Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначение
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее понятие «мебель», знакомить с назначением мебели, материалами, учить образовывать прилагательные от существительных, учить отгадывать загадки
Коррекционно-развивающие: развитие пространственной ориентировки, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и обогащение словаря
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за мебелью, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.
Оборудование: демонстрационные картинки, изображающие мебель, предметы игрушечной мебели, полоски для фланелеграфа, палочки для выкладывания мебели, картон, раздаточные картинки с мебелью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mebel.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначение
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее понятие «мебель», знакомить с назначением мебели, материалами, учить образовывать прилагательные от существительных, учить отгадывать загадки
Коррекционно-развивающие: развитие пространственной ориентировки, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и обогащение словаря
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за мебелью, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.
Оборудование: демонстрационные картинки, изображающие мебель, предметы игрушечной мебели, полоски для фланелеграфа, палочки для выкладывания мебели, картон, раздаточные картинки с мебелью.
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога и детей | Примечание |
| - Повернитесь и посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Сейчас сядет тот, кто ответит на вопрос: - Что находится вверху? Внизу? Кто стоит справа, слева от тебя? И т.д. | Стульчики располагаются полукругом в середине группы. Дети сидят спиной к гостям. |
| - Я загадываю загадки, вы внимательно слушаете и постараетесь отгадать: А) Везде найдёшь предмет ты этот На нем работать, отдыхать Удобней, чем на табурете Его названье как не знать! Смотри, у этого предмета Есть спинка, ножки и сиденье А от тебя я жду ответа Про что мое стихотворенье? (стул) Б) По ногам во сне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать Что за штука я ? (кровать) - Вам понятно, кто такой Ванятка? (мальчик Ваня) В) Под крышей четыре ножки. На крыше суп да ложки (стол) | За ширмой находятся предметы-отгадки (игрушечный стол, стул. Кровать). По мере отгадывания предметы выставляются на демонстрационный стол |
| - Назовите одним словом, что это? (мебель) | Учитель показывает на отгаданные предметы. |
| Каждый правильно произносит слово «мебель» | Учитель добивается правильного произнесения слова |
| - Какую мебель вы еще знаете? (шкаф, тумбочка табурет и др.) - Назовите, какая мебель находится у нас в группе? (шкаф, стол – столы, стулья и т.д.) - Еще раз, что вы сейчас называли7 (мебель) | По мере называния мебели детьми педагог выставляет демонстрационные картинки на мольберте |
| - Что это? (стол) - Что есть у стола, какие части? (4 ножки, столешница) - Для чего нужен стол? Аналогично называют части стула, кровати, шкафа. | Демонстрируется игрушечная мебель |
| - Мебель изготавливают на мебельной фабрике. - Из чего делают мебель? (из дерева) - Мебель из дерева какая? (деревянная) - Делает ее столяр, затем с фабрики мебель везут в специальные магазины. Какие? (мебельные магазины) И там продают людям. Вопросы детям: Кто делает мебель? - Где изготавливают мебель? - Из чего делают? - Куда развозят? | Педагог следит за правильным употреблением слов в речи детей |
| А) Пальчиковая гимнастика: Стул Ножки, спинка и сиденье – вот вам стул на удивленье (2 раза, сначала с правой, затем с левой рукой) Стол У стола четыре ножки; Сверху крышка, как ладошка. Б) Общеразвивающая Мы играем на гармошке Громко хлопаем в ладошки Головой слегка качаем Руки кверху поднимаем. Наши ручки хлоп-хлоп. Наши ножки топ-топ Вниз ладошки опускаем Отдыхаем, отдыхаем. | Педагог следит, чтобы все дети старались повторить четко движения и слова |
| - сейчас мы попробуем выложить предметы мебели из палочек. -выкладывать будем слева-направо, спинки у всех прямые, красивые. Учитель выкладывает на фланелеграфе стол, дети смотрят, угадывают предмет, затем самостоятельно каждый у себя на столе выкладывает по образцу. Аналогично выкладываются стул и кровать | После физминутки дети берут свои стульчики и рассаживаются за столы. В ходе самостоятельного выполнения детьми учитель ходит, проверяет и помогает детям. |
| По выложенным картинкам поиграем в игру «Назови ласково» - У меня большой стол, а у вас маленький…столик - Стул - … - Кровать - … Шкаф, полка, диван. Палочки сложили в коробочки. Картон отодвинули на край стола и взяли картинки. | |
| - У каждого картинка, на которой нарисована мебель. Вы называете ее и для чего она нужна? - Что вы сейчас назвали? (мебель) - Из чего делают? - Для чего нужна? (чтобы было удобно) - Что делали сегодня? - Что больше всего понравилось? - Все работали хорошо, занятие окончено. Попрощайтесь с нашими гостями. | Каждый ребенок называет свою картинку и ее назначение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Путешествие в зимний лес"
Закреплять знания детей о зимних явлениях в жизни природы, о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"
Цели и задачи:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,- закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"
Цели и задачи:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,- закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
quot;В мире космоса"....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «МАМИН ПРАЗДНИК»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «МАМИН ПРАЗДНИК»...