Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре "Есть у нас огород"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре "Есть у нас огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре
Тема: Есть у нас огород
Цель.
Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей.
Развивать самостоятельность в выборе способов преодоления препятствия.
Учить пользоваться строительным материалом и обыгрывать постройки.
Задачи.
Учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх.
Упражнять в ходьбе и беге а колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия.
Знакомить с правилами, которые надо соблюдать в подвижной игре.
Пособия:
- длинный шнур – 2 шт.;
- коврики гимнастические маленькие (красные и зелёные) – по 3 – 4 шт. для каждого ребёнка;
- наклонная доска и подставка;
- гимнастические скамейки – 2 шт.;
- игрушки-зайчики – по 1 для каждого ребёнка;
- крупный строитель: кубики и кирпичики (для постройки скамеечек).
Ход занятия.
В центре физкультурного зала на полу разложено несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зелёного и красного цвета. Вокруг, по кругу, лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него второй шнур. Они образуют «забор».
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А на каждой грядке растёт свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе.
На грядках разложены предметы-заместители – красные и зелёные кубики. На каждой грядке «овощи» только одного цвета.
Воспитатель. Какие овощи растут у меня на грядках? (Зелёные – огурцы, красные – помидоры.)
1 - я ч а с т ь з а н я т и я
Воспитатель. Чтобы зайти в мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку – бежать.
Дети упражняются в ходьбе и беге между шнурами. Упражнение повторяется 2 – 3 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой.
2 - я ч а с т ь з а н я т и я
а) О б щ е р а з в и в а ю щ и е у п р а ж н е н и я .
- «Тянемся к солнышку»
Воспитатель. Семечко, которое посадили в землю, надо полить: «буль, буль, буль». Оно стало расти. Вначале вырос стебелёк, затем потянулись к солнышку листочки.
И. п. – сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться а И. п.
Повторяется 4 раза.
- «Дует ветер»
Воспитатель. Ветер подул: «ш-ш-ш». Стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую.
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево.
Повторяется по 2 – 3 раза в каждую сторону.
- «Жуки на грядке»
Воспитатель. Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками.
И. п. – лёжа на спине. Поочерёдно сгибать и разгибать руки и ноги.
Количество повторов произвольное.
- «Греемся на солнышке»
Воспитатель. Растут на солнышке наши овощи.
И. п. – лёжа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно.
Повторяется 2 – 3 раза в каждую сторону.
- «Зрелые овощи»
Воспитатель. Вот и созрели наши овощи. Стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте. Захотелось им попрыгать.
И. п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
б) О с н о в н ы е д в и ж е н и я .
- «Через заборчик»
Воспитатель. Раз овощи созрели, пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перешагнуть (или перепрыгнуть на двух ногах), чтобы его не сломать.
Ходьба с перешагиванием или перепрыгиванием через препятствие, с сохранением устойчивого равновесия.
- «Хороший урожай»
Воспитатель. Будем брать с грядки овощи по одному и относить к зверюшкам, которые ждут угощения на другом конце огорода.
Дети несут кубики (овощи) зайкам, кормят их. Потом каждый ребёнок относит по кубику только к своей игрушке. Из принесённых кубиков составляют башенку – запасает корм для своего зайки.
- «Горбатый мостик»
Воспитатель. Чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешая друг другу.
Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец доски поставлена подставка высотой 20 – 30 см). Затем дети опять перешагивают через заборчик, но уже со стороны огорода.
Все упражнения повторяются 3 – 4 раза.
Воспитатель. Вот и собрали весь урожай, устали. И игрушки ваши тоже устали. Посидеть бы! Но сначала надо построить скамеечки (показывает, как из двух кубов и кирпичика можно построить скамейку). А теперь посидите на них вместе со своими игрушками.
Но зайчики такие непоседы. Долго им не усидеть на месте.
в) П о д в и ж н а я и г р а «Зайка беленький сидит».
Воспитатель:
Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал. | Дети показывают. Дети показывают. Дети скачут. Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд до определённого места, а обратно – бегут. |
Игра проводится 2 – 3 раза.
3 - я ч а с т ь з а н я т и я
Упражнение 1. «Едем на машине»
Воспитатель. Ребята, приехала машина, сейчас погрузим овощи, чтобы отвезти их… куда? (ответы при необходимости – дополнить). И вы на машине покатаетесь, садитесь все.
Сидя верхом на скамейке друг за другом, ребята продвигаются вперёд с помощью ног.
Игра повторяется 3 – 4 раза. Желательно под музыку.
Упражнение 2. «Потягушки»
Воспитатель. Чтоб совсем проснуться,
Надо потянуться.
И. п. – лёжа на спине, руки за головой. Потягивание.
Упражнение 3. «Звонкие ладошки»
Воспитатель. На соседней грядке огурчики ещё спят. Надо их разбудить.
И. п. – лёжа на спине, руки в стороны. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши.
Упражнение 4. «Греем бочок»
Воспитатель. А солнышко пригревает всё сильнее, и захотелось огурчикам погреть свои бока.
И. п. – лёжа на боку. Повороты на правый и на левый бок.
Упражнение 5. «Стебельки поднимаются»
Воспитатель. Огурчики растут на стебельках. И стебелькам тоже нужна зарядка.
И. п. – лёжа на спине. Поднять ноги вверх, а затем медленно опустить. Руками держаться за спинку кровати.
Упражнение 6. «Вот какие листочки»
Воспитатель. А ещё у огурчиков есть листочки. Зашевелились весёлые маленькие листочки. И те, что побольше, не отстают от маленьких.
И. п. – лёжа на животе; руки а упоре на предплечье. Поочерёдное поднимание ног в быстром темпе.
Упражнение 7. «Мышка бежит»
Воспитатель. Мышка тоже проснулась, вылезла из своей норки и прибежала в огород. Очень испугались огурчики и высоко подняли свои хвостики.
И. п. – сидя на коленях; руки в упоре. По команде: «мышка бежит» встать в упор на ладони и выпрямить ноги.
Упражнение 8. «Огуречный хоровод»
Воспитатель. Но вот мышка убежала по своим делам, и огурчики повеселели, даже хоровод завели.
И. п. – построение в круг на ковре.
Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик – Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт. | Ходьба по кругу, взявшись за руки. (Ходьбу по кругу можно заменить прыжками.) |
Дети встают на четвереньки с опорой на ладони и стопы.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект развлечения в первой младшей группе по физической культуре
Конспект можно использовать на занятии или в ссвободной деятельности...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»
Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить ...
Конспект занятия в первой младшей группе Образовательная область: Физическое развитие Тема: «В гости к Зайке»
Интересно развиваем двигательную активность малышей...
Конспект занятия в первой младшей группе по физическому развитию "Прогулка в лесу"
Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группыТема "Прогулка в лесу"...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "В огороде у козы"
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «В огороде у козы» Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей, Развити...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Мы сажаем огород»
Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю;Рассказать, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, оченьполезный и витаминный....
- Мне нравится (3)