"Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Умирова Людмила Владиславовна

Расширение представлений детей о мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  компенсирующей направленности  

Детский сад №16 «Золотой ключик».




Непосредственная образовательная деятельность

образовательная область: речевое развитие

Тема «Мебель».











Составитель: воспитатель логопедической средней группы

                                                                                                                                                    Умирова Л.В.



Г. Урай


Цель: расширение представлений детей о мебели

Образовательные задачи: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление предлогов  около, возле у.).

Развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.  

Воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: макет комнаты, игрушечная мебель, счетные палочки, кукла, мяч.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика:

 Пальчиковая гимнастика  «Много мебели в квартире»

           1, 2, 3, 4,    (сжимать и разжимать кулачки)

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку     (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку          (загибаем пальчик)

Чтобы ножки  отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле       (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На  кровати полежали                   (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом                       (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили        (хлопать в ладоши)

Много мебели в квартире              (развести руки).

 

Воспитатель: Дети к нам  пришла кукла Таня, она грустит, потому, что не знает какую мебель ей   поставить  комнату.

Воспитатель показывает изображение пустой комнаты.

Воспитатель: Скажите что можно поставить в комнате Тани,  чтобы ей было удобно играть, спать, убирать вещи, принимать гостей в своей комнате.

Воспитатель приглашает по одному детей к столу, ребенок подходит к столу. Выбирает понравившуюся мебель, описывает ее и находит место для этого предмета в квартире, используя предлоги.

Воспитатель: Молодцы!  Хорошо потрудились, теперь у Тани прекрасная, уютная комната.  

А мы давайте отдохнем и поиграем.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер. Дети стоят произвольно.

Воспитатель: А сейчас вам надо быть очень внимательными.

Я буду перечислять названия мебели, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть.

Воспитатель перечисляет: стол,  стул, книга, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, карандаш.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательные.

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем складывать стул  из счетных палочек.

Палочки надо плотно прикладывать друг к другу и ровно чтобы стул не развалился и на нем   было удобно сидеть.

Дети выполняют задание.

Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти на ковер, встать в круг.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я бросаю вам мяч и говорю слово, вы бросаете мне и говорите, как мы назовем этот предмет маленьким:

           большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький …(шкафчик)

Большой стол и маленький …(столик)

Большая кровать и маленькая …(кроватка)

Воспитатель: Молодцы.

После окончания игры воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Дети. Чем мы сегодня занимались на занятии. Если вам понравилось занятие похлопайте в ладоши, если не понравилось – нахмурьтесь.

 

 

какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

           1, 2, 3, 4,    (сжимать и разжимать кулачки)

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку     (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку          (загибаем пальчик)

Чтобы ножки  отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле       (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На  кровати полежали                   (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом                       (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили        (хлопать в ладоши)

Много мебели в квартире              (развести руки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...