Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Орлова Антонина Александровна

НООД по развитию речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОГ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №51»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

речевому развитию в младшей группе

Тема: «Любимые сказки»

Выполнил воспитатель:

МБДОУ «Детский сад №51»

Орлова Антонина Александровна

        г. Заволжье

 Цель: развивать образное мышление, эмоциональную сферу детей, связную и правильно оформленную грамматически речь, артикуляционный аппарат;

Задачи образовательной деятельности:

  • Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
  • Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
  • Активизировать речевые высказывания.
  • Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
  • Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
  • Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Материалы и оборудования:  запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?

 Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке… .

- Кто покатился по дорожке?

Ответ детей: Колобок

Воспитатель: Кто испек Колобка Вика?                 

Вика:  Колобка испекла Бабашка

Воспитатель:  Кого встретил Колобок в лесу,Захар?

Захар: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Кто съел Колобка?

 Ответ детей: Съела Колобка лиса

Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?

Ответ детей: Да

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Молодцы ребета. А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …

Ответ детей: Теремок.

Воспитатель:Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт Саша?

Саша:Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь

Воспитатель: А кто же сломал теремок Костя?

Костя: Медведь

Воспитатель: Давайте поможет построить героям новый теремок

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом  (Дом высокий Руки вверх вытянуть)

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой. (Руки ввиде крыши)

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полуприседания

- Посмотрите, что это? (показывает  муляж-репки)

Ответ детей: Это репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Ребята герои сказки  поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку?

Ответ детей: Дед

- Кого позвал Дед?

Ответ детей: Бабку

- Кого позвала Бабка?

 Ответ детей:  Внучку

- Кого позвала Внучка?

 Ответ детей:  Жучка

- Кого позвала Жучка?

 Ответ детей:  Кошку

- Кого позвала Кошка?

Ответ детей: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо, а мы отправляемся дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».(Повторяют слова за воспитателем) .

Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

 Ответ детей: Курочка, Дед, Баба, мышка

- Какая это сказка?

 Ответ детей: «Курочка Ряба»

- Почему же Дед и Баба грустные Макар?  

Макар: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Давайте им поможем собрать яичко

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Ответ детей: Понравилось

- В каких сказках мы побывали? Кого видели?

Ответ детей: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.

Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От ро...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;3...

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...