Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
учебно-методический материал (развитие речи, подготовительная группа) по теме
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
Подготовительная группа
С использованием игровых технологий.
Лексическая тема: «Мебель. Части мебели».
Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель. Части мебели». Образование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, образование прилагательных от существительных, употребление существительных с предлогами. Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки с изображением мебели, пазлы, карандаши.
- Орг. Момент
Д/И «Чего не стало?».
Игра «Найди отличия». (Зрительное внимание).
Д/И «Что лишнее и почему?». (Слуховое внимание).
Загадки.
- Сообщение темы занятия.
Выставляется картинка «Мебель». Дифференциация мебели (для кухни, спальни, кабинета, гостиной).
Познакомить детей с частями мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие зрительного внимания. Составление предложений с союзом А.
Д/И «Помоги Пете». Расскажите, какая мебель стоит в Петиной комнате. Обязательно отметьте, что где стоит (предлоги). (Диван стоит у окна, а кресло посередине комнаты.)
- Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными. Развитие связной речи. Образование сущ. в род.п. мн.ч.
Д/И « Расскажи о мебели (какой, какая, какое?; из каких частей состоит».
Д/И «Много или без чего?» (У стола много (нет) столешниц. У кресла нет (много) подлокотников…)
- Развитие общей и мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели под столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Много мебели в квартире.
Н.Нищева
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Особенности и формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи»
статья предназначена для педагогов детских чадов....
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.
Перспективное планирование по лексико-грамматическому строю речи для детей с ОНР в старшей группе....
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Зоопарк" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
НОД у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе с использованием игровых технологий....
Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи...
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
В статье даются понятия о том, что такое лексика,грамматика, лексическое значение слова, грамматическое значение слова.Раскрываются этапы формирования лексики и грамматики у детей.Говорится о взаимосв...
"Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе "
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов ДОУ по теме самообразования....
Комментарии
мебель
Хорошо что прописаны технологии.