
Воспитатель:
– Тогда играем.
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Дети садятся на стульчики.
Звучит тихо музыка «Хрустальный вальс». Дети рисуют.
Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём красную краску и нарисуем ведро на голове Снеговика.
Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмём красную краску и нарисуем нос Снеговику. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь откроем чёрную краску и станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки.
(Дети любуются своими работами и показывают)

Воситатель:Вам понравилось занятие?
Чем мы занимались?
Дети: Да! Мы рисовали Снеговика!
Воспитатель: Молодцы! Потрудились вы на славу. И теперь мы с вами будем мыть руки. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик"

Конспект занятия по рисованию в средней группе....

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики»

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики»  Цель: учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках; показать приемы декоративной отделки ко...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Снеговик»

Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Умение довести работу до конца....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»

Конспект занятия по рисованию  в средней группе "Веселые снеговики"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые снеговики»

Цель: учить детей изображать снеговика с помощью кисти и гуаши....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые снеговики»

Цель: учить детей изображать снеговика с помощью кисти и гуаши.Задачи:Образовательные:- закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, ...