Конспект занятия в первой младшей группе на тему: "Звуковая культура речи: –м- (-мь-), -б- (-бь-), -п- (-пь-). Д/игра «Кто пришёл?»"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_zvukovaya_kultura_rechi_m_m_b_b_p_p._digra_kto_prishyol.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | Звуковая культура речи: –м- (-мь-), -б- (-бь-), -п- (-пь-). Д/игра «Кто пришёл?» |
Интегрируемыми образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие. |
Вид: | Подгрупповая. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная, игровая |
Цель: | |
Задачи: | Формировать четкое произношение звуков м, п, б (мь, пь, бь). Учить отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания; способствовать развитию речевого дыхания; учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания. Совершенствовать память, внимание закрепить в речи детей названия отдельных предметов. |
Методические приёмы и формы организации деятельности: | Заинтересовать детей. Привлечение внимания детей. Мотивация их интереса. Вопросы воспитателя, ответы детей. Хоровые и индивидуальные повторения. |
Оборудование и материалы: | Игрушки (картинки): корова, коза, мышка, кошка, большая и маленькая машина, барабан. |
Предварительная работа: | Игры с игрушками. Рассматривание иллюстраций. |
Последующая работа: | Продолжать знакомить детей с предметным окружением, звукоподражанию. |
Ход образовательной деятельности: | Воспитатель с детьми входят в группу. Воспитатель: Посмотрите дети, что такое у нас на столе? Садитесь на стульчики я вам покажу. Воспитатель: Показывает игрушку (или картинку) с изображением коровы. Ребятки кто это? Дети: Корова. Воспитатель: Правильно корова, Как она мычит? Дети: произносят звукосочетания –му- (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Самира повтори, как мычит корова? Самира: -му-. Воспитатель: Показывает козу. А это кто? Дети: Коза. Воспитатель: Как кричит коза? Дети: -Ме-е-е-. Воспитатель: Давайте повторим все вместе. Хоровые повторения. Воспитатель: Показывает игрушку мышки. Назовите ребятки, это кто? Дети: Мышка. Воспитатель: Как кричит мышка? Дети: -пи-пи-пи- (хоровые и индивидуальные повторения, индивидуально с Азалией, Марселем). Воспитатель: Ребятки посмотрите это кто? Дети: Коза. Воспитатель: А сейчас нам скажет Азалия, как кричит коза. Азалия: Ме-е-е. Воспитатель: Показывает машину, что это? Дети: это машина. Воспитатель: правильно, А как гудит машина? Дети: Би-би-би (хоровые и индивидуальные повторения, индивидуально с Тимуром). Воспитатель: Тимур скажи, как гудит большой автомобиль? Тимур: Би-би-би. Воспитатель: А это что у нас? (показывает барабан). Дети: Барабан (хоровые и индивидуальные повторения, индивидуально с Кирой). Воспитатель: Бам-бам звучит барабан Дети: повторяют. Воспитатель: Ислам повтори, как звучит барабан? Ислам: повторяет Бам-бам. Физкультурная минутка: П/игра «Вышла курочка гулять». Дети садятся. Воспитатель предлагает детям отгадать по звукоподражаниям животных и предметы. Воспитатель: -Муу-муу- произносит. Кто это пришел и мычит? Дети: Корова. Воспитатель: А сейчас нам Диана скажет кто к ней пришел –мее-мее-. Кто к тебе пришел Диана? Диана: Коза. Воспитатель: Малика скажи, кто подошел к тебе мяу-мяу? Малика: Кошка. Воспитатель: А сейчас Вика скажет, кто это спрятался от нее и пищит пи-пи-пи. Вика: Мышка. Воспитатель: Меняя высоту голоса, дети скажите, какая машина гудит – би-би-би- громко? Дети: Большая. Воспитатель: давайте повторим (хоровые повторения). А сейчас произносит тихо –би-би-би-. Дети: Маленькая. Воспитатель: Загудела машина, испугались животные, и стали уходить домой. Кто же уйдет первым? Закройте ребятки глаза. Дети: закрывают. Воспитатель: убирает одну игрушку, откройте глаза. Кто ушел? Дети: называют и так далее. |
Рефлексия: | Дети продолжают играть с игрушками. После игры убирают игрушки на места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»
Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.
Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устн...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"
Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Формировать знания у детей с профессией повар...
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Звуковая культура речи- звук Ц»
Звуковая культура речи - звук Ц....
Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре "Есть у нас огород"
Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре "Есть у нас огород"...