Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Звуковая культура речи- звук Ц»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Звуковая культура речи - звук Ц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_na_temu.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Звуковая культура речи- звук Ц, буква Ц» подготовила воспитатель МБДОУ №27 Корецкая Н.П.
Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание, восприятие детей.
Задачи: - обучающие
*обучать навыкам чёткого произношения звука ц, делить звуки на гласные и согласные.
* учить определять количество и порядок слов в предложении, закрепить понятие – слог.
- развивающие:
* развивать фонематический слух
* развивать внимание
* развивать познавательный интерес и речь.
-воспитательные
*воспитывать интерес к художественным произведениям.
*вызвать эмоциональный отклик детей
*воспитывать умение слушать.
Методы и приёмы:
-Наглядные: рассматривание предметных картинок, схема «звуковая дорожка»
-Словесные: художественное слово, объяснение, беседа, хоровые и индивидуальные ответы, физминутка, словесные игры: «Назови слова с заданным звуком», «Где спрятался звук?», «Звуки потерялись», «Я вам, вы мне»
Ход НОД.
- Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила Незнайку. Он шёл и плакал, в руках он держал письмо, которое ему написал его лучший друг Карлсон.
Я его спросила, почему ты плачешь, надо радоваться, ведь письмо от друга. А он мне ответил, что не умеет читать и писать. И я его пригласила к нам в детский сад. Сегодня мы проведём первый урок для нашего гостя. Он посидит и послушает вместе с вами.(заходит герой)
-Ребята, расскажите нашему гостю, чем отличаются понятие «буква» от «звука».
( звуки слышим и говорим)
(буквы мы пишем, видим и читаем)
-Сейчас я вам прочту одно волшебное стихотворение, а вы внимательно его послушайте, и посчитайте, сколько слов в этом стихотворении со звуком Ц.
(воспитатель выделяет звук Ц )
В царском дворце хранится ларец.
Ларец для колец заказал царь-отец.
Семнадцать царевен растут во дворце.
Семнадцать колец во дворцовом ларце.
(ответы детей должны быть полными)
- Почему это стихотворение я назвала волшебным? ( царь и царевна - это сказочные герои)
-Что заказал сделать царь? (ларец)
-Для чего нужен ларец царю? (для колец)
-Для кого эти кольца? (царевнам)
- Сколько слов со звуком Ц?
-Сегодня мы будем учиться правильно, красиво произносить звук.
- *Назовите слова с этим звуком. +* «Где спрятался звук» (в начале, середине, конце)
-А теперь назовите свои слова с этим звуком. ( дети чётко проговаривают, выделяют звук Ц , в схеме «звуковая дорожка» вписывают букву Ц)
Перед каждым ребёнком лежит схема «звуковая дорожка»
Например:
Ц | ||
| Ц | |
Ц |
ЗАЯЦ
НАЦИЯ
ЦВЕТОК
Физминутка.
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдёт ко мне мороз, (присели )
Тронет руку, тронет нос. (вытягиваем правую, левую руку, касаемся кончика носа)
Значит, надо не зевать, (встаём, хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть.. (прыгаем на месте )
-упражнение на дыхание (дышим через нос, выдыхаем ртом)
Игра: «Звуки потерялись С-Ц»
-Ребята, посмотрите , что сейчас в нашей группе изменилось.
(на столах лежат карточки)
- А разве они лежали всегда здесь? ( ответы детей)
-Я вам предлагаю поиграть , найти карточки, в названиях которых есть звук С,Ц.
И разложить их в корзинки-домики.
(дети берут карточку, кладут в домик, карточки по количеству детей)
- А теперь проверим, все карточки вернулись в свой домик.
Проговаривание каждого слова. (верно или нет)
Игра: «Я вам, вы мне»
-Ребята ,я вам сейчас проговорю предложение, а вы должны сосчитать и назвать каждое слово.
«Наступила холодная, суровая зима» ( четыре слова в предложении)
- А теперь вы мне .
Позиция меняется: ребёнок называет предложение, воспитатель считает.
(два предложения)
- Ребята, скажите, какой звук мы часто произносили сегодня?
- Что было для вас самым тяжёлым, а что лёгким?
-Наш герой Незнайка, получил первый урок. А что тебе больше всего запомнилось?
Воспитатель приглашает героя ещё посещать детский сад, чтобы быстрей научиться читать и писать. Прощается, герой уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""
Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У"".
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""....
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""
Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”
Технологическая карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...