"Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение компенсирующей направленности
Детский сад №16 «Золотой ключик».
Непосредственная образовательная деятельность
образовательная область: речевое развитие
Тема «Мебель».
Составитель: воспитатель логопедической средней группы
Умирова Л.В.
Г. Урай
Цель: расширение представлений детей о мебели
Образовательные задачи: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление предлогов около, возле у.).
Развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: макет комнаты, игрушечная мебель, счетные палочки, кукла, мяч.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, (сжимать и разжимать кулачки)
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали (загибаем пальчик)
А потом мы с котом
Посидели за столом (загибаем пальчик)
Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)
Много мебели в квартире (развести руки).
Воспитатель: Дети к нам пришла кукла Таня, она грустит, потому, что не знает какую мебель ей поставить комнату.
Воспитатель показывает изображение пустой комнаты.
Воспитатель: Скажите что можно поставить в комнате Тани, чтобы ей было удобно играть, спать, убирать вещи, принимать гостей в своей комнате.
Воспитатель приглашает по одному детей к столу, ребенок подходит к столу. Выбирает понравившуюся мебель, описывает ее и находит место для этого предмета в квартире, используя предлоги.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились, теперь у Тани прекрасная, уютная комната.
А мы давайте отдохнем и поиграем.
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер. Дети стоят произвольно.
Воспитатель: А сейчас вам надо быть очень внимательными.
Я буду перечислять названия мебели, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть.
Воспитатель перечисляет: стол, стул, книга, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, карандаш.
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательные.
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем складывать стул из счетных палочек.
Палочки надо плотно прикладывать друг к другу и ровно чтобы стул не развалился и на нем было удобно сидеть.
Дети выполняют задание.
Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти на ковер, встать в круг.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я бросаю вам мяч и говорю слово, вы бросаете мне и говорите, как мы назовем этот предмет маленьким:
большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький …(шкафчик)
Большой стол и маленький …(столик)
Большая кровать и маленькая …(кроватка)
Воспитатель: Молодцы.
После окончания игры воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Дети. Чем мы сегодня занимались на занятии. Если вам понравилось занятие похлопайте в ладоши, если не понравилось – нахмурьтесь.
какой бывает стол?
-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
А какой бывает диван?
-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
1, 2, 3, 4, (сжимать и разжимать кулачки)
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали (загибаем пальчик)
А потом мы с котом
Посидели за столом (загибаем пальчик)
Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)
Много мебели в квартире (развести руки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...