Конспект занятия в первой младшей группе на тему: "Звуковая культура речи: –м- (-мь-), -б- (-бь-), -п- (-пь-). Д/игра «Кто пришёл?»"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: Звуковая культура речи: –м- (-мь-), -б- (-бь-), -п- (-пь-). Д/игра «Кто пришёл?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

Звуковая культура речи: –м- (-мь-), -б- (-бь-), -п- (-пь-). Д/игра «Кто пришёл?»

Интегрируемыми образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.

Вид:

Подгрупповая.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная, игровая

Цель:

Задачи:

Формировать четкое произношение звуков м, п, б (мь, пь, бь). Учить отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания; способствовать развитию речевого дыхания; учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания. Совершенствовать память, внимание закрепить в речи детей названия отдельных предметов.

Методические приёмы и формы организации деятельности:

Заинтересовать детей.

Привлечение внимания детей.

Мотивация их интереса.

Вопросы воспитателя, ответы детей.

Хоровые и индивидуальные повторения.

Оборудование и материалы:

Игрушки (картинки): корова, коза, мышка, кошка, большая и маленькая машина, барабан.

Предварительная работа:

Игры с игрушками.

Рассматривание иллюстраций.

Последующая работа:

Продолжать знакомить детей с предметным окружением, звукоподражанию.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите дети, что такое у нас на столе? Садитесь на стульчики я вам покажу.

Воспитатель: Показывает игрушку (или картинку) с изображением коровы. Ребятки кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно корова, Как она мычит?

Дети: произносят звукосочетания –му- (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Самира повтори, как мычит корова?

Самира:  -му-.

Воспитатель: Показывает козу. А это кто?

Дети: Коза.

Воспитатель: Как кричит коза?

Дети: -Ме-е-е-.

Воспитатель: Давайте повторим все вместе.

Хоровые повторения.

Воспитатель: Показывает игрушку мышки. Назовите ребятки, это кто?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Как кричит мышка?

Дети: -пи-пи-пи- (хоровые и индивидуальные повторения, индивидуально с Азалией, Марселем).

Воспитатель: Ребятки посмотрите это кто?

Дети: Коза.

Воспитатель: А сейчас нам скажет Азалия, как кричит коза.

Азалия: Ме-е-е.

Воспитатель: Показывает машину, что это?

Дети: это машина.

Воспитатель:  правильно, А как гудит машина?

Дети: Би-би-би (хоровые и индивидуальные повторения, индивидуально с Тимуром).

Воспитатель: Тимур скажи, как гудит большой автомобиль?

Тимур: Би-би-би.

Воспитатель: А это что у нас? (показывает барабан).

Дети: Барабан (хоровые и индивидуальные повторения, индивидуально с Кирой).

Воспитатель: Бам-бам звучит барабан

Дети: повторяют.

Воспитатель: Ислам повтори, как звучит барабан?

Ислам: повторяет Бам-бам.

Физкультурная минутка: П/игра «Вышла курочка гулять».

Дети садятся. Воспитатель предлагает детям отгадать по звукоподражаниям животных и предметы.

Воспитатель: -Муу-муу- произносит. Кто это пришел и мычит?

Дети: Корова.

Воспитатель: А сейчас нам Диана скажет кто к ней пришел –мее-мее-. Кто к тебе пришел Диана?

Диана: Коза.

Воспитатель: Малика скажи, кто подошел к тебе мяу-мяу?

Малика: Кошка.

Воспитатель: А сейчас Вика скажет, кто это спрятался от нее и пищит пи-пи-пи.

Вика: Мышка.

Воспитатель: Меняя высоту голоса, дети скажите, какая машина гудит – би-би-би- громко?

Дети: Большая.

Воспитатель: давайте повторим (хоровые повторения). А сейчас произносит тихо –би-би-би-.

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Загудела машина, испугались животные, и стали уходить домой. Кто же уйдет первым? Закройте ребятки глаза.

Дети: закрывают.

Воспитатель: убирает одну игрушку, откройте глаза. Кто ушел?

Дети: называют и так далее.

Рефлексия:

Дети продолжают играть с игрушками.

После игры убирают игрушки на места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Формировать знания у детей с профессией повар...

Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре "Есть у нас огород"

Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре "Есть у нас огород"...