Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный сундучок» с детьми младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Совместное чтение сказок даёт очень много положительных эмоций маленьким и взрослым. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказочные персонажи бывают разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. Данный материал представлен для работы с детьми 3-4 лет. Может быть опорой для взрослых, что бы в игровой форме вспомнить и закрепить знакомые сказки, способствовать развитию речи, памяти и внимания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sunduk_so_skazkami.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Волшебный сундучок» с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок.
- Формировать у детей умение передавать содержание сказок.
- Развивать речь, внимание и память.
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете?
Ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
— Ребята, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
Воспитатель: – Сегодня у нас в группе появился вот этот сундучок, а внутри письмо:
Дорогие ребята, я Лесовичок, из сказочной страны, обращаюсь к вам за помощью. В нашей стране все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун. Он напустил на страну «сон» и все уснули, а волшебную палочку он заколдовал. Чтобы ее вернуть, нужно выполнить сложные задания. Если вы справитесь с заданиями, то волшебная палочка вернется и снимет все волшебство. А за сундучок, не переживайте он волшебный и сам вернется к нам вместе с палочкой. Спасибо вам большое! Буду ждать!
Воспитатель: – Ребята, мы не можем оставить Лесовичка без помощи, откроем сундучок и посмотрим, какие задания приготовил колдун.
Задание 1.
Воспитатель: – Ребята, нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На столе набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (лисичка).
Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал. (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны. (медведь)
Воспитатель: Правильно справились с первым заданием, что же это за герои, из какой сказки они? (Колобок).
Задание 2.
Воспитатель: – Ребята, а теперь вспомним эту сказку.
- Кто попросил испечь колобка?
- Кто испек колобка?
- Что дальше случилось с колобком?
- Покатился по дорожке и кого встретил?
- Что сказал зайчик, увидев колобка?
- Кого еще встретил в лесу колобок?
- Кого последним встретил колобок?
- Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
- Лисичка какая? (Хитрая, злая).
- Почему она злая?
- Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Воспитатель: – Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель: Давайте, немного разомнемся.
Физминутка:
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, голову вытянуть вперед
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок,
сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку.
Полежала, полежала и прочь убежала. Дети бегут.
Задание 3.
Воспитатель: – Ребята, а какие бывают сказочные герои? Давайте, назовем каждого (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).
Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)
Заяц – трусливый и беспомощный, петух – (отважный)
Медвежата глупые, а лиса (хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Воспитатель: – Ребята, назовите названия сказок, о которых мы сейчас говорили?
Задание 4.
Воспитатель: Последнее задание. Отгадайте, как называются эти сказки?
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки. («Маша и медведь».)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. («Репка»)
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный. (Колобок.)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят.)
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята волшебная палочка появилась (в сундуке лежит волшебная палочка).
Воспитатель: – Ребята, вы были активными, внимательными, добрыми, веселыми сегодня и я хочу вам сказать за это большое спасибо! Я думаю, что мы помогли Лесовичку, и в волшебной стране теперь все будет хорошо!
-Пусть герои сказок дарят нам тепло.
-Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет). «Кто у бабушки живёт?»
Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...
Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Что растёт на огороде»
Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Экологическая викторина: «Что растёт на огороде»...