Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Звуковая культура речи- звук Ц»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Корецкая Наталья Петровна

Звуковая культура речи - звук Ц. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия для детей подготовительной группы на тему: «Звуковая культура речи- звук Ц, буква Ц» подготовила  воспитатель МБДОУ №27 Корецкая Н.П.

Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание, восприятие детей.

Задачи:   - обучающие

*обучать навыкам чёткого произношения звука  ц,  делить звуки на  гласные и согласные.

* учить определять количество и порядок слов в предложении, закрепить понятие – слог.

- развивающие:

* развивать фонематический слух

* развивать внимание

* развивать познавательный интерес и речь.

-воспитательные

*воспитывать интерес к художественным произведениям.

*вызвать эмоциональный отклик детей

*воспитывать умение слушать.

Методы и приёмы:

-Наглядные: рассматривание предметных картинок, схема «звуковая дорожка»

-Словесные: художественное слово, объяснение, беседа, хоровые и индивидуальные ответы, физминутка, словесные игры: «Назови слова с заданным звуком», «Где спрятался звук?», «Звуки потерялись», «Я вам, вы мне»

                                                               Ход НОД.

- Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила  Незнайку.  Он шёл и плакал, в руках он держал письмо, которое ему написал его лучший друг Карлсон.

Я его спросила, почему  ты плачешь, надо радоваться, ведь письмо от друга. А он мне ответил, что не умеет читать и писать. И я его пригласила к нам  в детский сад. Сегодня мы проведём первый урок для нашего  гостя. Он посидит и послушает вместе с вами.(заходит герой)

-Ребята, расскажите нашему гостю, чем  отличаются понятие «буква» от «звука».

( звуки слышим и говорим)

(буквы мы пишем, видим и читаем)

-Сейчас я вам прочту одно волшебное стихотворение, а вы внимательно его послушайте, и посчитайте, сколько слов в этом  стихотворении  со звуком Ц.

(воспитатель выделяет звук    Ц    )

В царском дворце хранится ларец.

Ларец для колец заказал царь-отец.

Семнадцать царевен растут во дворце.

Семнадцать колец во дворцовом ларце.

(ответы детей должны быть полными)

- Почему это стихотворение я назвала волшебным?  ( царь и царевна  - это сказочные герои)

-Что заказал сделать царь?          (ларец)

-Для чего нужен ларец царю?   (для колец)

-Для кого эти кольца?                       (царевнам)

- Сколько слов со звуком Ц?                  

-Сегодня мы будем  учиться правильно, красиво произносить звук.

- *Назовите  слова с этим звуком. +* «Где спрятался звук»   (в начале, середине, конце)

-А теперь назовите свои слова с этим звуком.  ( дети чётко проговаривают, выделяют  звук  Ц , в схеме «звуковая дорожка» вписывают букву Ц)

Перед каждым ребёнком лежит  схема «звуковая дорожка»

Например:  

         Ц

     

Ц

         Ц

ЗАЯЦ

НАЦИЯ

                                                                                ЦВЕТОК

 Физминутка.

Я мороза не боюсь,                                                        (шагаем)

С ним я  крепко подружусь.                                          (хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз,                                                 (присели )                

Тронет руку, тронет нос.         (вытягиваем правую, левую руку, касаемся кончика носа)

Значит, надо  не зевать,                                                 (встаём, хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть..                                             (прыгаем на месте )

-упражнение на дыхание                                              (дышим через нос, выдыхаем ртом)

 

Игра: «Звуки потерялись   С-Ц»

-Ребята, посмотрите , что  сейчас в нашей группе изменилось.  

(на столах лежат карточки)

- А разве они лежали всегда здесь?  ( ответы детей)

-Я вам предлагаю поиграть , найти карточки,  в названиях которых есть звук  С,Ц.  

И разложить их в корзинки-домики.

(дети берут карточку, кладут в домик, карточки по количеству детей)

- А теперь проверим, все карточки вернулись в свой домик.

Проговаривание  каждого слова.  (верно или нет)

Игра:  «Я вам, вы мне»

-Ребята ,я вам сейчас проговорю  предложение,  а вы  должны сосчитать и назвать каждое слово.

«Наступила холодная, суровая зима»      ( четыре слова в предложении)

- А теперь вы мне .

Позиция меняется:   ребёнок называет предложение, воспитатель считает.

(два предложения)

-   Ребята, скажите, какой звук мы часто произносили сегодня?

 -  Что было для вас самым тяжёлым, а что лёгким?

-Наш герой Незнайка, получил  первый урок. А что тебе больше всего запомнилось?

Воспитатель приглашает героя ещё  посещать детский сад, чтобы быстрей научиться  читать и писать. Прощается, герой уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У"".

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""....

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”

Технологическая  карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...