Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Наши любимые игрушки"
методическая разработка по развитию речи на тему
Методическая разработка предназначена для работы с детьми группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._nashi_lyubimye_igrushki_2.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми группы раннего возраста
Тема: «Наши любимые игрушки».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательные технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие.
Составил воспитатель
Уткова Алла Степановна
Санкт – Петербург,
2016
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми
«Наши любимые игрушки»
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность:
основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23Петродворцового района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми первой группы раннего возраста, дети от 1,5 до 3 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формировать и расширять представления детей об игрушках.
Задачи:
Образовательная:
1. Обогащать словарь по лексической теме «Игрушки».
2. Развивать умение употреблять в речи имена существительные.
3. Ввести в активный словарь обобщающее понятие «Игрушки»
Развивающая:
1. Развивать психические процессы (память, мышление, внимание).
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений с речью.
3. Развивать ориентировку в пространстве групповой комнаты.
Воспитательная:
1. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие
Планируемые результаты: сформировать и расширить представления детей об игрушках.
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, большой и маленький медведи, кошка, кукла.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок по лексической теме «Игрушки», чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», игры на развитие мышления «Прятки с игрушками», чтение коротких рассказов о животных, игры, направленные на развитие речи «Медведь» и «Мышка-мишка».
Этап | Предполагаемая деятельность педагога | Предполагаема деятельность воспитанников | |||
1.Вводная часть Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | 1.Воспитатель держит в руках игрушку зайчика. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости прискакал! Ребята, а зайчик хочет с вами поздороваться. Зайчик: здравствуйте, ребята! Ребята, зайка мне рассказал, что он голодный. А вы, ребята, об этом знали? Зайчик просит вас, ребята, послушать о нем рассказ, чтобы помочь ему. | Дети здороваются с воспитателем. Дети здороваются с зайчиком. Дети: Нет, не знали. Дети садятся на стульчики поставленные полукругом. | |||
2.Основная часть Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний Физминутка | 1.Воспитатель читает рассказ «Зайчик». Жил-был зайчик. Он был беленький, шерсть у него была пушистая, а сам он был маленький, глазки красные. Проснулся один раз зайчик утром и увидел, что выпал снежок. Все покрыто снегом: и поле, и деревья. Захотел зайчик есть, побежал на огород, ищет морковку, ищет капустку. Нет ни моркови, ни капусты. Погоревал зайчик, и решил к нам, ребята, прибежать, помощи попросить. Воспитатель предлагает детям оказать помощь зайчику: поможем, ребята, зайчику? -Давайте, ребята, угостим зайку! Вы, знаете, чем нужно зайку угостить? Правильно, зайка любит грызть морковку и капусту. 2.Дает детям корзинку с овощами -Ребята, знаете, как зайка грызет морковку? -А какого цвета у него шерстка? Ребята, а какие у зайки ушки? Это, ребята, его характерная примета. 3.Воспитатель задает детям вопросы по содержанию текста. Воспитатель: Вот зайка и покушал, сразу повеселел. А зайка умеет бегать и прыгать. Давайте с ним поиграем, превратимся в зайчиков. «Заинька попляши» Зайка: Спасибо вам, ребята, за угощение! Пора мне возвращаться в лес, до свидания! 4.Воспитатель просит детей принести мишку: -Какой большой мишка! Шерсть у мишки коричневого цвета, она мягкая, пушистая. Мишка умеет рычать, всех пугать. Давайте порычим как мишка. Мишка любит мед и малину, ходит вразвалочку. Покажите, как ходит мишка! Мишка прощается со всеми и уходит в лес. 5.Воспитатель просит детей принести еще одну игрушку. -Кто это, ребята? Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки. Правильно, это кошка. А кошку можно назвать кошечкой, киской. Посмотрите, какая красивая у меня кошечка. Скажите, какого она цвета? У кошки мягкая шерсть. Потрогайте какая. Ходит кошка тихонечко, подкрадывается незаметно, на лапках у нее есть мягкие подушечки, а еще есть острые коготки. Кошку нельзя дразнить, она может больно поцарапать. -Ребята, как кошечка говорит? А когда кошка злиться, она шипит! Кошечка любит молоко, она его лакает. Проводится артикуляционная гимнастика «Кошка с котятками». Игра «Дружно руки поднимаем» - направлена на развитие понимания детьми речи. Дружно ручки поднимаем, Ручки вниз мы опускаем, Кулачки мы крепко сжали, Кулачками постучали, Ножками потопали - топ-топ-топ, Ручками похлопали – хлоп- хлоп-хлоп. Проводится пальчиковая гимнастика «Семья». | Дети слушают рассказ. Дети: Поможем! -Знаем, зайка любит морковку и капусту, Дети угощают зайчика Дети: Хрум– хрум- хрум. -Белая, пушистая, густая. Ушки длинные. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети приносят медведя. -Шерсть пушистая и очень мягкая. Дети рычат как мишка. «Р-р-р». Ходят как мишка. -До свидания, мишка. Дети приносят кошку. -Это кошка. Дети: Она белая. Трогают, гладят кошечку. Дети рассматривают игрушку. Дети: Мяу- мяу- мур. Ш-ш-ш-ш-ш).
Дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику. Дети повторяют за воспитателем. Дети выполняют движения | |||
3.Заключительная часть Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний | Воспитатель: Ребята, кто сегодня у нас был в гостях? -Что любит кушать зайчик? Чем вы его угощали? Как хрустит морковка? Ребятки, а как кошечка молочко лакает? Как ходит мишка, как он рычит? Вы сегодня поиграли, ваши ножки поплясали. Пора вас угощать сладкими яблочками! | Был зайчик. -Морковкой и капустой. Хрум - хрум - хрум. -Кошечка язычок ложечкой делает, она молоко лакает. Ходят как медведь и рычат. -Да, поиграли, поплясали.
|
Используемые информационные источники:
- Загадки - http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zaica-dlja-detei.html
- Подвижная игра - http://homestead.narod.ru/activegame19.html
- Изготовление игры - http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-didakticheskoi-igry-chetvertyi-lishnii-geometricheskie-figury.html
- Пальчиковые игры - http://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-dlja-detei-2-3-let-500698.html
Используемая литература:
- Л.Б. Фесюкова – «Конспекты по организации развивающей деятельности в группах раннего возраста»- Харьков 2010,-80 с
- В.В. Гербова – «Развитие речи в детском саду» - М.: Мозаика -Синтез, 2015, -112 с
- Л.А.Парамонова – «Развивающие занятия с детьми 2-3-х лет»-М.:ОЛМА Медиа Группа 2012, -512 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ. Во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ.Во второй младшей группеКонспект...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию "Любимые сказки"
НООД по развитию речи...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Открытка любимым мамам».
Учить детей составлять из отдельных частей целую композицию. Cоздать творческую атмосферу, празднично-приподнятое настроение; продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности; развиват...
Конспект на непосредственную образовательную деятельность на тему "Наши любимые игрушки"
(Интеграция образовательных областей: познавательное, игровая)Цель: действенное мышление, стимулировать поиск, новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игру...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: ««Моя любимая игрушка»
Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.Задачи: Продолжать учить составлять описательный рассказ.Совершенствовать умения составлять рассказ.Воспитывать положительный откли...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши любимые бабушки и дедушки»
Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людямЗадачи:Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедуш...