Конспект интегрированной образовательной деятельности. "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект данной образовательной деятельности направлен на развитие связной речи детей, расширения словаря, развития познавательной активности, а так же продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnyy_sunduchok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Волшебный сундучок».
Выполнила воспитатель:
Капичникова Е.А.
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас детей.
- Развитие зрительного и слухового внимания.
- Развивать познавательную активность.
- Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования.
- Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку( форма).
Воспитательные:
- Приобщение к национальной культуре.
- Воспитание интереса к русскому народному творчеству.
- Воспитание доброжелательных взаимоотношений.
Интеграции образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение р.н.с. «Теремок», «Волк и семеро козлят», разучивание потешек.
Оборудование: Сундучок; игрушки котик, коза, теремок; изображение волка; печати из картофеля; гуашь; Изображения героев сказки «теремок»; фланелеграф; маски; игра «закроем домики».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад, я заметила на пути этот сундучок (показывает сундучок). Хотите посмотреть что там?
Дети: Да.
(открывают сундучок и достают от туда игрушку кота).
Воспитатель: Кто же это такой?
Дети: Котик.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй котик.
Воспитатель: Раз уж котик у нас в гостях давайте его порадуем и вспомним про него потешку.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые
Зубки белые.
Воспитатель: А какая у котика цветом шубка? А какой котик, большой или маленький? А что он любит есть?
Дети: Шубка серая, котик маленький, любит кушать рыбку.
Воспитатель: А давайте мы угостим котика и нарисуем для него много рыбок.
(Коллективная работа, дети рисуют рыбок печатками из картофеля).
Воспитатель: Давайте ещё заглянем в сундучок?
(Заглядывают и достают от туда игрушку козы).
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Коза.
Воспитатель: давайте вспомним, в какой сказке есть коза.
Дети: Волк и семеро козлят.
(воспитатель показывает изображение из сказки).
Воспитатель: Правильно, рассмотрим её повнимательнее, что у козы есть?
Дети: Рога, копыта, бородка.
Воспитатель: А как кричит коза?
Дети: Ме – ме.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами порадуем козу, и поиграем с ней в игру.
( Проводится игра «Коза – хлопота», по потешке с элементами пальчиковой гимнастики.)
Коза – хлопота
(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обоих рук, шевелить ими)
День- деньской занята,
(Прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать,
(«нарвать траву» руками)
Ей на речку бежать
(указательным и средним пальцем изобразить бег)
Ей козляток стеречь,
Сложить руки на груди, слегка покачать головой)
Малых детушек беречь.
(погладить попеременно правую и левую руки)
Чтобы волк не украл,
(имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал,
(изобразить медведя)
Чтобы лисонька лиса
(Имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла.
(погрозить пальцем).
Воспитатель: Вот какая коза заботливая мама. Она бережёт своих деток. А больше всего на свете козлята боятся…?
(показывает изображение волка)
Дети: Волка.
Воспитатель: Вот он серый волк зубами щёлк. Чтобы волк не смог забраться в домик и съесть козлят надо плотно закрыть дверь.
(Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей разного цвета, размера и формы. Проводится упражнение «Закроем дверь в домике».)
Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь волк точно не проберётся в избушку к козе и её козляткам. А мы с вами ещё давайте заглянем в сундучок, там кажется ещё что то осталось.
( Открывают сундучок, достают от туда домик)
Воспитатель: (Загадывает загадку) Зайка в нем жил и лягушка квакушка,
Волк и лисичка и мышка норушка.
Только медведь поместиться не смог.
С треском разрушился наш….?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Давайте вспомним всех героев этой сказки. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызёт морковку?
- Живёт в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки?
- Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это?
- Где то прячется в лесах, очень хитрая…?
- Кто осенью холодной, ходит хмурый и голодный?
- Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал, а проснулся стал реветь, а зовут его…?
(Выкладывает на фланелеграфе по порядку героев сказки)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с героями этой сказки.
(На детей надеваются маски шапочки героев сказки, проводится игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Ну вот и пуст наш сундучок. Вот сколько было в нём интересного и познавательного, давайте попрощаемся с волшебным сундучком.
Дети: До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Волшебная красочка"
Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание. Программные задачи: знакомить детей с белым и синим цветом; учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наноси...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
Помочь детям с помощью игрушек вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Волшебный сундучок Деда Грамотея
конспетк нод...
Интегрированная образовательная деятельность " Волшебная корзинка"
Открытое занятие по сказке " Волк и семеро козлят" с элементами рассказывания сказки детьми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный сундучок» с детьми младшего дошкольного возраста.
Совместное чтение сказок даёт очень много положительных эмоций маленьким и взрослым. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды»
ПЛАН-КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды» Цель: продолжать расширять знания детей о некоторых свойствах воды (при замерзании она преврати...