ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
статья

Рубцова Ирина Борисовна

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УДК 373.2

Рубцова И.Б.,

педагог дополнительного образования (хореограф)

Трубицына Н.Н.,

музыкальный руководитель

Никифорова И.В.,

инструктор по физкультуре

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №103».

г. Воронеж, Российская Федерация

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

«МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Аннотация

Статья посвящена воспитанию нравственно - патриотических чувств у дошкольников

посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии.

Ключевые слова

Дошкольный возраст, патриотическое воспитание, образовательная деятельность,

музыка, хореография, физическое воспитание.

В настоящее время одной из важнейших педагогических и общегосударственных

проблем является проблема нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения. По мнению педагогов, социологов и врачей, начинать работу по воспитанию нравственно - патриотических чувств необходимо с дошкольного возраста, создавая при этом для ребёнка тёплую и уютную атмосферу как у него дома, так и в детском саду. Ведь с воспитания чувства привязанности к семье, к родному детскому саду мы начинаем формировать тот фундамент, на котором будет расти более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Следует помнить, что в силу возрастных особенностей, воспитание в этот период

полностью зависит от окружающих ребёнка взрослых. Именно под руководством взрослых у детей последовательно формируются элементы гражданских, нравственных и патриотических чувств и связанных с ними общественных отношений.

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех

высоких человеческих начал. Сохранить человечность в наших детях, заложить

нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям - вот главные идеи воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников.

Эмоционально - образное восприятие дошкольниками окружающего мира может стать основой формирования патриотизма [1, с. 95].

Проводимая в нашем Центре развития ребёнка нравственно - патриотическая работа

представляет собой целый комплекс мероприятий, направленных на воспитание у детей соответствующих чувств посредством образовательной деятельности художественно - эстетического цикла («Музыка и хореография»), а также образовательной деятельности на занятиях по физической культуре.

Важнейшим направлением в этой работе выступает приобщение детей к народному

творчеству и традициям. Научно доказано, что народные праздники, ставшие

неотъемлемой частью жизни общества, являются древнейшими элементами человеческой общественной культуры. Во время занятий мы широко используем все виды фольклора (пословицы, песенки, сказки, хороводы и т.п.), ведь именно в нём отразились истинные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Не случайно фольклорные произведения считаются богатейшим источником нравственного развития детей.

Музыкальная составляющая фольклора настолько ярка и выразительна, что вовлекает ребенка в активное участие, оказывает большое влияние на его эмоциональное развитие и заряжает положительной энергией. Музыкальный фольклор является важным средством воспитания и приобщения к народным истокам [1, с. 13].

Не менее важны в патриотическом воспитании дошкольников различного рода

спортивные праздники и развлечения. Во - первых, они позволяют закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках той или иной ранее затронутой тематики, а во - вторых, помогают объединить детей разных возрастных групп общими чувствами и переживаниями, зарождают у них основы коллективизма.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании нравственно

- патриотических чувств ребёнка через двигательную сферу работникам дошкольных

учреждений необходимо:

- способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление

трудностей физического характера;

- развивать у детей выносливость и терпение;

- создавать условия для проявления положительных эмоций.

Процесс нравственно-патриотического воспитания ребенка – важная неотъемлемая

часть воспитательно-образовательного процесса, сущность которого состоит во

взаимодействии педагога и ребенка с целью его приобщения к нравственным ценностям общества, формирования нравственного опыта и поведения, воспитания моральных волевых качеств личности. Нравственности нельзя обучить в одночасье, необходимо воспитывать детей, используя различные методы и приемы, в каждой конкретной ситуации подбирая наиболее эффективные средства [3, с. 124].

Кроме того, не следует забывать, что ребёнок дошкольного возраста отличается большой эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребёнка к окружающему. Поэтому подготовка к проведению занятий нравственно-патриотической направленности в детском саду должна вестись сквозь призму чувств и эмоций.

Список использованной литературы:

  1.  Молокотина О.М. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников

    средствами музыки // Современные тенденции в воспитании и образовании              детей дошкольного возраста: материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. М., 2014 С. 96 - 96

  1.  Аулова Е.А. Фольклор как источник ценностей образования и воспитания детей школьного возраста // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей и материалов V Международной научно-практической конференции. Коломна. 2018 С. 11 - 16
  2.  Сипачева Е.В. Актуальные методы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста // Ценностные приоритеты образования в XXI веке: аксиологические основы развития дошкольного и начального образования: материалы Международной научно-практической конференции. Луганск, 2022 С. 123 - 128

                             

                                             © И.Б. Рубцова, Н.Н. Трубицына, И.В. Никифорова, 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ НАРОДОВ ЧУКОТКИ»

До сих пор жизнь, обычaи и культура чукчей, представителей коренных северных нaродов населяющих Чукотку, остаётся загaдкой, потому что прошлое и нaстоящее этого малочисленного народа овеяно таким коли...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности

В материале рассмтриваются вопросы воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности...

Система работы по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, с...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков»

1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...

Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»

Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в совместной деятельности семьи и детского сада».

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, которое необходимо вводить в общеобразовательную программу детских садов, поскольку в...

«Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через музыкально-образовательную деятельность»

В условиях реализации ФГОС ДО мною были поставлены следующие задачи: • реализовать систему художественно-эстетического воспитания детей с ОВЗ через развитие творческого потенциала и создать условия...