Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин:" Щенок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Подготовительная группа

Занятие по серии картинок «Щенок».

 

         Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, образование слов - антонимов). Профилактика нарушений письменной речи.

         Развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

         Воспитательные цели: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

         Оборудование. Магнитная доска, серия картинок, игра «Накорми животных», картинки с наложенными изображениями животных (по числу детей), подставки с карандашами, мяч среднего размера.

         Предварительная работа. Разучивание стихотворения М. Стремина, упражнения «Тузик»; развитие общих речевых навыков.

 

         Ход занятия:

         Дети сидят полукругом. Обращаюсь к детям: «Ребята, а Вы любите отгадывать загадки? Отгадайте:

         Щурит спросонок доверчиво глазки,

         Ест творожок и вареное мясо

         Нет веселей и забавнее друга

Он мой охранник, не знает испуга

Крепким вдруг станет потом …

А пока … каждый узнает в малютке  (щенка)».

 

Дети отгадывают загадку. Стук в дверь, на пороге появляется щенок с картинками. «Посмотрите, ребята какой забавный щенок, он немного поиграл с картинками и перепутал их порядок, нужно помочь расставить картинки по порядку.»

Дети выполняют задание. «Расскажите, кого Вы видите на первой картинке. Что они делают?

Дети. «Папа и мальчик пришли из зоомагазина и принесли домой щенка. Их встречает мама. Она радуется появлению нового члена семьи. А старая рыжая кошка неприятно удивлена этим событием.»

Педагог. «Хорошо. Что же нарисовал художник на второй картинке?»

Дети. Мальчик принес щенка в свою комнату, где для него уже были приготовлены корзинка и матрасик. Мальчик гладит щенка и ласково разговаривает с ним. Он решил назвать своего нового друга Малышом. Папа и мама смотрят, как мальчик гладит Малыша. А рыжая кошка сидит на кровати и злится. Ей совсем не нравится, что у мальчика появился новый друг.»

Педагог. «Рассмотрите третью картинку и расскажите о том, что видите на ней.»

Дети. «Наступила ночь. Мальчик крепко спит в своей кроватке, а грустный щенок сидит рядом с корзинкой и тихонько поскуливает. Это его первая ночь без мамы. Ему страшно и одиноко. Кошка с интересом смотрит на щенка из-за шторы.

Педагог. «Вы все правильно описали. Молодцы! Расскажите о том, что произошло дальше. Опишите последнюю картинку».

Дети. «Кошка не выдержала. Ей стало жалко Малыша. Она подошла к нему и легла на ковер. Малыш обрадовался и улегся рядом с ней. Кошка лижет щенка, а он закрыл глаза и успокоился.»

Педагог. «Вот как чудесно закончилась эта история».

 

Физкультминутка.

Во дворе щенок играл

Раз прыжок и три кивка

Два направо голова

Три лево поворот

И погнался до ворот,

А потом вздохнул и сел

Он устал и присмирел.

 

«А теперь дети, давайте придумаем с Вами имя мальчику и кличку кошке и щенку. Постарайтесь рассказ начать по – своему.»

Дети составляют рассказ целиком.

«Ребята, давайте поиграем с нашим щенком».

 П/и «Тузик».

- «Вот он крутится волчком

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот –

Словом дел невпроворот.»

«Дети, а сейчас давайте сядем за столы, нас ждет очень интересное задание. На рисунке нужно найти маму нашему щенку. Обведите контур и раскрасьте собаку».

«Спасибо Вам ребята, что Вы мне помогли, мне у Вас очень понравилось, я хочу угостить Вас конфетами.»

Дети благодарят щенка и прощаются с ним.

Воспитатель предлагает вспомнить детям, чем они занимались на занятии, что им понравилось.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"

С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается  понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...

Составление рассказа по серии сюжетных картин "Щенок"

конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР.цель: формировать навык составления расскза по серии сюжетных картин, развивать логическое мышление, внимание, память....

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и еж"

Занятие для старшей группы.Составление детьми рассказа по  картинкам. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...

НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы»"

НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы»"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи (составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»

Конспекторганизованнойобразовательной деятельностив старшей группе  по развитию речи(составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»          ...